Сознание, непостоянно это факт.
Просто не нужно путать
безначальность сознания
(Сознание может породить только
сознание, предшествующий
момент этого сознания) и
постоянство это совершенно
разные вещи.
Вы еще забыли слово бесконечно.
Т.е. безначальность и бесконечность сознание. Далай Лама даже назвал его непроизводным и безусловным.
Т.е. сознание самосущее?! — Существует за счет самого себя? Постоянное?! — не имеет возникновения и прекращения?
Как Будда объясняет непостоянство сознания? По формуле Идо-панчаната: «когда есть это, есть и то; когда этого нет, то прекращается»
Т.е. когда есть имя-форма, есть и сознание, когда имя-форма прекращается, сознания нет. Когда есть камма-формирователи, сознание рождается; когда камма-формирователя нет, сознание не рождается.
А у вас выходит самосущее безопорное не обусловленное сознание, которое невозможно прекратить.
Все конструкции, абсолютно все виды материальной формы, состояний ума, сознаний страдательны. Если их невозможно прекратить через устранение причины, то и нирвана невозможна.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_234-udayi-sutta-sv.htm
Вот тут Ананда объясняет пустоту и безличность сознания.
«когда нет глаза и зрительных форм, можем ли мы различать какое либо сознание глаза — вот таким образом Благословенный учил о безличности...
...Когда нет рассудка и объектов рассудка...
Как будто человек пошел искать сердцевину дерева и разрезав банановый ствол не нашел бы даже заболони, таким же образом ученик благородных не находит в себе «Я» или принадлежащего «Я» »
Т.е. если по вашему сознание возникает вне зависимости от чувственной опоры и объекта, то оно не пусто и не безлично.
Махаяна не учит о пустоте?
" (Сознание может породить только
сознание, предшествующий
момент этого сознания)"
Нигде в Каноне нет такого учения, это поздняя выдумка. Да, сознание требует для своего существования прошлые акты ума, но оно еще и обусловлено — имя-формой, кармой, жаждой, наличием шести элементов, объектами и опорами. Без них оно не может возникнуть, так как пустое и несамосущее.