Совершенно верно,не дают мне покоя.Ночами снятся.Kin Sunak писал(а):Ruslan писал(а):Проститутки на каждом шагу
Да что вы к проституткам то пристали? Никак они вам покоя не дают.
Список форумов › Инфо › ВСТРЕЧИ, СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ
Совершенно верно,не дают мне покоя.Ночами снятся.Kin Sunak писал(а):Ruslan писал(а):Проститутки на каждом шагу
Да что вы к проституткам то пристали? Никак они вам покоя не дают.
Ruslan писал(а):Проститутки на каждом шагу и никто их не искореняет,а женщины монашки вдруг помешали.
Как я понимаю. Возникновение женской Сангхи - это неизбежность, как и равноправие полов. Причина в развитии общества до уровня, где грубая сила не является решающим фактором выживания, а ценность и статус индивида и его способность обеспечить свое существование определяется в первую очередь его личными способностями
Вот здесь и нужны будут 8 Правил Уважения, и как раз в качестве той самой запруды, которая ограничит и создаст барьер на пути неизбежного периода "нонконформизма" и "реформации" при появлении и становлении возрожденной женской Сангхи.
И еще. Сравнивать чистоту помыслов вступления в монахи мужчин и женщин, причины пребывания в Сангхе и расстрижения - это все равно, как ранжировать жадность
Все же это иллюзия. Просто в таких обществах почти все мужские функции (в т.ч. выживание за счет грубой силы) взяло на себя государство. А женщины как были, так и остались слабым полом, за которым надо присматривать и опекать. Обратная сторона медали - частичная атрофия мужских черт у реальных мужчин. Поэтому такой уклад обречен даже при небольших катаклизмах, снижающих уровень жизни. Т.е. по сути со времен Будды ничего в гендерных вопросах не изменилось и вряд ли изменится.jareb писал(а):Причина в развитии общества до уровня, где грубая сила не является решающим фактором выживания, а ценность и статус индивида и его способность обеспечить свое существование определяется в первую очередь его личными способностями вне зависимости от фамилии, половой принадлежности и даже физического развития. Начинается ломка традиционного, но архаичного и в новых условиях потерявшего всякую ценность и эффективность уклада.
Вы явно утрируете. Ранее женщины были лишь придатком мужчин, больше вещь, чем человек. В средние века ими заключали политические союзы с помощью брака. Женщине были закрыты многие занятия, кроме жены и матери. Сейчас женщине дарованы политические права, более свободный выбор своей судьбы и образ в сознании общества теперь совсем иной.Елена Котельникова писал(а):Все же это иллюзия. Просто в таких обществах почти все мужские функции (в т.ч. выживание за счет грубой силы) взяло на себя государство. А женщины как были, так и остались слабым полом, за которым надо присматривать и опекать. Обратная сторона медали - частичная атрофия мужских черт у реальных мужчин. Поэтому такой уклад обречен даже при небольших катаклизмах, снижающих уровень жизни. Т.е. по сути со времен Будды ничего в гендерных вопросах не изменилось и вряд ли изменится.
Mizuno писал(а): и образ в сознании общества теперь совсем иной.
Образ женщины в сознании общества был изменен, а образ регулирует отношение, оценку действий женщин, её ожидаемую роль в общественном производстве. Следственно, это имеет значение.Ericsson писал(а):а какое отношение "образ" .. да ещё и "в сознании общества" имеет к сущностным вещам? Если речь об образах, то да, у образов тоже некая своя реальность, но не будем забывать, что образы, (что бы под этим явлением ни подразумевать), и уже тем более "образы в сознании общества" (то есть, в сознании толпы) это скорее из арсенала инструментов коварного Мары, это он играет образами всевозможными, стараясь замутнить наш ум и увести нас во тьму невежества
Вы неверно меня понимаете. Я согласен с тем, что, если женская традиция прервалась и нету действительно канонического пути восстановить её, то следует оставить всё как есть. Закрыт путь к монашеству, но не к мудрости и свободе от сансары. Что я не понимаю, так это странные утверждения некоторых форумчан. Поступок того человека, который поджег здание ужасен, опрометчив и заслуживает порицания, но тут я нахожу много попыток рационализации негодяя, приплетая тут к чему-то теологический спор о женском монашестве. Будда много осуждал взгляды и учения джайнов и Нигантхи Натапуты, кроме того утверждал, что ревнивость и привязанность к таким взглядам ведет к низшему рождению, но никогда он даже намека не давал на проявление насилия к этим людям. А что говорите вы? Что вина тех неомонахинь в их убеждениях, а не килесах того необразованного и неотесанного человека?Orang писал(а):Mizuno, еще полгода назад я поддержал бы каждое ваше слово в этой теме, но...
