Общедуховность vs ортодоксальность

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#61 Кхеминда » 12.07.2016, 13:56

саша писал(а):
Sure писал(а):твоя нравственность не чета моей) моя нравственность 100 лвла :D
Есть 5 обетов есть осознаность,есть метта(наверно сделать метту средством передвижения вот потолок имхо).
Еще такое есть наставление в обдумавании каждого своего поступка будет ли комуто или себе плохо от этого и .т.п
вот с этого думаю высчитаете где какой уровень.
Ну осознанность и метта это как я понимаю уже следующие шаги после нравственного поведения.
Метта вполне способствует нравственности, осознанность это уже седьмой этап.
Кхеминда

#62 Ruslan » 12.07.2016, 13:59

Топпер писал(а):
Ruslan писал(а):Без осознанности не может быть никакой практики нравственности.
Например,я знаю людей которые употребляют в своей речи матерные слова.Но они этого даже не замечают.
Говоришь не матерись,они делают удивленные глаза.
Есть люди говорят не правду и не замечают этого.
Поэтому развитию осознанности(психопрактика) как мне кажется должно уделяться много внимания.
Без развития осознанности учить человека нравственности много пользы не принесет.
Многие люди считают себя нравственными и не осознают что это всего их лишь фантазии не имеющие ничего общего с реальностью
Так ведь это не сидячей медитацией развивается, а при помощи Самма Вача - правильной речи. Речь должна осознанно контролироваться (в идеале постоянно).
Так разве не советуют начать с контроля своего дыхания?
Это ведь проще чем контролировать свою речь,свои эмоции и т.д.
Если человек не научиться простому,как он перейдет к сложному?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 5

#63 Кхеминда » 12.07.2016, 14:03

Ruslan писал(а):
Топпер писал(а):
Ruslan писал(а):Без осознанности не может быть никакой практики нравственности.
Например,я знаю людей которые употребляют в своей речи матерные слова.Но они этого даже не замечают.
Говоришь не матерись,они делают удивленные глаза.
Есть люди говорят не правду и не замечают этого.
Поэтому развитию осознанности(психопрактика) как мне кажется должно уделяться много внимания.
Без развития осознанности учить человека нравственности много пользы не принесет.
Многие люди считают себя нравственными и не осознают что это всего их лишь фантазии не имеющие ничего общего с реальностью
Так ведь это не сидячей медитацией развивается, а при помощи Самма Вача - правильной речи. Речь должна осознанно контролироваться (в идеале постоянно).
Так разве не советуют начать с контроля своего дыхания?
Это ведь проще чем контролировать свою речь,свои эмоции и т.д.
Если человек не научиться простому,как он перейдет к сложному?
Вот и не правильно советуют
Проще не значит лучше и правильнее
Нужно начинать с грубых вещей которые видны здесь и сейчас, а потом уже утонченная работа с тонкими загрязнениями медитациями. Я видел много медитаторов с многолетним опытом, в повседневной жизни они так и остались достаточно жестковатыми и грубоватыми людьми, вполне могут пнуть собаку или напугать её.
Кхеминда

  • 4

#64 Топпер » 12.07.2016, 14:13

Ruslan писал(а):Так разве не советуют начать с контроля своего дыхания?
Это ведь проще чем контролировать свою речь,свои эмоции и т.д.
Если человек не научиться простому,как он перейдет к сложному?
Нет, не советуют в том то и дело.
Контролировать свой ум (а дыхание для этого рассматривается (и не в коем случае не контролируется(!) ) гораздо сложнее, чем контролировать тело и речь.
Топпер

  • 2

#65 uwei » 12.07.2016, 14:28

Топпер писал(а):Что такое "Страх Б-жий" - понимаете? Или что такое "жизнь во Христе"? Или такой же аналог из буддизма? Когда мы понимаем, что Три Драгоценности и Дхамма в частности - самое ценное, что есть? что Будда - действительно лучший учитель. И мы всего себя вверяем ему и Трём Драгоценностям? Что у нас совершенно нет сомнений в том, что сказал Будда?

ну буддизм-то тут причем? вы опять сравниваете несравнимые виды религиозности. есть конечно и в буддизме фрики, как и везде - даже в компартии. но дух там совсем иной. хотя я вашу линию понял - у вас отличия только в картинках и цветах одежды. я смотрю глубже.

