Тхеравадин Далай-лама

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#161 Ruslan » 16.08.2016, 11:19

Топпер писал(а):[
Дык, ведь это же один и тот же поток сознания. Он же, согласно тибетских воззрений, перерождается.
Так нынешний Далай Лама говорил,что некоторые его предшественники были фальшивые.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#162 Ruslan » 16.08.2016, 11:22

М_а_р_к писал(а):
Ruslan писал(а):История как проститутка,кто бы не встал у власти,она все время подставляет им свой зад.
Гипотетический случай. Я убил человека - это факт. Убил я его из хулиганских побуждений, из самозащиты, или случайно, что делал после этого, что делал до, хорошо я поступил или плохо, хороший был тот человек или ужасный и т.п. - это всё история, и, в зависимости от того, какой политический строй на данный момент в государстве, я буду либо преступник, либо герой. Но факт остается фактом - я убил человека.
Убили Вы или нет,каковы были мотивы.Об этом знаете только Вы.
Все остальные могут только догадываться и строить предположения.
Гость » 16.08.2016, 12:35 Замечание
мультицитирование
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#163 Ruslan » 16.08.2016, 11:30

Денис85 писал(а):У иудеев было самое гуманное рабство, там на 7-й год, предлагалась свобода, рабы не работали во время шаббата, кто-то вроде бы из иудеев писал на одном религиозном форуме, то что ел господин и на чём он спал, тоже самое полагалось и рабу. Моисеев Закон, соблюдал права раба: рабу была гарантирована телесная целость, увечье раба влекло за собой его освобождение, а убийство раба — ответственность господина (Исх., XXI, 20 сл.).
У мусульман тоже самое
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

إخوانكم وخولكم جعلهم الله تحت أيديكم فمن كان أخوه تحت يديه فليطعمه مما يأكل وليلبسه مما يلبس ولا تكلفوهم ما يغلبهم فإن كلفتموهم فأعينوهم عليه

«Ваши рабы – ваши братья. Аллах поместил их в ваши руки, если в вашем распоряжении "ваш брат", то кормите его тем же, что едите сами, одевайте его в такую же одежду. Не давайте им непосильной работы, а если они работают на вас, помогайте им» (Сахих Муслим).

Абу Хурайра передал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

لا يقولن أحدكم عبدي فكلكم عبيد الله ولكن ليقل فتاي ولا يقل العبد ربي ولكن ليقل سيدي

«Никто из вас не должен сказать: “Мой раб”, ибо все вы рабы Аллаха, Вы должны говорить: "Мой слуга или моя служанка”» (Сахих Муслим).

Джабир ибн Абдулла сообщил, что Пророк (мир ему и благословение) предписал хорошее обращение с рабами, и он сказал:

أطعموهم مما تأكلون وألبسوهم من لبوسكم ولا تعذبوا خلق الله عز وجل

«Накормите их той же едой, что вы едите, и одевайте их той же одеждой, которую вы носите, и не мучайте создание Аллаха» (Аль-Адаб аль-муфрад).

Всевышний Аллах сказал:

وما أدراك ما العقبة فك رقبة

«Что даст тебе знать, что такое трудный путь в рай? Это освобождение раба» (сура Аль-Балад, 90:12-13).
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#164 Морра » 16.08.2016, 11:35

М_а_р_к писал(а):И с советами о выборе предмета подражания нужно быть очень аккуратными.
Безусловно. Даже я сказала бы - такие советы вообще не нужны, поскольку могут вызвать обратный эффект, что мы, кажется, в данном случае и наблюдаем :yes:
Морра F
Репутация: 647
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

