Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
На этапе, когда у вас более-менее сложилось общее представление о буддийском пути и методах работы.анисья писал(а):Я недавно познакомилась с Буддизмом. Меня интересует следующий вопрос, на который я не нашла ясного ответа. На каком этапе следует начинать медитировать и с каких именно медитаций начинать (я сейчас на "этапе" воспитания телесного поведения, если рассматривать вот эту модель http://www.theravada.ru/Teaching/Works/model-buddiiskoi-praktiki-1-sv.htm#a7)?
Топпер писал(а):На этапе, когда у вас более-менее сложилось общее представление о буддийском пути и методах работы.
Чтобы вы понимали для чего вы медитируете, как работает медитация и какое место занимает она (и остальные составаляющие) в контексте Восьмеричного Пути.
Илья_Ч писал(а):А вы не торопитесь начать медитацию? Сначала нужно хотя бы ритуальную часть сделать, принять прибежище, пять обетов. Начать практиковать нравственность, щедрость. Без этого всего медитация это просто пустой звук.
Поддерживаю. У меня после нескольких недель ежедневной медитации по 15-30 минут значительно улучшилась концентрация. Прежде всего, это проявилось на работе - увеличились отрезки продуктивной работы (за компьютером) без перерывов и блужданий мыслей. Затем, по ходу практики, увеличилась сила воли. Стало проще сказать себе "надо" и сделать то, что надо, даже если нет настроения и особого желания.Orang писал(а):Как по мне, медитация в самом начале может быть пригодна для развития концентрации внимания, что тоже полезно.
А вы не можете припомнить благодаря кому вы получили известие о Будде и тому, чему он учил? Благодаря какой силе эти наставления сохранялись 2600 лет?SeD писал(а):А вы не торопитесь начать медитацию? Сначала нужно хотя бы ритуальную часть сделать,...
А без ритуальной части никак?
Не поможете припомнить когда это Будда давал подобные рекомендации касательно необходимости проведения ритуалов и обрядов?
Именно. И в Сангхе есть ритуалы. Часть из них - вполне древнего происхождения.Серхі писал(а):Благодаря Сангхе :-)
SeD писал(а):Не поможете припомнить когда это Будда давал подобные рекомендации касательно необходимости проведения ритуалов и обрядов?
Илья_Ч писал(а):А вы не торопитесь начать медитацию? Сначала нужно хотя бы ритуальную часть сделать, принять прибежище, пять обетов. Начать практиковать нравственность, щедрость. Без этого всего медитация это просто пустой звук.
плюсую.кстати может это и не уместно тут,но я еще замечаю как в суттах многие вещи хоть и расматриваются по раздельности но не существуюет отдельно(что в некоторых суттах и обьсняется),так же я думаю это касается и практики.AlexT писал(а):Илья_Ч писал(а):А вы не торопитесь начать медитацию? Сначала нужно хотя бы ритуальную часть сделать, принять прибежище, пять обетов. Начать практиковать нравственность, щедрость. Без этого всего медитация это просто пустой звук.
А чем плохо принять обеты, развивать этические качества, читать сутты, и медитировать каждый (или почти каждый) день?
Кстати, как сказано в патисамбхидамагге о анапанасати, во время практики развивается нравственость/концентрация/мудрость. То есть Б8П.
В последнее время я не очень верю в чёткую постепенчатую практику (для всех и всегда) где сначало только "а", потом только "б", а потом уже только "в". Все ступени, все ножки стула важны и одновремено должны быть.
Есть анализ, и есть синтез...
Можно (только в теории) разложить огонь свечки на форму, цвет, освещение, температуру, горение, и т.д. Но все эти качества находятся вместе, анализ их только в теории. Так и здесь. Самадхи помогает мудрости, а мудрость необходима для самадхи. Чем больше мудрости, тем лучше этика, и этика помогает мудрости. Сила/самадхи,паня взаимосвязаны.
RedModern писал(а):главное чисто на дыхание не делать.
а то в самый неудобный момент, самопроизвольное концентрация может случится. работа с дыханием опасна!!!
повезет если не зарулем!
Sure писал(а):кстати может это и не уместно тут,но я еще замечаю как в суттах многие вещи хоть и расматриваются по раздельности но не существуюет отдельно(что в некоторых суттах и обьсняется),так же я думаю это касается и практики..
Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn43-mahavedalla-sutta-sv.htm
1 джханна когда концентрация без помех, вторая самопроизвольная без усилий.Antaradhana писал(а):RedModern писал(а):главное чисто на дыхание не делать.
а то в самый неудобный момент, самопроизвольное концентрация может случится. работа с дыханием опасна!!!
повезет если не зарулем!
Что вы за ерунду пишете? Обосновывайте свои реплики, иначе это смахивает на троллинг или безумство.
На этом этапе вполне уместна медитация любящей доброты. Вы не принесете вреда тому кого любите, а с развитой меттой этот этап дается очень легко.анисья писал(а):Я недавно познакомилась с Буддизмом. Меня интересует следующий вопрос, на который я не нашла ясного ответа. На каком этапе следует начинать медитировать и с каких именно медитаций начинать (я сейчас на "этапе" воспитания телесного поведения, если рассматривать вот эту модель http://www.theravada.ru/Teaching/Works/model-buddiiskoi-praktiki-1-sv.htm#a7)?
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 24 гостя