да. как метод и учение Будды работает, поэтому он востребован.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#66 Кхеминда » 12.07.2016, 14:29

Топпер писал(а):
Ruslan писал(а):Так разве не советуют начать с контроля своего дыхания?
Это ведь проще чем контролировать свою речь,свои эмоции и т.д.
Если человек не научиться простому,как он перейдет к сложному?
Нет, не советуют в том то и дело.
Контролировать свой ум (а дыхание для этого рассматривается (и не в коем случае не контролируется(!) ) гораздо сложнее, чем контролировать тело и речь.
Ну вот смотря кто, есть например Буддхадаса который советует контроль тоже.
Кхеминда

  • 4

#67 Топпер » 12.07.2016, 14:52

uwei писал(а):ну буддизм-то тут причем? вы опять сравниваете несравнимые виды религиозности. есть конечно и в буддизме фрики, как и везде - даже в компартии. но дух там совсем иной. хотя я вашу линию понял - у вас отличия только в картинках и цветах одежды. я смотрю глубже.
Так не видите вы дальше картинок и цветов. В том то и дело, что не глубже. Вы какие то противопоставления между буддизмом и христианством всё время делаете там, где есть общность. А общность есть в работе со страстями. В пребывании внутри учений. В их ощущении.
Топпер

  • 1

#68 саша » 12.07.2016, 15:25

Кхеминда писал(а):Высший уровень нравственности у Сам Будды, чуть ниже у простых Савака Будд, и так далее по арийским уровням
А в чем эта высшесть заключается? Они же оба Будды.
Кхеминда писал(а):В плане нравственности вы сами сможете отследить, например насколько глубже вы к примеру сопереживаете живому существу
Но ведь согласитесь, это сопереживание тоже можно довести до обсурда, дупустим начать муравьям помогать муравейники строить и т.п., тут тоже кроется крайность.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

  • 4

#69 Кхеминда » 12.07.2016, 15:34

саша писал(а):
Кхеминда писал(а):Высший уровень нравственности у Сам Будды, чуть ниже у простых Савака Будд, и так далее по арийским уровням
А в чем эта высшесть заключается? Они же оба Будды.
Кхеминда писал(а):В плане нравственности вы сами сможете отследить, например насколько глубже вы к примеру сопереживаете живому существу
Но ведь согласитесь, это сопереживание тоже можно довести до обсурда, дупустим начать муравьям помогать муравейники строить и т.п., тут тоже кроется крайность.
В восьмеричном пути написано что нибудь про помощь животным? Не написано, следовательно не нужно делать из простого сложное. Высшесть в том, что он сам это понял, сам достиг и сам развил, и плюс имеет всеведение относительно того что является высшей нравственностью и может таким образом ей следовать.
Кхеминда

  • 1

#70 Sure » 12.07.2016, 15:36

помоему у Будды и Арахантов одинаковая нравственность.
Sure
Репутация: 173
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#71 Кхеминда » 12.07.2016, 15:37

Sure писал(а):помоему у Будды и Арахантов одинаковая нравственность.
Будда устанавливает правила винаи дополнительные, когда видит проступки архатов
Кхеминда

  • 1

#72 Tao » 12.07.2016, 15:39

Касательно нравственности и медитации - когда практиковал медитацию, замечал, что держать обеты становится проще. Хотя я склоняюсь, что это не была исключительная заслуга сосредоточения - скорее просто выходило так, что успокоенный ум меньше метался по крайностям. Думаю, что мантры или какие-либо психотехники, направленные на успокоение ума, оказали бы тот же эффект.
Скаредные не попадают в к дэвам;
Глупцы не восхваляют даяния
Tao M
Аватара
Откуда: Стокгольм
Репутация: 480
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 05.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#73 Sure » 12.07.2016, 15:48

Tao писал(а):Касательно нравственности и медитации - когда практиковал медитацию, замечал, что держать обеты становится проще. Хотя я склоняюсь, что это не была исключительная заслуга сосредоточения - скорее просто выходило так, что успокоенный ум меньше метался по крайностям. Думаю, что мантры или какие-либо психотехники, направленные на успокоение ума, оказали бы тот же эффект.
да тоже думаю одно другое подгоняет как 2 вилки на одной спичке повесить)
Sure
Репутация: 173
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

#74 Antaradhana » 12.07.2016, 15:54

Кхеминда писал(а):Таким образом вот и развивается сравнивая с предыдущим прошлым, если каждый год всё ещё будет прогресс в нравственности, значит есть куда двигаться, как только он остановился и дальше идти некуда, то можно продолжать далее по следующим этапам.

