Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Илья_Ч писал(а):Наилучший вариант.
Это противоречит всей иерархической идеологии Винайи.
Antaradhana писал(а):Чем же он наилучший? Наоборот, это весьма рискованный вариант, вынужденно используемый, за неимением лучшего.
Он наделён непоколебимой верой в Сангху: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира»
Это деление на Сека и Асека сангхуRaudex писал(а):Со всем согласен, только не понимаю откуда инфа про
.Но штука в том что тут никак не звучит формула Прибегания Saranaṃ..
доброго дня.Топпер писал(а):Тут правильно вспомнили ещё и такой важный момент, как поле заслуг. Бхиккхусангха даже из обычных монахов настолько мощное поле заслуг, что сравнимо с самим Буддой и конечно больше, чем в сравнении с отдельным арьей.
Притом Будда специально указал, что последние монахи в линии будут порочными, но даже они в составе Сангхи - неизмеримое поле заслуг.
Думаю, что при таком подходе бхиккхусангха - это действительно третья драгоценность.
«Сделав такое подношение, не ради собственной выгоды, с умом не устремлённым [к получению выгоды], без поисков накопления для себя [благих заслуг], ни [с мыслью]: «Я буду наслаждаться этим после смерти», ни с мыслью: «Даяние – это хорошо», ни с мыслью: «Такие дары давались в прошлом, делались в прошлом, моим отцом и дедом. Было бы неподобающе для меня сделать так, чтобы этот старый семейный обычай прекратился», ни с мыслью: «Я не испытываю недостатка. А они испытывают недостаток. Было бы неправильно для меня, будучи обеспеченным, не дать дар тем, кто не обеспечен», ни с мыслью: «Подобно тому, как подносили дары великим мудрецам прошлого – Аттхаке, Вамаке, Вамадэве, Вессамитте, Яматагги, Ангирасе, Бхарадвадже, Васеттхе, Кассапе и Бхагу – то таким же будет это моё подношение даров», ни с мыслью: «Когда сделано мной это дарение, это делает мой ум спокойным. Удовлетворение и радость появляются», но с мыслью: «Это украшение ума, поддержка ума» – то после распада тела, после смерти, он рождается среди дэвов свиты Брахмы. Затем, после того как потеряло силу это деяние, эта способность, этот статус, это владычество, он становится не-возвращающимся. Он не возвращается обратно в этот мир
Понятно, спасибо.Raudex писал(а):Да, о Супатипанно и говорим, 4 пары 8 пуриса пуггал
Но штука в том что тут никак не звучит формула Прибегания Saranaṃ...
А в цитатах приведённых мною выше она есть дословно, не подразумевая никакого разночтения
Так написано ж что аж невозвращающимся становится. Странно. Что, просто даны достаточно для достижения плода невозврата? )masterjack писал(а):но с мыслью: «Это украшение ума, поддержка ума» – то после распада тела, после смерти, он рождается среди дэвов свиты Брахмы. Затем, после того как потеряло силу это деяние, эта способность, этот статус, это владычество, он становится не-возвращающимся. Он не возвращается обратно в этот мир
в том то и дело что там не про дану, а про "корректный" ум, с которым совершают то или иное действие.Dz писал(а):Так написано ж что аж невозвращающимся становится. Странно. Что, просто даны достаточно для достижения плода невозврата? )
Там надо всю сутту читать. Мол есть такие, что дают, чтобы получить выгоду, если такие, что дают, потому что считают правильным делиться и т.д., но круче всего, это когда даешь с мыслью "это поддержка ума", что очевидно указывает на какого-то серьезного практика, наверное, типа Читты:) И вот именно последний вид дающего невозвращающийся. Но не благодаря дане.Dz писал(а):Так написано ж что аж невозвращающимся становится. Странно. Что, просто даны достаточно для достижения плода невозврата? )
Вообще я о Даккинавибханга сутте вел речь.masterjack писал(а):речь идет об
Дана сутта: Даяние АН 7.52
после прочтения сутты, складывается вывод, что даяние через призму обретения заслуг - это путь обретения благого перерождения, но это не путь выхода из сансары.
т.е. не служит цели, к которой призывал Будда.
потому собственно и возникает вопрос о корректности совершения подаяния через взгляд о заслугах.
и корректности "призыва" совершать данный акт, как возможность обретения заслуг.
ведь по сути (исходя из сутты), это призыв остаться в сансарном мире.
Сейчас этот форум просматривают: 74 гостей