Ну не верю я, что при прочих равных, т.е. добром и радостном уме дающего, и т.п. дар одним и тем же (пускай условно плохим, недостойным монахам), данный просто как личный дар этим четырем монахам, и им же, но с оговоркой, что дар дается сангхе, но в обоих случаях дана будет съедена этими четырьмя монахами, плод от дара будет выше, да и более того, выше чем дар Будде или Араханту.
Однако это так - канонически. Будда не просто так отказывал Махападжапати в личностном даре. Тем более что Сангха - это нечто отдельное, это не просто группа из 4 индивидуальных монахов, т.е. является отдельным субъектом реальности, если хотите. Такой субъект реальности имеет мистическую, если хотите, силу. Например, создание раскола в Сангхе - это 100% камма ада без каких-либо возможностей это исправить. Подумайте над этим.
Напомню, что даже единичный дар Будде или Араханту, может преодолеть камму ада, и приносит рождение на небесах.
Не знаю откуда вы это взяли, но в суттах этого нет.
И это не только из Виманаваттху, вспомните историю о девушке, положившей дары перед Буддой под деревом Бодхи. Если бы дар сангхе был бы выше дара Будде или Араханту, то как бы все было просто, дал один раз дану сангхе, и 100% заслужил рождение на небесах.
Опять-таки в суттах этого нет (про девушку).
Но это спор чисто доктринального характера.
Как раз очень даже практического характера.