amv писал(а):Вы привели свой аргумент (который я, кстати, выше разбирал, если вы читали тему), но абсолютно проигнорировали все доводы противоположной стороны.
Да их и нет тут доводов, то что тут приводится в качестве доводов это высасывание из пальцев
amv писал(а):В Каноне говорится также про хождение в четвертой джхане. В каноне также говорится про джнану на основе созерцания тела, где есть 4 позы и др. помимо дыхания.
Не говорится в каноне, если вы про этот отрывок
amv писал(а):Монахи, когда осознанность к телу постоянно практиковалась, развивалась, взращивалась, использовалась в качестве средства передвижения, использовалась в качестве основания, была утверждена, укреплена, хорошо предпринята, то можно ожидать этих десяти благ. Каких десяти?
[...]
[Практикующий] обретает по желанию, без сложностей и проблем, четыре джханы,
Из этого фрагмента ясно и очевидно, что развив осознанность хоть в ходьбе, хоть по другому, он садится со скрещенными ногами "устанавливая осознанность впереди" как говорится в суттах, и благодаря этой развитой осознанности обретает по желанию, без сложностей и проблем, четыре джханы,. Тут не говорится, что он в ходьбе обретает четыре джханы.
Почему я и говорю, когда нет веры в традицию, то народ начинает заниматься фантазированием, и далее эти фантазии могут вылиться в очередные секты искажающие дхамму типа дхаммакаи, они тоже в своё время накопались в суттах игнорируя комментарии и традицию, как она была дана нам Маханикаей, единственной школой сохранившейся со времён третьего собора Ашоки в Индии, а не при всяких там Канишках в Пакистане, в гораздо более позднее время, при чём их 4 собор был гораздо позже нашего 4 собора, уже не говоря о том, с каким разнообразием разных традиций они сосуществовали, и впитывали их в себя, в отличие от уединенного острова Шри Ланки. Да и канон то их даже не при 4 соборе появился, а гораздо позже. Вообщем говоря, хотите следовать истинной Дхамме в наиболее чистой форме, следуйте традиции, и не занимайтесь фантазиями. Фантазирование не принесёт вам покоя, а лишь его отсутствие.