Взаимодействие с божествами

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 2

#1 Kin Sunak » 14.04.2016, 03:25

В ПК во многих суттах встречается присутствие божеств, в особенности Индры и Брахмы. В Тае можно увидеть алтари, посвящённые индуистским божествам, которым тайцы делают подношения.

Есть ли какой-то каноничный способ обращения и взаимодействия с божествами, или это на уровне остаточных верований, и каждый выражает почтение как ему вздумается?

На сколько целесообразны близкие отношения с божествами и духами, если ты буддист?

Ваши мнения, опыт, советы. :smile:
Kin Sunak
Откуда: Тайланд
Репутация: 191
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 16.11.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 Kin Sunak » 14.04.2016, 03:43

Спрашивал у монаха тайца про поклонение в частности Брахме. Он ответил, что такое поклонение у них практикуется везде и всюду, в тайском варианте. Конкретного ничего сказать не мог, из-за слабого владения английским. Но дал кое-какой материал.

Фото не прикрепляется, вот ссылка: http://cs626117.vk.me/v626117269/35ee/QSaIap0NUzk.jpg

Мальчики в белой одежде, перед тем как стать монахами или саманерами должны побыть Брахманами (!!!). Как он сказал, тайцы называют их "Маленькие Наги" .

По моей просьбе также выслал мне видео поклонения Брахме с их участием, из которого лично мне тоже ничего не понятно. Хотя возможно он меня не так понял, т.к. реально судя по тому что там происходит, Брахма здесь вообще не при делах. Вот это видео:

https://www.youtube.com/watch?v=7FDh1SlQKDI
Kin Sunak
Откуда: Тайланд
Репутация: 191
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 16.11.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#3 Топпер » 14.04.2016, 06:55

Kin Sunak писал(а):Есть ли какой-то каноничный способ обращения и взаимодействия с божествами, или это на уровне остаточных верований, и каждый выражает почтение как ему вздумается?
Скорее по остаточному принципу замешанному на индуистских церемониях.
На сколько целесообразны близкие отношения с божествами и духами, если ты буддист?
Буддизм в общем и целом, хорошо обходится без подобных персонажей. Будда разрешал памятование о них с целью выработки дополнительной благой мотивации и это работало т.к. народ верил в брахманских дэвов и брахм.
Для россиян, мне кажется, это чрезмерно. Эти дэвы индуисткие и нам ведь не близки (тут придётся, как у Пелевина в "тхагах" - бормотать заклинания на собачьем языке и катить две тачки). Да и кого тут в России почитать? Николая-угодника - не думаю, что подойдёт. Или Христа бодхисаттой объявлять? Тоже не думаю, что хорошая идея.
Если бы сохранилось родноверие, можно было бы местных дэвов почитать, которые не претендуют на исключительную истину.

(а вот про то, что мальчики должны побывать брахманами - странно. По идее мальчики в белом изображают юного принца, уходящего от мирской жизни в отшельничество).
Топпер

  • 2

#4 Orang » 14.04.2016, 08:35

Топпер писал(а):Если бы сохранилось родноверие, можно было бы местных дэвов почитать, которые не претендуют на исключительную истину.

Есть приветы от славянского язычества в виде веры в домовых, леших и т.п. Даже простенькие ритуалы имеются, с ними связанные :shy:
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1300
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#5 Топпер » 14.04.2016, 08:44

Orang писал(а):
Топпер писал(а):Если бы сохранилось родноверие, можно было бы местных дэвов почитать, которые не претендуют на исключительную истину.

Есть приветы от славянского язычества в виде веры в домовых, леших и т.п. Даже простенькие ритуалы имеются, с ними связанные :shy:
Эти - да, вполне годятся. Если без фанатизма, конечно.

