Как поступить в взаимоотношениях между людьми с точки зрения буддизма?

Список форумов Жизнь РАЗНОЕ

Описание: Разговоры на любые темы, кроме политики и религии.

  • 1

#1 Анастасия20 » 10.04.2016, 10:50

Добрый день! Ищу совет: постепенно начинаю изучать буддизм, меняю свое мировоззрение, но еще остались тяжёлые остатки прошлого. Как поступить, что делать дальше, если причинил человеку духовную боль, разочарование на всю жизнь и лишь теперь стал осознавать масштабность своего поступка? В особенности, если невозможно уже ничего исправить, но желаешь человеку от всего сердца самого светлого и доброго. Спасибо за совет и помощь.
Анастасия20
Репутация: 1
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10.04.2016
Традиция: Нет

  • 5

#2 The Коля » 10.04.2016, 11:12

Согласно буддийскому учению существа глубоко несовершенны. Именно по этому они бесчисленное количество жизней скитаются по сансаре. И хоть природа ума чиста, сияюща и незапятнана, а так же в каждом из нас скрыт потенциал совершенства (природа Будды), мы тем не мене опутаны жаждой, злобой и невежеством.

Миллиарды кальп прежде Вы совершали намного более худшие поступки, чем этот, миллиарды же кальп пожинали их плоды.
То, что Вы совершили, лишь маленькая толика от всего хорошего и плохого совершенного Вами.

Вы можете отдаться деструктивным чувствам отчаяния и вины, но можете с другой стороны просто принять урок и менять свое настоящее и будущее поведение.
Согласно Дхамме нет прошлого - оно воплотилось в настоящем, нет будущего - оно еще не созданно. Есть только сейчас! Прошлое загладить Вы не сможете, его уже нет.

Любой поступок принесет плоды, но только от Вас зависит каковы будут эти плоды.
Злые поступки несут болезненные результаты, но если добрые подобны океану, то комок соли злого поступка не изменит вкус воды. Бросте это же комок в стакан и Вы увидите разницу.

От сюда следует буддийское покаяние:
*раскаяться, изменить мировоззрение и мотивы
*отпустить прошлое и возместить злое добрым
*терпеливо пожинать плоды прошлого и практиковать благородный Путь ради полного уничтожения, прекращения круговерти рождений и смерти, злых чувств и поступков, ради преодоления любой кармы.
The Коля

  • 1

#3 masterjack » 10.04.2016, 11:27

Анастасия20 писал(а):Как поступить, что делать дальше, если причинил человеку духовную боль, разочарование на всю жизнь и лишь теперь стал осознавать масштабность своего поступка?
все зависит от вас.
было дело и я когда-то поступил так, что человек на меня очень сильно обиделся.
при том что я не сделал ничего плохого, и мало того, о своем поступке сам рассказал.
ибо всегда был с человеком честен. да и не видел ничего плохого.
а человек вдруг увидел.
и даже на столько, что после нескольких лет хорошей дружбы, мне было сказано уходить из их дома и больше никогда не возвращаться.
а дальше возникла пауза, в ходе которой я иногда обдумывал сложившуюся ситуацию.
я понимал, что восприятие у человеков разное. и там где я не видел ничего, другие увидели все.
т.к. это был особенно редкой души и чистоты человек, я решил, что с меня не убудет, если я попробую найти его и извиниться.
я знал только район города и возможный дом.
потому ходил полдня, выспрашивал у прохожих не знают ли они такого человека,
в общем через пень колоду я таки нашел его квартиру.
очень своим визитом человека удивил конечно :)

все люди воспринимают мир по своему, у всех эти воззрения свои.
потому нет ничего странного в том, что поступая по вашему, может обидеться кто-то другой,
ибо по егошнему он хотел не так.

