Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
А я считаю крайне важной ежеутреннюю пробежку минут на 30-60. Масса эндорфинов, заряд сил и бодрости на целый день. Если при этом еще и соблюдать нравственные предписания, дану и т.д., то, в целом, ощущения не хуже, чем у араханта.Валерий писал(а):я считаю крайне важным регулярную ежедневную медитацию для мирян
Почему бы и нет? Главное, маршрут правильный выстроитьmasterjack писал(а):Соблюдать дану во время пробежки?
Валерий писал(а):В отличие от некоторых форумчан, я считаю крайне важным регулярную ежедневную медитацию для мирян - минимум две часовые сессии в день ( в дополнении естественно к соблюдении нравственных предписаний, даны и т.д.). При этом медитировать нужно не смотря ни на что - болезнь, усталость, нехватка времени, шум и проч.
Я думаю, что нужно смотреть не только одну-две сутты (которые давались в конкретных ситуациях конкретным людям), чтобы составить представление о Буддийской тренировке. Есть и другие сутты, где Будда, например советовал мирянам практиковать медитацию (но может они конечно уже Арьями были))).amv писал(а):Будда советовал не приступать к медитации, пока "освобождение ума не созрело".
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_3-meghiya-sutta-sv.htm
Медитация - это не только джаны)) Я говорил о практике медитации в широком смысле - это могут быть и памятования и сосредоточение на объекте, и развитие брахмавихар и сатипатханы и проч....amv писал(а):У тому же, в сутте про этапы пути (МН 107), медитация, ведущая к джханам, это последний этап.
Очень важное уточнение. Без него ваше сообщение выше, не было понято правильно!Валерий писал(а):Медитация - это не только джаны)) Я говорил о практике медитации в широком смысле - это могут быть и памятования и сосредоточение на объекте, и развитие брахмавихар и сатипатханы и проч....
Большинству мирян как раз не имеет особого смысла практиковать медитации, ведущие к джанам - для этого как минимум не подходящие условия в мирской жизни. Для практики джан Будда обычно рекомендовал уходить в отшельничество/уединение.
А вот отстраненность и отрешенность от мирского, необходимые для развития джан, развиваются как раз при практике медитации, например при памятовании о смерти, кладбищенских созерцаниях, созерцании непривлекательности тела, медитации на скелет и т.д.
masterjack писал(а):для этих целей лучше купить галакси Ноут7
говорят уже о более 30 случаях самовозгарания телефона.
прикинь такой взял в руку а он тебе: Ты смертен! и загорелся.
а ты в этот момент заправлял машину бензином ..
Взрыв литиевого аккумулятора чрезвычайно опасен. Во-первых, литий горит с температурой 1339 градусов — этого достаточно, даже чтобы прожечь бетон, при этом во время взрыва огненные капли могут разбрызгиваться в разные стороны, что приводит к серьёзным пожарам и ожогам.
Во-вторых, взрыв может произойти во время разговора по телефону: в этом случае возможны тяжёлые травмы и смерть. Например, в 2007 году у китайца осколки взорвавшегося телефона Motorola пронзили сердце, а у корейца в том же году взорвавшийся телефон LG разорвал лёгкие и сломал позвоночник, что тоже привело к смерти жертвы. Также известны случаи смерти от разрыва шейной артерии, невосполнимые потери конечностей и т.п.
М_а_р_к писал(а):в целом, ощущения не хуже, чем у араханта.
Вы рекомендуете это мирянам? ИМХО, мирянам это 100% противопоказаноВалерий писал(а):А вот отстраненность и отрешенность от мирского, необходимые для развития джан, развиваются как раз при практике медитации, например при памятовании о смерти, кладбищенских созерцаниях, созерцании непривлекательности тела, медитации на скелет и т.д.
Пожалуйста, не вырывайте мои слова из контекста. Я отвечал на конкретную фразу о медитации, ведущей к джанам.М_а_р_к писал(а):Вы рекомендуете это мирянам?
Вот я, как раз-таки и не вырываю. Но у нас здесь есть люди, которые прочитав это, сразу будут тыкать пальцем - ВОООТ, ВАМ ЖЕ МОНАХ СКАЗАЛ, ЧТО ПОЛЕЗНО!!!!Валерий писал(а):Пожалуйста, не вырывайте мои слова из контекста. Я отвечал на конкретную фразу о медитации, ведущей к джанам.
Большинству мирян как раз не имеет особого смысла практиковать медитации, ведущие к джанам - для этого как минимум не подходящие условия в мирской жизни. Для практики джан Будда обычно рекомендовал уходить в отшельничество/уединение.
А вот отстраненность и отрешенность от мирского, необходимые для развития джан, развиваются как раз при практике медитации, например при памятовании о смерти, кладбищенских созерцаниях, созерцании непривлекательности тела, медитации на скелет и т.д.
А Вы думаете, вот так вот легко взяли, сменили шкурку бханте на телогрейку мирянина, и все форумчане сразу же должны провести черту: "Вот это он говорил, когда был бханте, а вот это он говорит, когда уже снова стал мирянином"? Ну, может, новички и не будут знать, кто такой Валерий, но форумчане-то знают. Кого обманывать-то сменой имени?Валерий писал(а):так я не монах уже, а обычный мирянин.
Валерий писал(а):М_а_р_к, так я не монах уже, а обычный мирянин.
Вот здесь подробно описаны условия возврата к мирской жизни: http://www.theravada.su/node/770Antaradhana писал(а):Вы не первый монах, кто расстригается удаленно, вроде был еще Алокананда, который тоже уехал в Россию по состоянию здоровья, и уже удаленно расстригся. Интересует как эта процедура (удаленного расстрижения) формально происходит.
Нет, большинство этих медитаций, кроме памятования о смерти, наверное не особо подойдут мирянам, которые не готовятся стать монахами.
Видимо мы под одними и теми же словами разное подразумеваем)). Я вчера уже писал, что использую слово медитация в самом широком смысле, включая сюда сатипатхану, памятования, Брахмавихары, восприятие непривлекательности пищи, асуббху, касины, 4 элемента и т.д. Наверное уместнее употреблять слово бхавана - практика по развитию и тренировке ума.SV писал(а):Всё-таки памятования - это не совсем медитация - это именно памятования. Их много разных, кстати. О многих в "книжках по буддизму" даже ничего нет, хотя в суттах они (эти памятования) присутствуют. Памятование о смерти, о Будде, о Сангхе и т.д. - как раз в списке памятований. А вот анапанасати в этот список уже не входит, как например, кладбищенские созерцания (несмотря на то, что они тоже воображаемые - на само кладбище совсем не обязательно идти).
Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя