Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
а сколько вы весом?amv писал(а):Да, у меня та же проблема была.Orang писал(а):Сегодня 20 минут хорошо просидел, используя полулотос. Старался не слишком сильно сгибать ноги. Боли нет, но правая стопа все равно пока немеет, видимо, потому что левая голень на нее ложится.
Была, потому что перегнул с просветлением и получил разрыв мениска.
Это я к тому, чтобы не перестараться.
Немного, 70 где то.balabust писал(а):сколько вы весом?
SV писал(а):Много всякого написано сложного или наоборот слишком банального и примитивного про медитацию, и в том и в другом случае это может быть полезно, но можно совместить и то и другое и написать простыми словами, но охватив как бы всё.
В случае практики сатипатххан как формальную сессию медитации- это будет тем, что в традиции называется випассана ?
В обзоре не нашлось место медитации успокоения ума- саматха. Какое место занимает она?
SV писал(а):Поэтому випассана и саматха всегда присутствуют в любой практике сатипаттхан, это её неотъемлемые части.
SV писал(а):Зависит от того, на что вы будете при этом направлять внимание.
Я почему-то в ПК уловил именно два вида медитации, одна - созерцания тела как тела, ума как ума, а другая однонапрвленная для достижения джхан.SV писал(а):Нет такого понятия как "медитация випассана" и "медитация саматха" - если мы говорим о Каноне, а не новомодном ретрит-буддизме. Випассана - это созерцательный аспект медитации, саматха - успокоительный её аспект. Поэтому випассана и саматха всегда присутствуют в любой практике сатипаттхан, это её неотъемлемые части. Если вы медититируете, но у вас напрочь отсутствует успокоение - это не медитация, а суета. Если вы медитируете, а у вас напрочь отсутствует созерцание - это будет просто лишь релаксацией или вовсе дрёмой.
ум привязываем к 4-м "основам" осознанности дабы он не бегал на "улицу"; когда это достигнуто и он перестал "гулять"(прыгать,скакать) направляем его на... через направление внимания и удерживаем так долго как можемсаша писал(а):Я почему-то в ПК уловил именно два вида медитации, одна - созерцания тела как тела, ума как ума, а другая однонапрвленная для достижения джхан.
Внимание направленно на вдох и выдох, на паузы между вдохом и выдохом. возникающие мысли игнорируются...никак не отмечаются.
SV писал(а):Однако, анапанасати может охватывать все 4 сатипаттханы. См. МН 118.
Здесь имеются ввиду такие проямления сознания как эмоции?
SV писал(а):Нет. Именно само голое переживание приятности или болезненности
SV писал(а):Если это, и больше ничего, то да, это 1 основа осознанности, т.е. к телу. Однако, анапанасати может охватывать все 4 сатипаттханы. См. МН 118.
Ringelblume писал(а):Скорее имел ввиду использование наблюдение за дыханием как обьект в медитации успокоения-концентрации. Зачем его использовать в сатипаттханах непонятно. Когда и так ,,материала,, для наблюдения достаточно.
В суттах говорится о четырех видах развития самадхи (самадхибхавана):саша писал(а):Я почему-то в ПК уловил именно два вида медитации, одна - созерцания тела как тела, ума как ума, а другая однонапрвленная для достижения джхан.
Валерий писал(а):Как именно практиковать, вероятно зависит от личных предпочтений, склонностей и опыта. Например, лично я привык практиковать наблюдение за дыханием и при работе с другими сатипаттханами, мне привычнее одновременно наблюдать дыхание и к примеру чувства или качества ума. Если я перестаю наблюдать дыхание, то сосредоточение ухудшается
Поддерживаю, хотя это сейчас и не является популярным мнением. Когда я высказывал это мнение монахам в монастыре, то на меня смотрели с непониманием и приходилось доказывать это.SV писал(а):Нет такого понятия как "медитация випассана" и "медитация саматха" - если мы говорим о Каноне, а не новомодном ретрит-буддизме.
Я бы так не сказал - не в "фоновом режиме", а наблюдение дыхания в данном случае является опорой для созерцания - как то, что делает ум устойчивым, успокоенным, собранным, стабильным.Ringelblume писал(а):Тоесть, в таком варианте, наблюдение за дыханием как бы в некотором ,,фоновом,, режиме?
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 34 гостя