Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
masterjack писал(а):Иногда думается что где-то ошибка.
Единственно, хотелось бы заметить, что все эти вещи практикуются в комплексе с другими этапами, и рождаются из правильного понимания. То есть нужно ясно понимать куда это ведет и зачем оно вообще.Будда писал(а):Отбросив сомнение, он пребывает, выйдя за пределы сомнения, не имея неясностей в отношении благих [умственных] качеств. Он очищает свой ум от сомнения.
когда есть воспринимаемое то есть и воспринимающий...masterjack писал(а):Я сейчас воспринимается как конечный набор реакций-реагирований....
СН 22.151 Етам мама суттаВ Саваттхи. Достопочтенный Каччаянаготта подошёл к Благословенному и, по прибытии, поклонившись ему, сел рядом. Затем он обратился к Благословенному: «Господин – «правильные воззрения, правильные воззрения» – так говорят. В каком смысле [говорится, что это] правильные воззрения?»
«В целом, Каччаяна, этот мир зиждется на противоположных [воззрениях] о существовании и несуществовании. Когда человек видит возникновение мира в соответствии с действительностью правильной мудростью, то [идеи] «несуществование» по отношению к миру у него не возникает. Когда он видит прекращение мира в соответствии с действительностью правильной мудростью, [идеи] «существование» по отношению к миру у него не возникает.
В целом, Каччаяна, этот мир находится в рабстве привязанностей, цепляний и склонностей. Но такой [человек с правильными воззрениями] не вовлекается и не цепляется к этим привязанностям, к цепляниям, к завязкам ума, к [его] склонностям или одержимостям. Также он не утверждает, что «это – я». У него нет неуверенности и сомнений, что только [лишь] страдание, возникая, возникает. Что только [лишь] страдание, угасая, угасает. И в этом своём знании он независим от других. Вот до какой степени [говорится], что это правильные воззрения.
«Всё существует» – это одна крайность. «Всё не существует» – это другая крайность. Избегая этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «Из невежества как необходимого условия возникают волевые формирователи. Из волевых формирователей как необходимого условия возникает сознание. Из сознания как необходимого условия возникает имя-и-форма. Из имени-и-формы как необходимого условия возникают шесть сфер чувств. Из шести сфер чувств в качестве необходимого условия возникает контакт. Из контакта в качестве необходимого условия возникает чувство. Из чувства в качестве необходимого условия возникает жажда. Из жажды в качестве необходимого условия возникает цепляние. Из цепляния в качестве необходимого условия возникает приход к становлению. Из прихода к становлению в качестве необходимого условия возникает рождение. Из рождения в качестве необходимого условия возникают старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково происхождение всей этой груды горя и страдания.
Теперь, при безостаточном угасании и прекращении этого самого невежества происходит прекращение волевых формирователей. С прекращением волевых формирователей происходит прекращение сознания. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы. С прекращением имени-и-формы происходит прекращение шести сфер чувств. С прекращением шести сфер чувств происходит прекращение контакта. С прекращением контакта происходит прекращение чувства. С прекращением чувства происходит прекращение жажды. С прекращением жажды происходит прекращение цепляния. С прекращением цепляния происходит прекращение прихода к становлению. С прекращением прихода к становлению происходит прекращение рождения. С прекращением рождения прекращаются старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково прекращение всей этой груды горя и страдания».
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, из-за чего существующего, и из-за цепляния к чему, прилипая к чему, человек считает вещи таковыми: «Это моё, я таков, это моё «я»?
«Учитель, наши учения укоренены в Благословенном, направляемы Благословенным, находят пристанище в Благословенном. Было бы хорошо, если бы Благословенный [сам] прояснил значение этого утверждения. Услышав это из его уст, монахи запомнят это».
«Тогда слушайте внимательно, монахи. Я буду говорить».
«Да, Учитель» – ответили монахи. Благословенный сказал:
«Когда есть форма, монахи, когда есть цепляние к форме, прилипая к форме, человек считает вещи таковыми: «Это моё, я таков, это моё «я». Когда есть чувство… восприятие… формации… сознание, когда есть цепляние к сознанию, прилипая к сознанию, человек считает вещи таковыми: «Это моё, я таков, это моё «я».
Как вы думаете, монахи, форма постоянна или непостоянна?»
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно – то страдательно или приятно?»
«Страдательно, учитель».
«Но без цепляния к тому, что непостоянно, страдательно и подвержено изменению, мог бы человек считать что-либо таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?
«Нет, Учитель».
«Чувство… восприятие… формации… сознание постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».
«А то, что непостоянно – то страдательно или приятно?»
«Страдательно, учитель».
«Но без цепляния к тому, что непостоянно, страдательно и подвержено изменению, мог бы человек считать что-либо таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?
«Нет, Учитель».
«Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в [отношении] формы… чувства… восприятия… формаций… сознания. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождён. Когда он освобождён, приходит знание: «Освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Форма
И почему это называется «формой»? Потому что, монахи, оно подвержено1, вот почему это называется «формой». Подвержено чему? Подвержено жаре и холоду, жажде и голоду, укусам мошек, комаров и пресмыкающихся, ветру и солнцу. Поскольку это подвержено, это называется «формой».
Чувство
И почему это называется «чувством»? Потому что, монахи, оно чувствует, вот почему это называется «чувством». Что оно чувствует? Оно чувствует удовольствие, оно чувствует боль, оно чувствует ни-удовольствие-ни-боль. Поскольку оно чувствует, оно называется «чувством».
