Dz писал(а):Топпер писал(а):Потому, что дане Будда учил перед нравственностью. Для мирянина дана - основная практика.
Я понимаю важность как даны, так и щедрости, но позвольте, дана/щедрость важнее пяти обетов? Да ладно? То есть воруй-убивай, но давай дану, и заслуги твои отправят тебя к Махабрахме?
Будда учил в таком порядке: дана, сила, бхавана. Т.е. дана на первом месте. Потом нравственность, потом медитация.
Точнее Будда в предварительных учениях учил даже ещё проще: о пользе щедрости, нравственности и о воздаянии на небесах.
Почему дана - важнейшая практика?
А потому, что на ней всё базируется. Дана - фундамент. Без неё невозможно правильное функционирование всей системы: монастырей, монахов, буддийского образования, благотворительности, строительства культовых сооружений и т.п. Всё, что в буддизме существует, в конечном счёте существует благодаря жертвователям и их щедрости.
Даже сам Будда пришёл в Индии именно потому, что там уже была культура даяния бродячим аскетам. Если бы её не было, то Сиддхаттха Готама просто не смог бы прожить шесть лет в лесу. Они или умер бы с голоду, или вынужден был бы заниматься хозяйством, т.е. отвлекаться от своей практики.
Вот мы сейчас пишем в теме в топе которой обозначен приезд некоего мирянина-учителя.
Вот это, как раз пример неправильного функционирования системы: вместо того, чтобы развить щедрость и образовать традиционное буддийское сообщество с монахами (а в идеале и с Дхамма-центром или вихарой), которые бы занимались монашескими делами и окормлением людей, нам предлагают семинар некоего мастера-мирянина (мастерство которого никто не проверял и в которое нам предлагается верить на слово), за большие деньги на входе. Притом, предлагают некие посредники.
В идеале такой семинар должен проводиться на средства добровольных жертвователей, а для людей быть бесплатным.
Нравственность, безусловно тоже важна. Но нравственность - это уже из разряда личных достоинств. Нравственность нужна в большей степени для личной практики в то время как щедрость позволяет функционировать всей системе:
даже неправедная дана сделанная неправедным человеком хотя и не принесёт ему больших заслуг, однако может помочь многим небогатым людям (которые например сами не могут поехать в Азию) соприкоснуться с Дхаммой в родных краях.