Позиция, которой вы придерживаетесь в данном обсуждении, она бесспорна лишь с точки зрения светского гуманизма.
Если мы к религиозным вопросам переходим, тут возникает иная ситуация. Мы либо принимаем те ограничения, которые сложились в традиции в силу объективных обстоятельств, либо выпадаем из традиции неизвестно куда. Мы ничего не можем поделать с тем, что легитимная линия женского монашества в Тхераваде прервалась. Это сансара, а не сексизм.
Mizuno писал(а):Образ женщины в сознании общества был изменен, а образ регулирует отношение, оценку действий женщин, её ожидаемую роль в общественном производстве. Следственно, это имеет значение.
Mizuno писал(а): Будда много осуждал взгляды и учения джайнов и Нигантхи Натапуты, кроме того утверждал, что ревнивость и привязанность к таким взглядам ведет к низшему рождению, но никогда он даже намека не давал на проявление насилия к этим людям.
Mizuno писал(а):А что говорите вы? Что вина тех неомонахинь в их убеждениях, а не килесах того необразованного и неотесанного человека?
Закрыт путь к монашеству, но не к мудрости и свободе от сансары. Что я не понимаю, так это странные утверждения некоторых форумчан. Поступок того человека, который поджег здание ужасен, опрометчив и заслуживает порицания, но тут я нахожу много попыток рационализации негодяя, приплетая тут к чему-то теологический спор о женском монашестве.
SV писал(а):Во-вторых, вы опять же как-то неправильно смотрите на обсуждение. Тема интересна совсем не потому, что кто-то там поджог монастырь - таких случаев каждый день десятками по миру можно набирать. Интересна она исключительно тем, что является реальным (а не гипотетическим) конфликтом, напрямую касающимся темы "бхиккхуни". В этом смысле в свете данного обсуждения поджигатели вообще вторичны и вообще не важно кто они и как там что делали. Важно, что конфликт случился, притом случился именно потому, что "монахини появились" как данность. Это и обсуждаем.
Неправильно с вашей точки зрения.
На мой взгляд, случай интересен тем, что это показательный прецедент, когда религиозный фанатизм, преобладает над основополагающими буддийскими принципами. Ведь это сулит опасность уподобления буддизма средневековому христианству с охотой на ведьм, и исламскому фундаментализму с его борьбой с неверными.
Antaradhana писал(а):Неправильно с вашей точки зрения. И тема, интересна конфликтом в сангхе тоже вам. Но есть люди, которых конфликты в сангхе, и вопрос легитимности женского монашества в тхераваде, совершенно не интересует. Есть монахи, эксперты в Винае - это их компетенция. На мой взгляд, случай интересен тем, что это показательный прецедент, когда религиозный фанатизм, преобладает над основополагающими буддийскими принципами. Ведь это сулит опасность уподобления буддизма средневековому христианству с охотой на ведьм, и исламскому фундаментализму с его борьбой с неверными. Поджег монастыря - это дело серьезное, и пускай необхиккхуни трижды не правы, это не оправдывает, подобного не благого деяния, и создания мрачного прецедента.
какой смысл осуждать сумасшедших? может мне кто-то это объяснить? ну осуждаете вы сумасшедшего, и что? что-то изменилось от этого? ... сомневаюсь...
SV писал(а):уж хотите влезть в англицкие дебри, вот силь ву пле -- http://www.abhidhamma.org/forums/index.php?showtopic=59 (особенно стоит прочесть комментарий Тханиссаро Бхиккху в самом конце).
Нет там для мужиков Будда явно говорит, старый способ не подходит, теперь только так (Я так понял из статьи Аналайо Бхикху). Для женщин такого нет.Raudex писал(а):Следуя данной логике получается, что правило Посвящение способом "Подойди Бхиккху" тоже всё ещё действует. И Упасампада не нужна..
Вернуться в ВСТРЕЧИ, СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ
Сейчас этот форум просматривают: 34 гостя