Восприятие
И почему это называется «восприятием»? Потому что, монахи, оно воспринимает, вот почему это называется «восприятием». Что оно воспринимает? Оно воспринимает голубое, оно воспринимает жёлтое, оно воспринимает красное, оно воспринимает белое. Поскольку оно воспринимает, оно называется «восприятием».
Формирователи
И почему это называется «формирователями»? Потому что, монахи, они формируют сформированные вещи, вот почему они называются «формирователями»2. И что они формируют как сформированные вещи? Ради формности они формируют форму как сформированную вещь. Ради чувствования они формируют чувство как сформированную вещь. Ради воспринимания они формируют восприятие как сформированную вещь. Ради осознавания они формируют сознание как сформированную вещь. Поскольку они формируют сформированные вещи, они называются «формирователями».
Сознание
И почему это называется «сознанием»? Потому что оно познаёт, вот почему оно называется «сознанием». И что оно познаёт? Оно познаёт то, что кислое, острое, сладкое, щелочное, не-щелочное, солёное и не-солёное. Поскольку оно познаёт, оно называется «сознанием»
NotSelf писал(а):Из прочитанного, мне кажется вы цепляетесь за "Я"
процесс "безмысленного думания" по другому называется осознаванием; только когда в уме нет мыслей- установлен покой с этого момента начинается безмолвное осознаниеmasterjack писал(а):то о чем ты думаещь - тем ты и являешься"
как писал Бханте Киттисаро.
исходя из обратного можно утверждать, что останавливая процесс бессмысленного думания, можно избегать
вырабатывания паттернов восприятия ненужных в будущем. или не нужных впринципе.
Сразу видно, что ваше видение основано на практике, а не на чужих знаниях полученных из книг. Сравнивая ваши слова с теорией, да и своими наблюдениями - думаю ваша практика двигается в правильном направлении.masterjack писал(а):ну и вопрос, кто что думает по этому поводу и как это все видится со стороны.
борьба с умом чревата последствиями ответной реакции, другой способ - не бороться а наблюдая не вовлекаться,как описывается в суттах "не мое, я не таков";сдесь нет применения силы а значит нет подавления наблюдаемого процессаhaus писал(а):...мысли-они и враги и друзья если ты их умешь направлять и сдерживать ( в моем случае они мне враги) и снова это надо доводить до кондиции когда твоя борьба с самим собой становится основой, а не с окружающем миром.
Я в смысле самомнение?masterjack писал(а):Я сейчас воспринимается как конечный набор реакций-реагирований.
Как набор программ на все случаи жизни.
Возникновение некоторых программ обусловлено
Физ.телом и его рефлексами (бей-беги. Есть-размножаться)
Часть программ возникает как соедствие работы психики.
Психика мусолит животные программы и создает свои на основе
Животных.
Или психика мусолит свои мысли и на основе потока этих
Мыслей зарлждаются новые или поддерживаются старые реагипования.
Сдерживание поступков тела и речи это доминирование и унижение
Старых программ. Отказ от них. Удаление их.
Удаление части своего Я.
Сдерживание мыслей. Удаление мусоливания мыслей
Как причин возникновкния тех или иных реагирований.
Тоже процесс искоренения Я.
В конечном итоге то что раньше было каким-то "полноуенным"
Я как-то живущим и стремящимся вписаться в мир.
Становится этаким обкусанным наборов остаточных
Реакций которые все меньше и меньше в этот мир вписываются.
И над остатками этих реакций нужно бдеть больше
Т.к. уже нет полноценной системы реагирования с общечеловеческой точки зрения.
Так естесственным образом возникает самоизоляция.
И так становится все более и более ясным что Я -
Это всего лишь набор реакций.
Как в компьютере есть конечный набор программ для тех
Или иных нужд. Так и тут. И ничего сверхестественного за этим нет.
Просто сложились прогоаммы таким образом.
Практика пути приводит к уменьшению и исчезновению этих программ.
Как следствие уменьшается и искореняется производство карм -
Причин следующих становлений.
На главное место ставится одна цель - Ниббана.
Все остальное - помехи.
Стирание Я.
Отбрасывание Я как поводыря слона неизбежно ведет к исчезновению обезьяны.
Кто что думает по поводу написанного.
Какие замечания или какие ошибки в суждении вы заметили.
Напишите пожалуйста.
Ибо остатки моего я видят ситуацию именно так.
Иногда кажется что все идет верным путем.
Иногда думается что где-то ошибка.
Уот-так-уот
лучше подойдет определение из открытой книги мудрости:DitafonTiz писал(а):Я в смысле самомнение?
остается только одно- научиться избегать привязанностиDitafonTiz писал(а):...но когда есть упадана возникает ошибочное самоопределение...
Отпускать,где есть невежество и контакт,есть и привязанностьseniaooo писал(а):остается только одно- научиться избегать привязанностиDitafonTiz писал(а):...но когда есть упадана возникает ошибочное самоопределение...
без последствий привязанность к ВечномуDitafonTiz писал(а):Отпускать,где есть невежество и контакт,есть и привязанностьseniaooo писал(а):остается только одно- научиться избегать привязанностиDitafonTiz писал(а):...но когда есть упадана возникает ошибочное самоопределение...
masterjack писал(а):А просто наборы программ взаимодействующих между собой
Сейчас этот форум просматривают: 21 гость