Slav писал(а):Mira писал(а):
А я про что? Буддизм - религия. У меня нет медитативного опыта, но я убеждена, что перерождения есть. Я верю, хотя доказательств этому нет. У меня по вашему недостаточно пытливый ум? Даже если так, то любая религия для людей способных верить. Людям не способным верить буддизм не нужен (только для философско-религиозных споров, разве что).
Стоило выразиться несколько мягче, приношу свои извинения. Конечно, верующие не значит не пытливые, бездумные или глупые. Буддисты то уж в особенности с их очень развитыми аналитическими способностями и аналитической структурой самой религии, таковыми не являются. Лучше сказать - критически настроенный человек всегда оставляет возможность для недоверия, пока не убедиться.
Если не истинно, то буддизм много забирает у человека, особенно у монаха, потом забирает чувства, может настать тревога от мысли о бесконечных рождениях, сухость от нейтрализации чувств. Действительно как проверить что Буддадхарма истинна, ведь многие шраманы Индии искали способы избавления от страданий? Понятия о страданиях, причинах страданий и избавления от них, искал и верил что нашёл каждый индуист, состояния дхьянового не восприятия ни не восприятия, достигают и йогины различных даршан, каждый основатель той или иной религиозной линии Индии, обрастал мифами. Сложно тут, здесь ещё фишка в том что западному человеку идея бесконечных рождений не присуща, да и как действует карма, вернее её нравственное мирило?, что например заслуга от даяния Будде больше чем от даяния нищему, или почему убийство архата сильнее отягощает чем любое иное? Меня вот ещё смущают примеры на БФ, как древние монахи себя убивали, либо калечили, демонстрируя непривязанность к телу, либо совершая подношение своего тела, или частей своего тела Буддам и бодхисаттвам. Вот как проверить что путь истинен?