  • 1

#165 Денис85 » 16.08.2016, 12:23

Вот ещё интересное замечание, правда это уже иная тематика, везде рабы могли не то что стать свободными, а подняться социально выше, так например римские гладиаторы, если оставались живыми и были знаменитыми, а они тогда были как сейчас звёзды шоу-бизнеса, то могли в конце концов получить свободу и иметь денежный капитал. Некоторые крепостные в России, становились купцами. Простой крестьянин, имея талант к знаниям, учёбе, мог отучиться и иметь статус чиновника, даже мог стать дворянином. Ломоносов из простых был. А в Азии, как и в Индии, существовал кастовый строй, был он и у ланкийцев, и у бирманцев, и человек не мог перейти из одной касты в другую. Так например потомки бывшего короля Манухи, которого сделали принцем храмовых рабов, так-же становились принцами храмовых рабов, и, тем не менее, они неприкасаемые, с которыми ни один бирманец никогда не стал бы пить воду из одной чашки и даже не присел бы в тени рядом с его домом. В той культуре, человек попадал в категорию храмовых рабов на всю жизнь и все его потомки могли быть только храмовыми рабами.
Последний раз редактировалось Денис85 16.08.2016, 12:47, всего редактировалось 2 раз(а).
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 2

#166 Топпер » 16.08.2016, 12:36

Денис85 писал(а):Вот ещё интересное замечание, правда это уже иная тематика, везде рабы могли не то что стать свободными, а подняться социально выше, так например римские гладиаторы, если оставались живыми и были знаменитыми, а они тогда были как сейчас звёзды шоу-бизнеса, то могли в конце концов получить свободу и иметь денежный капитал.
В Древнем Риме рабы по закону могли иметь..... рабов :umnik:
Топпер

  • 1

#167 Денис85 » 16.08.2016, 12:38

Ruslan, так может быть эти цивилизации, обусловленные другой религиозной культурой, или даже те же азиатские цивилизации, вставшие на западные рельсы, лучше по качеству других азиатских цивилизаций, человечнее, всё таки ведь там во главу угла стоит принцип гуманного отношения к человеку, без какого-либо деления на касты? В наших религиозных культурах, в первую очередь идёт принцип заботы о обездоленных, даже у тех-же мусульман налог джизья, собирается в помощь бедным, да и западных сестёр милосердия сложно представить в хинду-традициях.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#168 Денис85 » 16.08.2016, 12:44

Топпер писал(а):В буддизме тоже есть такие примеры. В принципе все ближайшие ученики Будды или отказывались от собственности, становясь монахами, или же ещё до монашества (как Махакассапа) раздавали имущество и уходили в странничество.

А кому они раздавали имущество - бедным слоям населения, или всё-же таким-же людям по статусу как и они, или Сангхе? Я тут недавно узнал, что домохозяин Анатхапиндика, землю рощи Джеты, усыпал золотом, по которому ходили Будда и бхиккху.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#169 Топпер » 16.08.2016, 12:47

Денис85 писал(а):А кому они раздавали имущество - бедным слоям населения, или всё-же таким-же людям по статусу как и они, или Сангхе?

Не знаю. Но в принципе в буддизме щедрость - это всегда хорошо. В суттах часто встречается пример, когда царь или состоятельные люди ставят павильон благотворительной раздачи еды и имущества. (в Шри-Ланке кстати по праздникам такие павильоны, в которых можно бесплатно поесть-попить, нередко устраивают простые люди).
Я тут недавно узнал, что домохозяин Анатхапиндика, землю рощи Джеты, усыпал золотом, по которому ходили Будда и бхиккху.
Почему Будда и бхиккху ходили по золоту?
Топпер

#170 Денис85 » 16.08.2016, 12:57

Топпер писал(а):Почему Будда и бхиккху ходили по золоту?

Ну там была сделка, принц Джета не хотел продавать рощу, но решил ведать пошутить, или поставить тяжёлые условия, он сказал что отдаст рощу, только если Анатхапиндика усыпет всю её землю золотом. В итоге когда принц Джета, в честь кого роща как я понял названа, увидел старания Анатхапиндики, подумал что это не может быть обычным делом и в итоге вдохновился, и попросил у Анатхапиндики оставить для него свободное место, чтобы и он, принц Джета совершил дар Сангхе, построив там дом с воротами.

