Сурово, но чем-то мне записи этой девушки напомнили об одной участнице этого форума, Акхандха, кажется, был ник.
Любое восприятие индивидуально и в восприятии автора записок может быть и искаженность. Например Лествицу на мой взгляд она трактует весьма специфически. А вообще, как жизненный путь мирянина, так и монаха, вообще любого человека - это путь индивидуальный, где человек сам должен предпринимать какие-то действия, прилагать усилия, находить свой путь. И если человек оказался в монастыре, это совсем не означает, что автоматически "для него всё устроено". Естественно, что в монастыре и люди неидеальные, и условия бывают разные, но какие бы ни были люди и условия, тот, кто хочет подвизаться и достичь каких-то целей, должен подвизаться. В буддизме говорят о кармической обусловленности обстоятельств жизни людей, в христианстве есть представление о том, что Бог любит всех и те обстоятельства, в которые попадает человек, могут послужить к его благу. У этой девушки, немного правда, прочитал, и та плохая, и эта, и священник её не понимает и те плохие, и те плохие, а она типа как хорошая.
А вот например, причисленный позже к лику святых епископ Алмаатинский Николай, был в сталинских тюрьмах, в частности сидел в лагере, устроенном в помещениях саровского монастыря. И вот, что он писал (или говорил):
Вспоминая свои странствия по лагерям, Владыка много рассказывал о Сарове, где он пробыл довольно долгое время: «После закрытия и разорения монастыря в его помещениях был образован исправительно-трудовой лагерь, в который я и попал. Когда я переступил порог этой святой обители, сердце мое исполнилось такой невыразимой радости, что трудно было ее сдержать. «Вот и привел меня Господь в Саровскую пустынь — думал я — к преподобному Серафиму, к которому в течении моей жизни неоднократно обращался я с горячей молитвой».
Я перецеловал в монастыре все решеточки и все окошечки. В те времена была еще цела келья преподобного Серафима. Я все то время, что пребывал в Сарове, так и считал, что нахожусь на послушании у преподобного Серафима, по молитвам которого Господь посылает нам такое утешение, что мы можем служить в заключении Литургию и причащаться Святых Христовых Таин».
А ведь жизнь в лагере наверное была "не сахар". А о своей ссылке он говорил так:
Когда много лет спустя Владыке задали вопрос: «Как он отнесся к этому переселению? Не было ли в его сердце ропота или обиды?» — Владыка отвечал: «На все воля Божия. Значит, было необходимо перенести мне это тяжелое испытание, которое закончилось большой духовной радостью.
«А вы подумайте, что будет, если человек всю жизнь станет проводить в неге и довольстве, в окружении близких и родных людей? Жизнь, пресыщенная благами земными, приводит к окаменению сердца, к охлаждению любви к Богу, к ближнему. Человек от излишеств становится жестоким, не понимающим чужого горя, чужой беды».
То есть есть фактор восприятия. Кто-то в монастыре видит невыносимую тюрьму, а кто-то и в тюрьме и лагере для заключенных находит возможность следовать пути, находит радость. Т.е. конечно, девушка описывает и вполне конкретные вещи, но и фактор личного восприятия тоже накладывается, я так думаю.