Кхеминда писал(а):Главный шаблон, что в Будде европейцы конечно же видят в первую очередь , смесь добренького Ошо и всепрощающего Иисуса.
а он был злым лидером секты? так то исус не так уж и добр
Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Кхеминда писал(а):Главный шаблон, что в Будде европейцы конечно же видят в первую очередь , смесь добренького Ошо и всепрощающего Иисуса.
Про Ошо не знаю.Кхеминда писал(а):Главный шаблон, что в Будде европейцы конечно же видят в первую очередь , смесь добренького Ошо и всепрощающего Иисуса.
Ну я согласен, что Будда не был милым и пушистым, толерантным ко всему и вся, но в таких моментах валю все на перевод и разницу в восприятии оскорбительных слов в древней Индии и сейчас.Топпер писал(а):Мог и грубо. Мог дураком (точнее аналогом) этого слова назвать. Магандию, насколько я помню, он назвал "наполненной мочой и калом".
Он ругаться просто так не стал бы. Но если нужно было сказать как-то по-особому - говорил.amv писал(а):Ну я согласен, что Будда не был милым и пушистым, толерантным ко всему и вся, но в таких моментах валю все на перевод и разницу в восприятии оскорбительных слов в древней Индии и сейчас.Топпер писал(а):Мог и грубо. Мог дураком (точнее аналогом) этого слова назвать. Магандию, насколько я помню, он назвал "наполненной мочой и калом".
Будда порицал грубую речь, с чего можно сделать вывод, что он не могу говорить грубых речей.
Он мог так учить т.к. традиция щедрости в Индии была и до Будды.ae писал(а):Странно, что ни у кого шаблон не трещит от того, что Будда учил "ради затухания страсти, отрезвления от опьянения, подавления жажды, уничтожения привязанности, разрывания круга, завршения желания, бесстрастия, угасания, освобождения", а не потому что "нужно больше золота" или "нужно построить зиккурат".
Дмитрий Светлов писал(а):Возможно, действительно, перевод грубоват. Иначе Будда тут явно оскорбляет человека и попрекает его типа "Я же говорил!..." Если кто-то считает, что это просто строгость, пусть попробует сказать так кому-то из близких, например, маме или супруге.
Соглашусь. Как известно, Будда мог видеть людей, в том числе их скрытые помыслы. Просто из приведенного текста этого не видно. Потому и написал, что что- то здесь не то. Поэтому не о разрыве шаблонов следовало бы говорить, а о недостаточно емком изложении дела.Raudex писал(а):Меня подобная история сильно смущает вот в каком аспекте: если так нужно зачатие - чо не собрать семя в сосуд и не передать.... даже если не заявлены в те времена параджики и сангхадисесы всё равно очевидно что онанизм это менее тяжкий проступок. Сдаётся мне что Суддина не был так прям чист в помыслах, скорее хотел совместить "приятное" с "полезным".
Raudex писал(а):чо не собрать семя в сосуд и не передать....
Так он в ад что-ли попал?Кхеминда писал(а):Но в данном случае после распада тела, после смерти, падешь в область лишения, плохой удел, нижнюю сферу, ад...
Более того, был даже случай искусственного осеменения от поллюционых выделений, после чего монахам запретили отдавать исподнее для стирки женщинами не родственницами.Raudex писал(а):понятно что за день-два умрут, но врятли, если за часы тем боле кто мешает повторить процедуру при провале.uwei писал(а):Raudex писал(а):чо не собрать семя в сосуд и не передать....
вы явно не знаток женских подстав надо что б влажная среда была. в сосуде сперм-ды умрут.
да и врятли женщины той эпохи не знали премудростей данного действа, ничего не мешало озвучить необходимые инструкции.
uwei писал(а):Кхеминда писал(а):Главный шаблон, что в Будде европейцы конечно же видят в первую очередь , смесь добренького Ошо и всепрощающего Иисуса.
а он был злым лидером секты? так то исус не так уж и добр
AlexT писал(а):uwei писал(а):Кхеминда писал(а):Главный шаблон, что в Будде европейцы конечно же видят в первую очередь , смесь добренького Ошо и всепрощающего Иисуса.
а он был злым лидером секты? так то исус не так уж и добр
Может ли Будда строго высказываться против параджики, губительных взглядов, и т.д.?
В прошлом люди были намного более жесткие. И была распостранена смертная казни... И что там, были больнейшие пытки в прошлом и даже в Индии. Кстати, Будда вроде бы нигде не критиковал (но и никогда не одобрял) смертную казнь, и пытки над криминалами.
ambient писал(а):воздержание от убийства не является ли той самой критикой смертной казни?
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 51 гостей