Жажда или злоба.

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 1

#81 Antaradhana » 12.10.2016, 00:06

Сукха-ведана - порождает жажду, дуккха-ведана порождает отвращение, неприятие, ненависть, злобу. Причиной всему неведение разумеется. Происходит контакт, который в силу неведения, вызывает приятные или неприятные ощущения, и как реакция на них, возникают жажда или отвращение. Отвращение в наиболее грубой форме - это ненависть, злоба.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#82 саша » 12.10.2016, 04:13

М_а_р_к писал(а):Будда Вам говорит, что есть неведение, и есть жажда, из которых всё проистекает
Вот где конкретно так говорит?
М_а_р_к писал(а):Именно так каждое ваше сознательное действие зачтется в карме, заблуждение считать что не каждое
Нет, не так.
Вот это уже и называется невежество, при таком подходе можно подпортить себе карму.
Интересно а как тогда если не так? Т.е. убили человека-карма копится, убили животное-карма не копится так чтоли?
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

#83 Белов » 12.10.2016, 05:23

саша писал(а):То есть не знание и не понимание какие последствия могут принести мои действия.
Я думаю всё-таки невежество заключается в незнании причин, по которым ты совершаешь те или иные действия, а не в незнании последствий содеянного.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1489
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#84 саша » 12.10.2016, 06:48

Белов писал(а):Я думаю всё-таки невежество заключается в незнании причин
И это тоже согласен с вами, но уже более тонкий уровень для начала нужно хотябы научиться представлять себе последствия содеянного(ну я так думаю).
Вообщем невежество много что включает в себя.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

#85 саша » 12.10.2016, 08:17

Antaradhana писал(а):Сукха-ведана - порождает жажду, дуккха-ведана порождает отвращение, неприятие, ненависть, злобу. Причиной всему неведение разумеется. Происходит контакт, который в силу неведения, вызывает приятные или неприятные ощущения, и как реакция на них, возникают жажда или отвращение. Отвращение в наиболее грубой форме - это ненависть, злоба.
Ну то есть как я понимаю:
(частица невежества)неправильное внимание + (нейтральный)неприятный объект или явление = злоба(ментальный феномен)
(частица невежества)неправильное внимание + (нейтральный)приятный объект или явление = жажда(ментальный феномен)
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

#86 М_а_р_к » 12.10.2016, 12:52

саша писал(а):Вообщем невежество много что включает в себя.
Невежество совсем немного в себя включает. Всего лишь незнание 4БИ
А 4БИ говорят о том, что причиной возникновения страданий являются неутолимые желания и страсти живых существ.

И ни слова о злобе, о которой Вы уже второй день говорите. Если Вам очень хочется привязать сюда и злобу, то это Вы должны прикладывать пруфы, где это увидели-прочитали
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1740
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#87 саша » 12.10.2016, 14:24

М_а_р_к писал(а):И ни слова о злобе, о которой Вы уже второй день говорите. Если Вам очень хочется привязать сюда и злобу, то это Вы должны прикладывать пруфы, где это увидели-прочитали
[Представьте, если бы они спросили]: «Но, друзья, в чём заключается причина того, что невозникшая злоба возникает, а возникшая злоба увеличивается и разрастается?» Вам следует ответить: «В неприятном объекте. Ведь когда кто-либо немудро уделяет внимание неприятному объекту, невозникшая злоба возникает, а возникшая злоба увеличивается и разрастается. Друзья, вот в чём причина того, что невозникшая злоба возникает, а возникшая злоба увеличивается и разрастается».АН 3.68
«Друг Висакха, скрытая склонность к жажде лежит в основе приятного чувства. Скрытая склонность к злобе лежит в основе болезненного чувства. Скрытая склонность к невежеству лежит в основе ни-приятного-ни-болезненного чувства».МН 44

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три неблагих корня. Какие три?

* неблагой корень жажды,
* неблагой корень злобы,
* неблагой корень заблуждения.
АН 3.69

Правильные воззрения, Ананда, будучи развитыми и взращенными, имеют своей окончательной целью устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения. Правильное устремление… Правильная речь… Правильные Действия… Правильные Средства к жизни… Правильные Усилия… Правильная Осознанность… Правильное Сосредоточение имеет своей целью устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения.СН 45.4

Не много по канону пробежался, специально для вас некоторые выдержки. И не намека на то что корень злобы в жажде.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

#88 Белов » 12.10.2016, 14:35

саша писал(а):Не много по канону пробежался, специально для вас некоторые выдержки.
Убедительно :eat: ...
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1489
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#89 SV » 12.10.2016, 14:51

Происходит контакт, который в силу неведения, вызывает приятные или неприятные ощущения, и как реакция на них, возникают жажда или отвращение.

Любой контакт вызывает болезненные или приятные или нейтральные ощущения. Невежество тут ни при чём. А вот когда на основе чувств возникают загрязняющие эмоции, вот тогда да, здесь уже невежество задействовано.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14387
Сообщения: 5939
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#90 Белов » 12.10.2016, 15:11

Развивай медитацию на дружелюбии. Потому что когда ты развиваешь медитацию на дружелюбии, исчезает злоба.
Развивай медитацию на сострадании. Потому что когда ты развиваешь медитацию на сострадании, исчезает раздражение.
Развивай медитацию на сопереживающей радости. Потому что когда ты развиваешь медитацию на сопереживающей радости, исчезает отвращение.
Развивай медитацию на безмятежном наблюдении (упеккха). Потому что когда ты развиваешь медитацию на безмятежном наблюдении, исчезает враждебность.
МН 62
Нужно подумать так: "Злясь на другого человека, что ты можешь ему сделать? Можешь ли ты уничтожить его добродетель или другие его хорошие качества? Разве ты не пришел в свое нынешнее состояние своими собственными действиями, а также выйдешь из этого состояния в соответствии со своими собственными действиями? Злость на другого похожа на то, как человек, желая ударить другого, хватается за раскаленные угли, горячий железный прут, или испражнения. И аналогично, если другой человек злится на тебя, что он может тебе сделать? Может ли он уничтожить твою добродетель и другие твои хорошие качества? Он тоже пришел в свое нынешнее состояние своими собственными действиями, а также выйдет из этого состояния в соответствии со своими собственными действиями. Как не принятый подарок или горсть грязи, брошенная против ветра, его злость упадет обратно на его собственную голову".
Источник: http://dhamma.ru/lib/authors/nyanaponika/fivehind.htm
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1489
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#91 Antaradhana » 12.10.2016, 19:25

SV писал(а):Любой контакт вызывает болезненные или приятные или нейтральные ощущения. Невежество тут ни при чём. А вот когда на основе чувств возникают загрязняющие эмоции, вот тогда да, здесь уже невежество задействовано.

Да, описАлся, имел в виду, что в силу неведения возникает реакция в виде жажды или отвращения.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#92 masterjack » 12.10.2016, 20:55

Я бы сказал что возникает она в силу естественных причин.
А не видятся причины и следствия как раз из невежества.
Под чем подразумеваю незнание и нежелание узнать.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4977
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей