Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Странник писал(а):Я бы ещё добавил выхолащивание и монетизация базовых школ, то есть национального буддизма там, где он родная религия. В нём тоже появилась возможность монахам монетизировать своё положение, не выходя за рамки традиции, например, тхеравады. То есть происходит подмена и профанизация буддизма в целом. С религиями это происходит постоянно, но возможность монетизации сильно ускоряет процесс.
uwei писал(а):чем вам не нравится нео-индуизм? и почему вы считаете, что традиционный индуизм (попробуйте дать ему определение) лучше нео-индуизма? я вот считаю, что неоиндуизм прогрессивнее и по теме, а традиционный индуизм - это ритуализм, зацикленный на том, брахман ты или нет. вся красивая философия сводится к тому, что бы брахманам отдавали часть доходов и уважали их. вот и весь традиционный индуизм.
Antaradhana писал(а):Конечно, когда люди в традиционных странах, имеющие жажду обогащения, видят возможность обогащения на духовности, да еще готовые, работающие бизнес-схемы, то они не могут устоять перед искушением.
Antaradhana писал(а):Для современного западного человека, освобождение в индуистском варианте, подобное тому, что осуществил Павхари Баба (достиг понимания недвойственности, много лет медитировал в пещере, а затем сжег свое тело), выглядит жутковато. Цели, которые ставит перед собой лесной отшельник, далеки от смутного предчувствия "свободы", что вдохновляет нынешних людей встать на путь духовной самореализации.
Во время пребывания в Европе Вивекананда предложил молодому французу, увлеченно слушавшему его лекции, оставить мир и стать его учеником. Юноша пожелал узнать, что он получит взамен на отречение, и Вивекананда вдохновенно произнес: "Любовь к смерти!" Когда же недоумевающий кандидат в ученики потребовал разъяснений, учитель пообещал передать ему такое знание и прозрение, что при встрече со смертью он будет в полном блаженстве. Однако благоразумный француз предпочел остаться в миру. В действительности, большинство людей не хочет никакой свободы от жизни в привычном человеческом понимании, поэтому освобождение в подлинном смысле "никому не нужно".
Правильно ли будет сказано, что буддизм уходит и от такой вот "любви" как проявления вибхава танха? Ведь смерть это для чего-то существующего, а что может сказать о смерти арахант, который растворил иллюзию "я"?Antaradhana писал(а):"Любовь к смерти!"
Maksim Furin писал(а):Правильно ли будет сказано, что буддизм уходит и от такой вот "любви" как проявления вибхава танха? Ведь смерть это для чего-то существующего, а что может сказать о смерти арахант, который растворил иллюзию "я"?
я бы ещё прибавил пункт:Antaradhana писал(а):Б
1. Собственно проблема монетизации, когда духовное учение превращается в способ обогащения, бизнес.
2. Выхолащивание, когда из духовного учения, произвольно выдергиваются различные методы, потенциально более популярные у target group. Но при этом замыливаются, или совсем убираются основные цели, постулируемые классическим учением.
3. Появление различных деструктивных сект, где целью могут быть не только деньги, но и политика, тоталитарная власть над адептами и т.п.
4. Негативные последствия этой деятельности, для классического учения, т.е. в нашем случае Дхаммы.
Antaradhana писал(а):По данной проблематике вырисовывается несколько пунктов.
Raudex писал(а):Можно подумать что в Азии не так. Так.
Топпер писал(а):5. Появление "технологий" просветления вместо развития мудрости и конвейерного подхода вместо индивидуальной работы с учеником.
Al. Tolstykh писал(а):В итоге мы имеем современную ситуацию с "монетизацией" Дхаммы и пр. традиционных подходов. В данном случае необходимо уметь конкурировать и по большому счету меняться под запросы современной жизни, иначе получится, как в анекдоте с партией Новодворской "Девственницы России"... - "А где вы людей брать будете?"
чрезмерное окультуривание иногда идёт во вред Дхамме. Так например Буддисты, а в особенности буддийские монахи уже на западе в массе воспринимаются как экзальтированные, оторванные от социума медитаторы, которым ничего не нужно, лишь бы дай помедитировать, ну и скорее даже как пофигисты и нигилисты. В то время как Будда даже про монахов говорил в СН 12.16, что есть три типа монахов, а именно:Проповедник, Практикующий, и Архат, уж про мирян то подавна можно сказать, что есть базовые какие то какие от 1 до 5 обетов просто по жизни держат, либо вообще без обетов просто принявшие прибежище в мастере Готаме, его учении, и собрании монахов как описывается во множестве сутт. В то время как на западе слишком уж отрываются миряне от социальной стороны Буддизма. Впринципе многие на западе когда видят монаха, то спрашивают вместо вопроса ты буддийский монах, вопрос ты буддист . То есть для них это уже понятия равнозначные почти.Raudex писал(а):Мне кажется Западное влияние хотя бы окультуривает те негативные внутрирелигиозные злоупотребелния, средневековщину и диколсть, которые там имели место в старь.
Raudex писал(а):Можно подумать что в Азии не так. Так. И в огромных масштабах. Самое ужасное что это никого в сущности не смущает, все считают что это и есть норма, привычный мейнстрим. Да, конечно есть место и более-менее чистому Учению. Но так и на западе оно есть.
Вообще смешно критиковать Запад за подобные проявления. Они просто заметнее на инородном фоне, но все безобразия описанные в первом посте темы представлены в полной мере на Востоке, только они замаскированны внешне под традиционное.
Antaradhana писал(а):Uwei, ваше появление в этой теме и аргументы были предсказуемы. Что вы можете сказать по существу, по четырем пунктам из стартового поста, что это все надумано, и никакой проблемы не существует?
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 84 гостей