если хотите сгладить состояние другого человека - попробуйте поговорить с ним.
в этом ключе. да я видела предмет вот так, поступила вот так.
сейчас я вижу предмет по другому, а завтра буду видеть по третьему.
а в старости, возможно, мы над этим поржом, попьем боржом, поржом.
если бы я знала, могла, думала по другому - может и сделал бы по другому,
но тогда и грибы бы во рту выросли ....

в общем нужно поговорить и желательно лицом к лицу.
только в людном месте и возьмите перцовый баллончик.
мы же не знаем что вы там наделали.
вдруг обида сильная и человек захочет мести.
а о том как люди могут мстить есть куча фильмов.
например корейский Олдбой.
потому не стоит оттягивать.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 14

#4 Satou » 10.04.2016, 11:39

The Коля
природа Будды
Традиция: Тхеравада
А у вас махаяна отклеилась
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 5

#5 The Коля » 10.04.2016, 13:12

Satou, не понял Вашего замечания! О какой махаяне идет речь?

Вот это?!
[И хоть
природа ума чиста, сияюща и
незапятнана (Каноническое утверждение),

а так же в каждом
из нас скрыт потенциал
совершенства(природа Будды - махаяна приватизировала пироду Будды? Это запретное нехаляльное слово?),
мы тем не мене опутаны жаждой,
злобой и невежеством.]

Охота на ведьм в этом сообществе принимает по истине уродливые очертания. Особенно радуют ребята, которые хотят показаться левее самого товарища Ленина, поработать на публику.
The Коля

  • 6

#6 SV » 10.04.2016, 13:31

если причинил человеку духовную боль, разочарование на всю жизнь и лишь теперь стал осознавать масштабность своего поступка? В особенности, если невозможно уже ничего исправить, но желаешь человеку от всего сердца самого светлого и доброго. Спасибо за совет и помощь.

Найти, извиниться искренне, и забыть. Я бы так поступил.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#7 Orang » 10.04.2016, 16:16

В понятии "духовная боль", по-моему, не хватает конкретики. Одно дело сказать "ты - урод и жалкое ничтожество, потому-что не бьешь моих недругов", другое дело отказаться разделять чуждые Вам религиозные убеждения, например.
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1300
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#8 Kirill » 11.04.2016, 00:40

Анастасия20 писал(а):разочарование на всю жизнь
Не льстите себе)
Kirill M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 392
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#9 Странник » 11.04.2016, 01:03

Kirill писал(а):Не льстите себе)
это обычный эгоцентризм
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1469
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#10 seniaooo » 11.04.2016, 10:36

Анастасия20 писал(а):. ...Как поступить, что делать дальше, если причинил человеку духовную боль, разочарование на всю жизнь и лишь теперь стал осознавать масштабность своего поступка?
В особенности, если невозможно уже ничего исправить...
Прежде всего -освободиться от такого понимания,исправлению подлежит ум,если точнее все то что человек накопил присвоил и носит в себе (в уме) считая это своим "неотъемлимым". Освобождение ума от подобного взгляда -требует осознания этой возможности и дальнейшего действия..Жизненная ситуация повторится - это "судьба",останется правильно поступить,к этому надо быть готовой.
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 3

#11 The Коля » 11.04.2016, 11:16

Вообще-то офф-топ... Ну да ладно, Вам отвечу.

пруфлинк, пжалста
А Вы что, считаете что природа ума (читта) запятнана?
Как это согласуется с абхидхаммой рассматривающей четасики отдельной параматтхой.
Дхармина ведь нет, нет владельца и носителя качества.
Если бы читте было присуще качество загрязненности, не было бы очищения изза ее природной искаженности, и нам бы пришлось начинать спекуляции о дхармине, о субстанции, о качествах субстанции, об атте и т.д.

На самом деле природа читта-дхаммы (ум) чиста от загрязнений (неблагих четасик), но совозникает с ними. О чем я неоднократно упомнил в своем посте делая акцент на загрязненности и опутаности.

З.Ы. это однако не отменяет характеристики аничча-дуккха-анатта этой САНКХАРЫ.

