Нимитта писал(а):МНЕ КАЖЕТСЯ ОЧЕНЬ важна ПОЭТАПНОСТЬ изучения,применения медитации(особенно для нас новичков-и для всех),а до этого ДОРАСТИ,ОЧИСТИТЬСЯ
вот потому я прошу СВ написать свои рекомендации в виде одной брошюрки.
на разных местах форума он пытался прояснить некоторые моменты.
те кто хочет может найти.
но обычно большинство хотят волшебных пилюлей чтобы ррраз и фсе.
по поводу г-нковских курсов я буду придерживаться мнения в их полезности, со ссылкой на обязательное использование
мозга :)
и не думать что с первого раза без подготовки дойдет.
тем кто на форуме что-то читал и дискуссиях участвовал - дойдет быстрее.
курсы дают очень большое дело и дело это такое: большинство людей на курсах в первый раз в жизни
обращают внимание внутрь себя так, как они не могут это сделать в миру.
т.е. по сути они впервые встречают возможность увидеть эти самые 4 сатипатханы.
или хотя бы увидеть ум первый раз со стороны.
это полезно. это помогает.
но не стоит спешить.
и очень не стоит думать что сразу все понял.
я так думал. и как потом оказалось не только я.
на курсах всегда рассказываются одни и те же лекции.
однако во второй раз я (и не только я) услышал многое что не услышал в первый.
а на третий то что не услышал в первые два раза.
просто с опытом начинаешь видеть больше.
видеть более мелкие детали.
обращать внимание на то что раньше не мог и т.д.
я бы рекомендовал пройти один-два курса просто чтобы познакомиться со своей конструкцией ум-тело
и прикоснуться к пониманию что есть тело, есть ум, есть эмоции, есть ощущение, есть мысли в уме,
но чорд возьми - это же не я!
это важный и полезный опыт.
и альтернативы пока нет.
а потом Палийский Канон, ответы сведущих на форуме, внимание и памятование в миру, укоренение в нравственности
и как пишут на курсах Г-нки
"практика-залог успеха"
и таки да сколько сейчас смотрю, сколько думаю, я вижу что такой штуки как взял и пошол в буддисты нет.
это должна быть предрасположенность и притом сильная.
это для меня является косвенным доказательством прошлых жизней.
ничем другим я не могу объяснить реализуемое намерение идти путем.
отказ "на голом месте" от "прелестей и радостей человеческого мира"
видение их надуманности и глупости, в большинстве своем.
нежелание участвовать в массовом помешательстве.
можно было иметь эти мирские радости и вовлекаться в них,
но почему-то не хочется. и это "не хочется" вряд-ли появляется у любого с бхуты-бхараты.
"одиночество либо бег больного, либо бегство от больных"
Ницше
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то