Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Вот где конкретно так говорит?М_а_р_к писал(а):Будда Вам говорит, что есть неведение, и есть жажда, из которых всё проистекает
Вот это уже и называется невежество, при таком подходе можно подпортить себе карму.М_а_р_к писал(а):Именно так каждое ваше сознательное действие зачтется в карме, заблуждение считать что не каждое
Нет, не так.
Я думаю всё-таки невежество заключается в незнании причин, по которым ты совершаешь те или иные действия, а не в незнании последствий содеянного.саша писал(а):То есть не знание и не понимание какие последствия могут принести мои действия.
И это тоже согласен с вами, но уже более тонкий уровень для начала нужно хотябы научиться представлять себе последствия содеянного(ну я так думаю).Белов писал(а):Я думаю всё-таки невежество заключается в незнании причин
Ну то есть как я понимаю:Antaradhana писал(а):Сукха-ведана - порождает жажду, дуккха-ведана порождает отвращение, неприятие, ненависть, злобу. Причиной всему неведение разумеется. Происходит контакт, который в силу неведения, вызывает приятные или неприятные ощущения, и как реакция на них, возникают жажда или отвращение. Отвращение в наиболее грубой форме - это ненависть, злоба.
Невежество совсем немного в себя включает. Всего лишь незнание 4БИсаша писал(а):Вообщем невежество много что включает в себя.
[Представьте, если бы они спросили]: «Но, друзья, в чём заключается причина того, что невозникшая злоба возникает, а возникшая злоба увеличивается и разрастается?» Вам следует ответить: «В неприятном объекте. Ведь когда кто-либо немудро уделяет внимание неприятному объекту, невозникшая злоба возникает, а возникшая злоба увеличивается и разрастается. Друзья, вот в чём причина того, что невозникшая злоба возникает, а возникшая злоба увеличивается и разрастается».АН 3.68М_а_р_к писал(а):И ни слова о злобе, о которой Вы уже второй день говорите. Если Вам очень хочется привязать сюда и злобу, то это Вы должны прикладывать пруфы, где это увидели-прочитали
Убедительно ...саша писал(а):Не много по канону пробежался, специально для вас некоторые выдержки.
Происходит контакт, который в силу неведения, вызывает приятные или неприятные ощущения, и как реакция на них, возникают жажда или отвращение.
МН 62Развивай медитацию на дружелюбии. Потому что когда ты развиваешь медитацию на дружелюбии, исчезает злоба.
Развивай медитацию на сострадании. Потому что когда ты развиваешь медитацию на сострадании, исчезает раздражение.
Развивай медитацию на сопереживающей радости. Потому что когда ты развиваешь медитацию на сопереживающей радости, исчезает отвращение.
Развивай медитацию на безмятежном наблюдении (упеккха). Потому что когда ты развиваешь медитацию на безмятежном наблюдении, исчезает враждебность.
Источник: http://dhamma.ru/lib/authors/nyanaponika/fivehind.htmНужно подумать так: "Злясь на другого человека, что ты можешь ему сделать? Можешь ли ты уничтожить его добродетель или другие его хорошие качества? Разве ты не пришел в свое нынешнее состояние своими собственными действиями, а также выйдешь из этого состояния в соответствии со своими собственными действиями? Злость на другого похожа на то, как человек, желая ударить другого, хватается за раскаленные угли, горячий железный прут, или испражнения. И аналогично, если другой человек злится на тебя, что он может тебе сделать? Может ли он уничтожить твою добродетель и другие твои хорошие качества? Он тоже пришел в свое нынешнее состояние своими собственными действиями, а также выйдет из этого состояния в соответствии со своими собственными действиями. Как не принятый подарок или горсть грязи, брошенная против ветра, его злость упадет обратно на его собственную голову".
SV писал(а):Любой контакт вызывает болезненные или приятные или нейтральные ощущения. Невежество тут ни при чём. А вот когда на основе чувств возникают загрязняющие эмоции, вот тогда да, здесь уже невежество задействовано.
Сейчас этот форум просматривают: 55 гостей