Raudex писал(а):Бику также может отказаться от опеки упаџџайи который его не устраивает, автоматически накладывая на себя обязанность найти нового.
О таких случаях не наслышан, это тонкости.
Список форумов › Теория и практика › ОТВЕЧАЮТ МОНАХИ
Raudex писал(а):Бику также может отказаться от опеки упаџџайи который его не устраивает, автоматически накладывая на себя обязанность найти нового.
Это и есть священнодействие. Когда простая земля вдруг становится непростой.Raudex писал(а):Сима - надлежащим образом установленная граница некоторой технической территории, есть несколько её типов, обряд установки, отмены и тд. сводится к оглашению намерений и молчаливому согласию кворума. Там нет никакого священнодействия.Топпер писал(а):Сима - святая земля
Так святая вода не приобретает новых свойств, при начитывании паритт, и человек после упасампады не обретает иддхи. Но вот в том же Тае, землю симы уже нельзя продать. Она навсегда становится священной.Raudex писал(а):Не становится, сама земля не приобретает специальных свойств, лишь вступает в силу договор об условностях. Как, например, туристы назначают лагерь: тут едим, тут гадим, тут бутылки закапываем.Топпер писал(а):Это и есть священнодействие. Когда простая земля вдруг становится непростой.
Raudex писал(а):Сима...
Святая земля именно в упосоте, а не во всём вате.Raudex писал(а):это относится только к симе вата, не к симе упосода, а именно о ней изначально речь в теме
Не очень простым. Сколько там должно собраться? 25, кажется монахов? Камни освятить нужно и т.п.Сима назначается и устраняется по желанию сангхи простым актом.
А как например святая вода девальвирует духовные достижения арьев?Raudex писал(а):Ни в коем разе, меня напрягает использование слова "святой" для предметов обыденных банальных, это девальвирует понятие святости, а именно духовные достижения арийа.Киттисаро писал(а):Это святая земля (территория) "по назначению", так лучше? И что это меняет?Raudex писал(а):Сима...
Так вы сейчас в Тае находитесь. Спросите, как упосот освящается и почему.Raudex писал(а):Обоснование?
Raudex писал(а):Ни в коем разе, меня напрягает использование слова "святой" для предметов обыденных банальных, это девальвирует понятие святости, а именно духовные достижения арийа.
В смысле, что земля становится Сотапаной? Нет, не наделяю.Raudex писал(а):К тому же тан Топпер похоже таки наделяет землю святостью в прямом смысле. Извиняюсь, если ошибся, но пусть подтвердит.
И рождественское дерево, вместо ёлки.Raudex писал(а):предлагаю компромиссное определение: "ритуальная вода", "ритуальна земля/граница"
Свята́я вода́ (греч. Αγιασμός — святыня)— освящённая в церкви вода. Употребление святой воды в христианстве восходит ко II веку. Традиция её использования связана как с крещением Христа в водах реки Иордан, так и с ветхозаветными богослужебными традициями (возьмет священник святой воды в глиняный сосуд — Чис.5:17).
Освящение воды
Обязательным требованием к святой воде является её освящение священником или епископом.
В западных обрядах Католической церкви принят термин «благословление воды», тогда как в восточных — «освящение». Сама вода именуется, как правило, не «святой», а «освящённой».....
В православии святая вода (особенно великая агиасма) хранится верующими дома и употреблятся в случае нужды: выпивается (иногда вместе с просфорой) натощак или ею окропляется жилище и предметы.
В католичестве освящённая вода также используется в таинстве крещения, для окропления молящихся во время службы, при освящении храмов, жилых домов и бытовых предметов. В освящённую воду обмакивается рука при совершении крестного знамения при входе и выходе из храма. Верующие могут хранить освящённую воду дома и использовать для окропления жилища, пить её не принято.
Свойства святой воды
Вода освящается с целью возвращаения водной стихии первобытной чистоты и святостости, утраченной после грехопадения человека, и нисхождения на неё силой молитвы благословения и благодати Святого Духа. Через это священнодействие, по учения церкви, вода приобретает ряд чудесных свойств: она очищает верующих людей от духовной и телесной скверны, освящает предметы и укрепляет верующих в их духовных трудах.
Святая вода, по учению церкви, обладает способностью исцеления больных. Например, Серафим Саровский приходившим к нему больным советовал принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час.
Известны случаи сохранения святой водой свежести в течении длительного времени.
В Православной церкви
Православная церковь различает два чина освящения воды:
Великое освящение — совершается дважды в год: в день праздника Крещения (Богоявления) (до XII века в русской церкви не совершалось, обычай появился после распространения Иерусалимского богослужебного устава и неоднократно критиковался и отменялся, особенно в XVII веке[4]; патриарх Никон в конце 1655 года под угрозой проклятия запретил совершать в день Крещения водосвятие, его решение было отменено в 1667 году на Большом Московском соборе[5]), а также накануне в Крещенский сочельник. При этом используется один и тот же чин. В сам день Богоявления освящение воды может совершаться с торжественным крестным ходом к водоему, известным под названием «хода на Иордан». Вода освящённая в чине великого освящения называется Великая агиасма. Наиболее раннее сообщение о богоявленской святой воде содержится в одной из антиохийских проповедей Иоанна Златоуста.[6]
Малое освящение — совершается на молебнах с водосвятием в течение всего года. Водосвятные молебны совершаются в праздничные дни, определённые богослужебными указаниям (обязательное малое освящение совершается в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения), а также и по просьбам верующих. Также малое освящение воды совершается в дни храмовых праздников и при освящении храма.
Чин великого освящения воды является более торжественным по сравнению с малым и включает в себя большее количество песнопений и чтений (кроме Евангелия и Апостола читаются паремии). Обязательным как для великого, так и для малого освящения является чтение священником молитвы об освящении воды и погружение в чашу с водой креста (при великом освящении оно троекратное и дополняется благословением воды рукой священника).
Полемизировать с чем? С тем, что в русском языке есть выражение "святая вода"?Raudex писал(а):ну вы вроде бы дали понять что заинтересованы в консолидированном мнении, в данном случае вы его не получите, если будете настаивать на "святом".Топпер писал(а):Ну зачем огород городить, когда в русском языке есть давно устоявшиеся каноны?
Собсно конечно право ваше, но и моё право полемизировать.
Имеем.Raudex писал(а):есть , но мы не имеем дело со святой водой, в русском понимании понятия
Зачем тогда мы вообще на воду читаем, а не просто в пространство или, скажем на одежду?Raudex писал(а):потому что нет в воде никакого смысла ритуального очищения, крещения, передачи благодати и тд. это объект утилитарный, связанный с чтением, с памятованием о чтении, не более
Не считайте.я не считаю
Вы так говорите, как будто в этом есть что-то плохое.затем что бы подчеркнуть не христианскую природу Учения, в противном случае вместе с терминами в буддизм припрётся весь одиозный православный бэкграунд.
Raudex писал(а):потому что нет в воде никакого смысла ритуального очищения, крещения, передачи благодати и тд. это объект утилитарный, связанный с чтением, с памятованием о чтении, не более
затем что бы подчеркнуть не христианскую природу Учения, в противном случае вместе с терминами в буддизм припрётся весь одиозный православный бэкграунд.
Не вижу тут повода для обсуждения. Если вам не нравится - не используйте. Я же не навязываю.Raudex писал(а):сделайте опрос: "нравятся ли вам православные отсылы различного типа, включённые в буддийские обряды", предполагаю, что получите примерно 1 к 2 не в вашу пользу. И то проголосуют "за" те кто ценит вас как личность, из солидарности, или не любит, например меня. Я же, например, лично не знаю ни одного человека из нашего круга кто бы поддержал ваш подход со всей искренностью, напротив, кулуарно - это повод для многочисленных подшучиваний за вашей спиной. Несколько лет педалируете эту тему и очевидно что нет поддержки. Может пора уж её отпустить?
А как (чем)?Raudex писал(а):Тайцы вообще отдельная тема, насколько я был в восторге от их стремления жертвовать сангхе, настолько ныне я разочарован тем фактом, что щедрость эта мотивированна у них совсем не так как надо бы.
Ну вот например свежий случайRaudex писал(а):сделайте опрос: "нравятся ли вам православные отсылы различного типа, включённые в буддийские обряды", предполагаю, что получите примерно 1 к 2 не в вашу пользу. И то проголосуют "за" те кто ценит вас как личность, из солидарности, или не любит, например меня. Я же, например, лично не знаю ни одного человека из нашего круга кто бы поддержал ваш подход со всей искренностью, напротив, кулуарно - это повод для многочисленных подшучиваний за вашей спиной. Несколько лет педалируете эту тему и очевидно что нет поддержки. Может пора уж её отпустить?
но ведь и действительно, это воспринимается как авантюрная комедия, сериал: что ещё бханте Топпер стянет у попов, - омофор, потир, паству? - и насколько ловко это удастся провернуть.Топпер писал(а):Ну вот например свежий случай
Сейчас этот форум просматривают: 19 гостей