Ещё думаю, что Дед Мороз - вполне наш персонаж. В конце концов в Азии есть Белый Старец, участвующий во многих буддийских представлениях. А это ведь почти Дед Мороз и есть.
Топпер

#6 Satou » 14.04.2016, 09:16

Топпер писал(а):Дед Мороз - вполне наш персонаж
Не наш он http://ulin.ru/newspaper/new-year.htm
http://img0.joyreactor.cc/pics/comment/Foccoon-Комиксы-елка-новый-год-2094078.png
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 1

#7 Иван » 14.04.2016, 09:29

http://hodar.ru/post/52665/

" У ранних кельтов ель считалась обиталищем лесного духа, требовавшего кровавых жертв — внутренностей людей и животных, которые друиды регулярно развешивали на ветвях дерева. Когда окрепшая христианская церковь запретила жертвоприношения, народы Европы заменили внутренние органы шарами из дерева, которые в дальнейшем стали стеклянными, а кишки — тряпочными и бумажными гирляндами. И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла…
Что касается доброго дедушки Мороза и его западного аналога Санта Клауса, то они произошли от древнего и злобного кельтского божества, Великого Старца Севера, повелителя ледяного холода и пурги. Он тоже ходил по домам с холщовым мешком, но не раздавал подарки, а собирал жертвоприношения, которые ему недодали в течение года. Визит Старца с мешком не предвещал ничего хорошего: как правило, после его ухода в доме оставались только обледеневшие трупы.
Для того, чтобы оградить поселок от ужасного визита, друиды приносили свирепому божеству общую жертву — в мороз раздевали и привязывали к дереву юную девственницу. Именно ее замерзший, покрытый инеем труп и стал прообразом веселой Снегурочки, сопровождающей Деда Мороза…"
Иван M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 31.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#8 Елена Котельникова » 14.04.2016, 09:45

Satou писал(а):
Топпер писал(а):Дед Мороз - вполне наш персонаж
Не наш он http://ulin.ru/newspaper/new-year.htm
http://img0.joyreactor.cc/pics/comment/Foccoon-Комиксы-елка-новый-год-2094078.png
Вполне наше все. Елки у нас растут? Растут. Значит и духи в них должны водиться. Просто почитать их нужно правильно :umnik: Не гуро всякое развешивать, а конфетки-печеньки и фигурки домов-машин-дензнаков. И снежных баб лепить тоже канонично - это же божества всяких зимних погодных явлений, почти "дэвы облаков".
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#9 Kin Sunak » 14.04.2016, 11:38

Хорошо оно, конечно, баб лепить. Только вопрос про Брахма был.
Kin Sunak
Откуда: Тайланд
Репутация: 191
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 16.11.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#10 sk220976 » 14.04.2016, 12:18

Kin Sunak писал(а):Хорошо оно, конечно, баб лепить. Только вопрос про Брахма был.
Про брахма не знаю. Про духов, девов и пр. считаю так - во времена Будды существование потусторонних сил было почти реальностью, переубеждать тогдашнее население в их существовании дело неблагодарное :fear: . Примерно как во времена Ньютона начать объяснять ОТО и теорию суперструн :ujas: .
Посему Будда с этими воззрениями не особо боролся, а даже использовал их для объяснения некоторых особенностей учения :umnik: .
В настоящее время, думаю, религиозно-мистическое мировосприятие свидетельствует о том, что человек не в состоянии принять или понять реальность и впадает в добровольное заблуждение (приятнее ведь живя в плохих условиях надеяться на вечный рай). Бороться с этим смысла нет, как и во времена Будды :doctor: .
А теперь обоснование этой позиции - в цели пути и описании самого пути Будда не использовал мистики:
    карма - это закон (причины и следствия), никакие потусторонние силы его не реализуют, никакой бог в книгу судеб ничего не записывает;
    нирвана - это состояние (а не место, типа рая);
    дукха - это восприятие (вполне себе научные термин), а не прорыв инфернальных сил :ya: ;
    восьмеричный путь - это набор действий для достижения нирваны, а не череда порталов;
    причины страдания - привязанность, отвращение, неведение (а не добрые духи, злые и прочая нечисть);
    вобщем в обозримой мной части канона Будда никак не связывает наличие (отсутствие) потустороннего мира с достижением нирваны.
В этом, по большому счету, и есть ключевое отличие буддизма от предыдущих верований: Будда довольно близко повторил индуистские принципы, отбросив радикально лишь один - ишварапранидхана.
Но людям без богов не живется, и ваджраяна вернула всю религиозную тряхомудию в виде сомна будд и бодхисатв. :sad:

p.s. хотя запятые это точно проявление ада на земле.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 3

#11 SV » 14.04.2016, 14:08

Есть ли какой-то каноничный способ обращения и взаимодействия с божествами,

Есть, но боюсь вы не потянете :deg:

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_64-gayasisa-sutta-sv.htm

и каждый выражает почтение как ему вздумается?

В целом Будда упоминал (очень редко, не делая на этом ударений), что можно почитать местных божеств, которых уже давно почитают в соответствующих установленных святилищах. При этом не объяснял какой будет от этого польза и будет ли вообще. Однако также говорил и о практике памятования о божествах. Там идея, в целом, такая, что если о чём-то часто думать, то и сам в эту сторону склоняться начинаешь в своих реальных поступках. Если у вас божества вызывают благоговение, то это хорошо для личностного развития. Если они вызывают только голый скепсис - такая практика скорее во вред пойдёт.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#12 sk220976 » 14.04.2016, 14:30

SV писал(а):Есть, но боюсь вы не потянете :deg:
Тут нужны вещества... :vedma:
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 1

#13 Ericsson » 14.04.2016, 14:30

Если мы учим Дхамму и делаем дану то мы тем самым среди прочего почитаем и разных духов окружающей местности. Это лучший способ общения с ними, потому что нам проще воспринимать Дхамму чем им, у них помехи специфические, ещё больше чем у нас, но потом результат осуществления Дхаммы он же не чисто индивидуальный, этот результат как бы общий, и уж кто-кто а духи и дэвы свою долю не прощелкают :smile:

Специально пытаться устроить культ разнообразных сущностей - задача почти бессмысленная. Их там много всяких носится, всем не угодишь. При этом они все имеют непростой характер, будешь почитать одного, а другой обидится и отомстит. Сделаешь ошибку в ритуале - отомстит. Замысловато всё в этом отношении, лучше и не связываться, говоря откровенно.

Кроме того, мы в наше время не замечаем, но фактически мы и участвуем в почитании разного рода невидимых сущностей, через эгрегоры. Им нужна наша энергия. Они её получают когда мы тратим усилия. Это происходит скажем когда мы работаем, накапливая опыт в каком-то деле. На первом этапе всегда тратится много усилий, непропорционально рещультату. Эту разницу и забирают себе дэвы, которые скрыты за эгрегором данной профессии. Кто преодолеет все помехи, тот молодец, дальше он получает покровительство соответствующих сущностей и может эффективно зарабатывать своей профессией, и при этом служит рекламой, привлекая новых рекрутов, которые потом придут и отдадут свою энергию эгрегору и дэвам.

Всё просто :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#14 Ericsson » 14.04.2016, 14:34

sk220976 писал(а):В настоящее время, думаю, религиозно-мистическое мировосприятие свидетельствует о том, что человек не в состоянии принять или понять реальность и впадает в добровольное заблуждение (приятнее ведь живя в плохих условиях надеяться на вечный рай). Бороться с этим смысла нет, как и во времена Будды :doctor: .

опять вы со своей рекламой чудодейственного галоперидола :smile:

Ну у меня мистическое мировосприятие. И что? Вы хотите сказать, что вы умнее чем я? А я значит по вашему дебил отсталый, и меня надо лечить уколами? :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#15 Kin Sunak » 14.04.2016, 14:37

sk220976 писал(а):В настоящее время, думаю, религиозно-мистическое мировосприятие свидетельствует о том, что человек не в состоянии принять или понять реальность и впадает в добровольное заблуждение

Ваши воззрения неправильные

Ericsson писал(а):эгрегор

За такие слова могут побить камнями. Морально. :lol:
Kin Sunak
Откуда: Тайланд
Репутация: 191
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 16.11.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#16 sk220976 » 14.04.2016, 15:28

Ericsson писал(а):Ну у меня мистическое мировосприятие. И что? Вы хотите сказать, что вы умнее чем я? А я значит по вашему дебил отсталый, и меня надо лечить уколами? :smile:
Нет. Мистическое мировоззрение и шизофрения принципиально разные вещи.
По простому:
Я близорукий, могу щурится, а могу надеть очки. Очки искажают поток света, но мне в них видно лучше.
Вы в чем то несамодостаточны, вы можете страдать, а можете поверить в бога. Вера в бога изменяет восприятие реальности, но вам в этой реальности комфортнее.
Тут нет негативной оценки. И уж тем более "умнее" это точно не про меня :shy:

п.с. про шизофрению - шизофреник не ВЕРИТ в бога, он его ВИДИТ или СЛЫШИТ "потусторонний мир", "агентов моссада", "голос живительного гамма-луча" так же реально как вы видите сейчас монитор. Вот только в видении монитора окружающие согласятся с вами, а в видении портала в ад на полу шизофреника никто не поддержит.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 3

#17 sk220976 » 14.04.2016, 15:35

Kin Sunak писал(а):Ваши воззрения неправильные
Докажите обратное. Желательно документально. Я тут уже просил прихватить с другого мира парочку чертенят, но никто пока не приносит :sad: , а голосами и видЕниями меня убедить сложно.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

#18 seniaooo » 14.04.2016, 17:07

sk220976 писал(а):Вы в чем то несамодостаточны, вы можете страдать, а можете поверить в бога. Вера в бога изменяет восприятие реальности, но вам в этой реальности комфортнее.
Вера нужна человеку для того чтобы исполнить сказанное Богом,вера в Бога без исполнения предписанных им правил не изменит человека,изменяет практика,если сказано осознай значит надо осознать,не бери того что не дано - значит не бери...
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 2

#19 Jons » 14.04.2016, 17:18

Kin Sunak писал(а):В Тае можно увидеть алтари, посвящённые индуистским божествам, которым тайцы делают подношения.
Это не индуистские божества, а божества буддийские. Они взяты из канонических описаний.
Индуисты редко поклоняются Брахме, хотя он часть Тримурти. У них в почете совсем иные дэваты.
Тайцы также поклоняются каноническим демонам, т.к. убеждены, что это помогает в миру.
Есть ли какой-то каноничный способ обращения и взаимодействия с божествами, или это на уровне остаточных верований, и каждый выражает почтение как ему вздумается?
Как и со статуями Будды. Они им пуджарят, - предлагают цветы, фрукты, благовония, сахарную воду и пр.
Также иногда читаются специально придуманные молитвы, но они чисто местного производства.
На сколько целесообразны близкие отношения с божествами и духами, если ты буддист?
Насколько целесообразна и сама Дхарма Будды Шакьямуни, т.к. дэвата-анусатти ее неотъемлемая часть.
Поминовение о различных дэвах черным по белому прописано в целом ряде сутт палийского канона.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#20 Kin Sunak » 14.04.2016, 17:51

Jons писал(а):Это не индуистские божества, а божества буддийские. Они взяты из канонических описаний

Что-то я не помню, чтобы в ПК мне встречался Ганеша. В Тае его алтарей стоит сколько угодно. И в храмах и не в храмах.

sk220976 писал(а):Я тут уже просил прихватить с другого мира парочку чертенят, но никто пока не приносит

С такими взглядами вас проще к ним доставить
Kin Sunak
Откуда: Тайланд
Репутация: 191
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 16.11.2015
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 19 гостей

cron