Но я не писал, что она постоянна, я писал, что она сияюща (паббхасара) и чиста (парисудхам).

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_51-pathama-sutta-sv.htm


лагословенный
сказал]: «Сияющий,
монахи, этот (1) ум,
но он загрязнён
поступающими
загрязнениями.
Необученный
заурядный человек
не понимает этого в
соответствии с
действительностью.
Поэтому, я говорю
вам, для
необученного
заурядного человека
нет развития ума» 1

И так, ум сияющь, но однако загрязнен ПОСТУПАЮЩИМИ загрязнениями.

«Чунда, не может быть
такого, чтобы тот, кто
утопает в грязи сам,
вытащил бы другого
утопающего в грязи.
[Но] может быть так,
что тот, кто не утопает
в грязи сам, вытащил
бы другого утопающего
в грязи.
Не может быть такого,
чтобы тот, кто сам
необуздан,
недисциплинирован, с
неугасшими
[загрязнениями ума],
мог бы обуздать
другого,
дисциплинировать его,
помочь погасить [его
загрязнения]. [Но]
может быть так, что
тот, кто сам обуздан,
дисциплинирован, с
угасшими
[загрязнениями ума],
мог бы обуздать
другого,
дисциплинировать его,
помочь погасить [его
загрязнения].
Точно также:
Тот, кто жесток, имеет
не-жестокость,
посредством которой
он гасит [жестокость...»
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn8-sallekha-sutta-sv.htm

но это придётся
разъяснять всякий раз
С этим пожалуй соглашусь.

Я понимаю под природой Будды главное качество отличающее его от обычных людей - арахантство, т.е. чистоту.

О природе Будды как о потенциальной возможности существа достичь бодхи говорил неоднократно Бхантэ Топпер на форуме и мне лично в первой переписке, когда я ее упомнил в негативном ключе. И я воспринимаю сие слово как санкционированное.


Просто бирка
обязывает к чистоте терминов.
Что-то я не понял))) Меня кто-то в чем-то обязывает? Я пишу зашедшему буддисту, использую выражения в контексте своего ответа и в скобках написал термин, с которым могут возникнуть ассоциации у Анастасии. У нее ведь не написано традицию и скорее всего довольно общие представления включающие такой позитивный ассоциативный блок как "Природа Будды".

Как тхеравадин я сказал о потенциальной возможности. Как буддист перешел на общий язык прояснив о чем идет речь, взяв в скобки, на тот случай если человек знаком с буддизмом через Мах. источники.
The Коля

#12 Satou » 11.04.2016, 12:08

В ЛС заглядывали?
The Коля писал(а):http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_51-pathama-sutta-sv.htm
Интересная сутта, но учитывая, что комментарий на неё в 20 раз больше, чем она сама, то я бы не стал на неё ссылаться, т.к. если уж в сангхе нет единообразного понимания, то лучше отложить её до момента, когда будут получены серьёзные плоды практики и ссылаться на неё в рекомендациях человеку о котором ничего не известно не стал бы тем более
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 1

#13 Дмитрий Светлов » 13.04.2016, 08:58

Анастасия20 писал(а):Добрый день! Ищу совет: постепенно начинаю изучать буддизм, меняю свое мировоззрение, но еще остались тяжёлые остатки прошлого. Как поступить, что делать дальше, если причинил человеку духовную боль, разочарование на всю жизнь и лишь теперь стал осознавать масштабность своего поступка? В особенности, если невозможно уже ничего исправить, но желаешь человеку от всего сердца самого светлого и доброго. Спасибо за совет и помощь.
Если можете что-то исправить, исправляйте.
Если не можете - оставьте это в прошлом и примите последствия.
В будущем постарайтесь такого не делать.
Вот и все. :)
Дмитрий Светлов M
Аватара
Репутация: 787
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна


Вернуться в РАЗНОЕ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 22 гостя