Таким образом, домохозяин Анатхапиндика приказал привезти золото в повозках и велел рассыпать его по всей роще Джета. Но привезенного за один раз золота оказалось недостаточно, чтобы покрыть небольшое место около входа. Поэтому Анатхапиндика разослал своих людей, сказав: "Идите, любезные, принесите еще золота и покройте это место!"
Тогда принц Джеты подумал: "Это не может быть обычным делом – иначе этот домохозяин не стал бы расходовать так много золота!" И он сказал ему: "Остановись, домохозяин! Не покрывай золотом это пространство, оставь его мне, и пусть оно будет моим даром!"
Тогда домохозяин подумал: "Этот принц Джеты – человек выдающийся, широко известный; если такой выдающийся человек будет верить в дисциплину закона, это окажет большое влияние". Поэтому он отдал принцу Джеты это пространство, а принц построил там дом с воротами.
Затем домохозяин Анатхапиндика построил обители, кельи, кладовые, залы для служения, места для костров, водоемы для омовений, отхожие места, площадки для прогулок, колодцы и покрытия для колодцев, купальни и комнаты для хранения одеяний, а также водоемы и крытые беседки.
( "Виная" II, 6, 4; первая часть повторяется в "Сутта-нипатта" I, 211 )
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#171 Топпер » 16.08.2016, 13:02

Денис85 писал(а):
Топпер писал(а):Почему Будда и бхиккху ходили по золоту?

Ну там была сделка, принц Джета не хотел продавать рощу, но решил ведать пошутить, или поставить тяжёлые условия, он сказал что отдаст рощу, только если Анатхапиндика усыпет всю её землю золотом.
Золото то принц Джета себе взял. Это ж плата ему за землю была.
Топпер

#172 Денис85 » 16.08.2016, 13:03

Топпер писал(а):Ну и где сказано, что Будда и монахи ходили по золоту?
Золото то принц Джета себе взял.

Тогда я ошибся, я думал, что золото так и осталось лежать.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 2

#173 Топпер » 16.08.2016, 13:05

Денис85 писал(а):Тогда я ошибся, я думал, что золото так и осталось лежать.
Это было бы бессмысленно. А так Джета и деньги получил, (хотя не хотел вначале продавать. его из-за этой шутки потом принудили), и заслугу заработал от щедрот построив ещё и строения для монастыря.
Топпер

#174 Ruslan » 19.08.2016, 20:48

В Тибетском буддизме у каждой школы есть свой глава.
Есть ли такой глава в Тхераваде?
Вообще какая иерархия есть в Тхераваде и есть ли вообще?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#175 Antaradhana » 19.08.2016, 21:04

Ruslan писал(а):В Тибетском буддизме у каждой школы есть свой глава.
Есть ли такой глава в Тхераваде?
Вообще какая иерархия есть в Тхераваде и есть ли вообще?

Есть главы никай, в каждой тхеравадинской стране. Ну и вообще бюрократический аппарат сильно развит, и есть вертикаль: "аббаты" провинций, городов, деревень, потом настоятели монастырей и рядовые монахи. Не только служители РПЦ, к слову, ездят на пафосных авто, со свитой и охраной ;)
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 5

#176 Топпер » 19.08.2016, 22:17

Ruslan писал(а):В Тибетском буддизме у каждой школы есть свой глава.
Есть ли такой глава в Тхераваде?
Вообще какая иерархия есть в Тхераваде и есть ли вообще?
Канонично две степени монашества: младшие монахи - саманеры, монахи полных обетов - бхиккху и о старшинстве: наваки, мадджжхимы, тхеры, махатхеры. (соответственно новоначальные монахи, со стажем в пять лет, в десять лет и в двадцать и более лет).

Т.к. иерархия изначально в Каноне не была прописана плотно, в каждой стране сложилась национальная форма иерархии и административного деления. Везде есть никаи - отдельные административные собрания монахов, котоыре возникли, прежде всего, из-за сложностей коммуникации между общинами в древности.
В Шри-Ланке сейчас три никаи. Форма организации - орденская структура т.е. отдельные ордена не сильно привязанные к территории. Притом две никаи из трёх (Сиам и Амарапура никаи) делятся ещё на парсаваи. В Амарапуре их более 20, в Сиам не помню сколько. Третья - Рамания никая не делится т.к. и так маленькая.

В Мьянме девять официальных (признанных государством) никай.

В Таиланде две никаи: Маханикая и Дхаммаютникая. Форма организации - территориальная: настоятель - муниципальный главный монах - провинциальный главный монах - окружной главный монах - высший совет Сангхи - патриарх (Сангхарат).
Топпер

Пред.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 4 гостя