Ericsson писал(а):Насколько я понимаю Канон (с учетом моего уровня знания.. скромного) для бхиккху Путь не последовательный, а как раз единый, все 8 факторов бхиккху может и должен задействовать, но и у бхиккху есть некая поэтапность, очень четко описано что сначала идет контроль ума, а потом бхиккху садится в медитацию и достигает джхан. Почитайте Сутты, там это пояснение в проповедях Будды звучит снова и снова, много раз, вы в любом месте на это наткнетесь, вообще в любом. Получается сидячая медитация это если брать 8 элемент Б8П - не первый этап даже для бхиккху.
Просто в ответ процитирую свое раннее сообщение:
Примерно так нас учили в монастыре:
1. Монах обращает особое внимание на соблюдение правил монашеской дисциплины. При этом, он регулярно практикует медитацию в широком смысле этого слова (тренировку ума - бхавану) для развития осознанности, сосредоточения и прочих необходимых монаху качеств. Эти качества помогают ему лучше соблюдать монашеские правила. Также он выполняет остальные монашеские обязанности: ходит на вандану, принимает Прибежище и тд.
2. Монах практикует охрану дверей чувств - ставит органы чувств под контроль (например в случае со зрением - смотрит только перед собой, не более чем на 2 метра, не смотрит по сторонам и т.д.); не вдается в подробности объектов, воспринимаемых органами чувств; контролирует свои реакции на воспринимаемое органами чувств. При этом также он продолжает практиковать медитацию (бхавану) и выполнять прочие монашеские обязанности.
3. Монах учится соблюдать умеренность в еде. Также он практикует во время еды наблюдение отвратительности пищи, наблюдение 4 элементов в пище и теле и старается не получать удовольствия от пищи. При этом он продолжает практиковать медитацию (бхавану) и выполнять прочие монашеские обязанности.
4. Монах ограничивает свой сон до 6-4 часов в сутки и практикует медитацию во время оставшихся страж ночи. При этом он продолжает практиковать медитацию (бхавану) и выполнять прочие монашеские обязанности.
5. И т.д. в точном соответствии с суттой
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn107-ganakamoggallana-sutta-sv.htm и другими суттами. И всегда нам давали название сутт или комментарии, откуда эта информация.
В суттах нигде не сказано, что во время практики, допустим, нравственности или охраны дверей чувств, монах не должен практиковать медитацию (вандану). По Вашему же выходит, что если в сутте явно не указана практика бхаваны в этот период, то и практиковать это не надо. По такой логике, тогда монах на вандану ходить не должен (это же не написано в этой сутте), и 4 защитные медитации не должен практиковать ежедневно, и Прибежище в Трех Драгоценностях принимать не надо и т.д.? Ведь этого же нет в данной сутте! Но есть монашеская Сангха, которая запомнила и сохранила эти традиции. При этом Сангха опирается на все сутты и комментарии, на живую передачу традиции, а не только на то, что доступно нам на русском языке - это капля в море.
Ericsson писал(а):Получается сидячая медитация это если брать 8 элемент Б8П - не первый этап даже для бхиккху.
Не первый этап - это медитация для развития джхан, которая выполняется обычно в отшельничестве. Это совсем не первый этап))