Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
А как же духовное окормление царей самим Буддой и великими монахами прошлого?Antaradhana писал(а):А что касается различной социальной активности монахов, то я как раз отношусь к тем, кто против этого. ИМХО монахи должны медитировать во скитах, достигать ниббаны, обучать Дхамме, а не заниматься социальными и тем более политическими вопросами.
Топпер писал(а):А как же духовное окормление царей самим Буддой и великими монахами прошлого?
Для начала нужно выяснить, что вы подразумеваете под термином "обучение Дхамме"Antaradhana писал(а):Что вы подразумеваете под "духовным окормлением", помимо обучения Дхамме, о котором я упомянул?
Топпер писал(а):Для начала нужно выяснить, что вы подразумеваете под термином "обучение Дхамме"
Вот чтение парит по просьбе мирян или проповедей на похоронах, это обучение Дхамме или нет?Antaradhana писал(а):А что тут непонятного? Обучение словом и личным примером.
"Обучайте, о монахи, Дхамме, которая прекрасна в начале, прекрасна в середине, прекрасна в конце, совершенной и в духе и в букве. Раскрывайте в совершенстве полную и чистую святую жизнь. Есть существа, у которых мало пыли в глазах, и они падут, если не услышат Дхамму. Будут те, кто поймёт Дхамму".
Однако вот благодаря непросветленному свежепостриженному Ассаджи, как он сказал Сарипутте в том диалоге, извини меня вот только постригли, я вообще не в теме знаю только пару строф, мол выслушай их и иди к Будде, и выслушав их, Сарипутта достиг плода вступления в поток, и далее пошёл к Будде достигать уже Архатства.Raudex писал(а):удел специалистов, в идеале - просветлённых, как минимум просто профессионально подготовленных.
Это радует.Raudex писал(а):Я вот, может в пику прочим местным бику, постепенно дрейфую к мнению что соц работа это никак не прямая задача бику, а второстепенная. Первая всё таки личная практика: затворническая жизнь, пиндапата и оттачивание Винайи, проповедование это всё таки удел специалистов, в идеале - просветлённых, как минимум просто профессионально подготовленных.
Ну на Пали всё таки народ не поймет, тогда уж такие проповеди должны быть с переводом, как делают в некоторых тайских монастырях пения, строфа на пали- строна на тайском (русском),и опять так же и так до конца проповеди.Raudex писал(а):Это скорей подкрепляет мои слова: передавать прямые цитаты Будды на пали - вот что надо делать. Итиписо и всё такое...
Не прослеживается? Серьёзно? Ещё как прослеживается.Al. Tolstykh писал(а):В данном случае меня удивила позиция Б. Бодхи по отношению к Monsanto и это при том, что в США никакой антиГМО истерии на гражданском уровне не прослеживается.
Да, но Сарипутта изначально понимал эти строфы. Сказать что-нибудь на пали бледнолицым - вообще ничего не поймут...Raudex писал(а):Это скорей подкрепляет мои слова: передавать прямые цитаты Будды на пали - вот что надо делать. Итиписо и всё такое...
Наша.Raudex писал(а):... А это наша проблема? Или всё таки проблема слушателя?
Кхеминда писал(а):например борьба Бхиккху Бодхи против компании Монсанто
надеюсь не поймете привратно.Топпер писал(а):Наша.
когда благо рядом с человеком в лице монаха то далее принимать благо или нет зависит от него(человека) его понимания - слово монаха ли это на форуме или просто безмолвное присутствие рядом...masterjack писал(а):а затронули вопрос того имеет ли монах ответсвенность или влияние на слушателя...
Тут я полностью с вами согласен. Но "наша проблема" в смысле того, что нам тоже надо искать подходы и способы объяснения. Увеличивать ту самую вероятность.masterjack писал(а):надеюсь не поймете привратно.
но это не ваша проблема, что люди не могут услышать.
ведь Будда говорил, что наступит время вырождения Даммы, люди будут Учение искажать и не понимать, т.е. слушатели будут неспособны услышать, какие бы правильные речи им не говорились.
у меня есть опыт, дающий понимание, что никакие мои старания, не обуславливают того, что чужой ум изменится в нужную сторону.
....
потому в наших силах только наша личная практика и ответы в рамках собственного знания-понимания тому, кто спросил. все что вы можете сделать хорошего - это поделиться своим знанием Учения Будды.
дальше как карма ляжет. Никто не всилах.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 52 гостей