Это ваша личные идеи. Где в Каноне написано, что нельзя практиковать осознанность и сосредоточение, пока нравственность не развита до предела? Максимально развитая нравственность, это когда отсутствуют килесы, т.е. у Будды и Арахантов.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#75 Кхеминда » 12.07.2016, 15:57

Antaradhana писал(а):
Кхеминда писал(а):Таким образом вот и развивается сравнивая с предыдущим прошлым, если каждый год всё ещё будет прогресс в нравственности, значит есть куда двигаться, как только он остановился и дальше идти некуда, то можно продолжать далее по следующим этапам.

Это ваша личные идеи. Где в Каноне написано, что нельзя практиковать осознанность и сосредоточение, пока нравственность не развита до предела? Максимально развитая нравственность, это когда отсутствуют килесы, т.е. у Будды и Арахантов.
Конкретно Будда говорит в канон, сначала он развивает это, потом приступает к этому, более того есть моменты когда Будда говорит монаху о том, что ему не следует практиковать медитацию, так как это не принесет ему пользы пока не будет развита нравственность, вначале он кстати отговаривал его идти медитировать.
Кхеминда

  • 2

#76 Топпер » 12.07.2016, 16:51

Antaradhana писал(а):
Кхеминда писал(а):Таким образом вот и развивается сравнивая с предыдущим прошлым, если каждый год всё ещё будет прогресс в нравственности, значит есть куда двигаться, как только он остановился и дальше идти некуда, то можно продолжать далее по следующим этапам.

Это ваша личные идеи. Где в Каноне написано, что нельзя практиковать осознанность и сосредоточение, пока нравственность не развита до предела? Максимально развитая нравственность, это когда отсутствуют килесы, т.е. у Будды и Арахантов.
Да можно практиковать. Почему же нельзя? Кто ж тут запретить желающему может?

Только вот вопрос: если нравственность при этом не обретается, то есть ли эта самая осознанность, которую пытаются практиковать? я так понимаю, что нет. Иначе человек не вёл бы себя недолжным образом.
Топпер


  • 8

#78 SV » 12.07.2016, 17:43

А вы в эту часть жизни не пускаете осознанность или что? Или на эту тему не стоит писать статей? Нравственность как то плавно перетекает в морализаторство

Если мы говорим о буддийской осознанности (Самма-Сати) - то не пускаю. Притом, даже не я не пускаю, а сам Будда не пускает. Он упоминал о таких вещах как неправильное сосредоточение и неправильная осознанность (Миччха-Сати/Самадхи). Любая осознанность и сосредоточение, направленные на неумелое, являются неправильными с точки зрения Будды :book: . А дальше поступайте как знаете, конечно же :shy:

«Брахман, Благословенный не восхвалял каждый вид медитации, но и не порицал каждый вид медитации. И какой вид медитации Благословенный не восхвалял? Вот, брахман, некий человек пребывает с умом, охваченным чувственной жаждой, он жертва чувственной жажды, и он не понимает в соответствии с действительностью спасения от чувственной жажды. Когда он лелеет в себе чувственную жажду, он медитирует, перемедитирует, обмедитирует, недомедитирует. Он пребывает с умом, охваченным недоброжелательностью… ленью и апатией… неугомонностью и сожалением… сомнением, он жертва сомнения, и он не понимает в соответствии с действительностью спасения от сомнения. Когда он лелеет в себе сомнение, он медитирует, перемедитирует, обмедитирует, недомедитирует. Благословенный не восхвалял такой вид медитации.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 50-mara-tajjaniya-sutta-sv.htm
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#79 саша » 12.07.2016, 18:57

Кхеминда писал(а):В восьмеричном пути написано что нибудь про помощь животным? Не написано, следовательно не нужно делать из простого сложное
Ну если щедрость считать как один из подпунктов 8БП, то Будда дает понять что помощь животным тоже не лишена смысла в МН 142 Четырнадцать личных подношений.
Высшесть в том, что он сам это понял, сам достиг и сам развил, и плюс имеет всеведение относительно того что является высшей нравственностью и может таким образом ей следовать. Я к сожалению пока не владею информацией об арийских уровнях, но что это получается что арахант(полностью просветленный) не обладает всеведением относительно высший нравственности и таким образом может ошибиться? :upset:
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

#80 Топпер » 12.07.2016, 19:18

саша писал(а):Я к сожалению пока не владею информацией об арийских уровнях, но что это получается что арахант(полностью просветленный) не обладает всеведением относительно высший нравственности и таким образом может ошибиться? :upset:
У Араханта могут быть состояния сознания разобщённые со знанием. У Саммасамбудды - не может быть таких состояний сознания.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 24 гостя