Список форумов › Теория и практика › КАНОНИЧЕСКИЕ ЦИТАТЫ
Raudex писал(а):Если вы скроете хвори и вас постригут то постриг будет законным.
Raudex писал(а):Это всё запара упаџџайи, а не претендента. Претенденту 5 вопросов задают о болезнях: 1. kuṭṭhaṃ – Проказа, 2. gaṇḍo – Опухоли. 3. kilāso – Лишай. 4. soso – Чахотка, 5. apamāro – Эпилепсия. У вас ведь нету ничего из этого списка? Если нет то нет и лжи.
А разве это не нарушение, если узнают? Не инвалидирует ли это постриг? Я уж молчу про то, что начинать с нарушения обета - как-то такоэRaudex писал(а):А что вас это так беспокоит? Если вы скроете хвори и вас постригут то постриг будет законным.
есть ли практика когда настоящий монах какбы рекомендует мирянина перед лицом того кто может мирянина в монахи постричь?Raudex писал(а):Здесь всё решают связи и традиции.
не собираюсь бежать сломя голову в монашество, коль даже ещё до "уровня" мирского последователя ещё расти и расти не один год. Хотя чего уж там, хоть бы до кончины успеть несколько тараканов из головы вывести. Но и не из праздного любопытства интересуюсь. Хотелось бы прояснить этот момент. Как люди становятся монахами?
Ну интересен тогда тот способ, по которому можно заехать в монашество всерьёз и надолго. Я понимаю что это вершина пути, в определённом смысле. И перед принятие монашества идёт долгий период утверждения в вере, работы, работы и ещё раз работы по взращиванию умелых действий и отбрасыванию не благого. Но вот наступает же момент когда человеку в голову приходит понимание, что стеснительна жизнь домохозяйская и далее по тексту. И тут возникает ряд вопросов: во первых, как убедиться что эта идея не очередная пустышка и побег от проблем якобы в спасение, а созревшее решение взрослого человека принимаемое с пониманием последствий, цели и со всей серьёзностью? Во вторых, как реализовать такое намерение избежав ошибок и не совершая глупостей? И тут, например было бы просто здорово иметь под рукой изложение опыта Бханте Raudexа, и других монахов, что бы иметь хоть приблизительное понимание тех трудностей которые стоит преодолеть и тех вещей которые необходимо совершить для достижения цели. Да и представление об образе жизни монаха довольно размытое у неофитов, что даёт почву для роста всяких розовых ожиданий и всего такого.SV писал(а):Вот такой основной способ.
Ну интересен тогда тот способ, по которому можно заехать в монашество всерьёз и надолго.
и других монахов, что бы иметь хоть приблизительное понимание тех трудностей которые стоит преодолеть и тех вещей которые необходимо совершить
Зрозумів! :3 Обязательно поищу. Давно уже надо было научиться пользоваться поиском.SV писал(а):Таких тем уже много было
Да, это бесспорно так. Благодарю вас за ответ.SV писал(а):всё очень сильно индивидуально
Могу только от себя субъективный алгоритм порекомендовать:Maksim Furin писал(а): Во вторых, как реализовать такое намерение избежав ошибок и не совершая глупостей? И тут, например было бы просто здорово иметь под рукой изложение опыта Бханте Raudexа, и других монахов, что бы иметь хоть приблизительное понимание тех трудностей которые стоит преодолеть и тех вещей которые необходимо совершить для достижения цели. Да и представление об образе жизни монаха довольно размытое у неофитов, что даёт почву для роста всяких розовых ожиданий и всего такого.
То что нужно, премного благодарен вам! Так себе и представлял это. Ну а в остальном поищу темы на форуме, а то уж больно интересно увидеть "биографические очерки" монашествующих. Понять в красках, так сказать, как это у людей все происходит.Топпер писал(а):Могу только от себя порекомендовать
Maksim Furin писал(а):Но вот наступает же момент когда человеку в голову приходит понимание, что стеснительна жизнь домохозяйская и далее по тексту. И тут возникает ряд вопросов: во первых, как убедиться что эта идея не очередная пустышка и побег от проблем якобы в спасение, а созревшее решение взрослого человека принимаемое с пониманием последствий, цели и со всей серьёзностью?
Вот почему я и советую стричься с двух подходов с промежутком в год-два "на подумать".Валерий писал(а):При этом, нужно быть готовым к тому, что когда приедешь в монастырь и станешь монахом, то скорее всего ожидаемое и реальность не совпадут. Что-то окажется совсем не таким, как ты себе представлял.
Идеальный вариант, это когда приходит понимание, что невозможно поддерживать физическое существование без нарушения 5 обетов, а нарушать уже не получаетсяMaksim Furin писал(а):Ну интересен тогда тот способ, по которому можно заехать в монашество всерьёз и надолго
так вышло, что со вчера на сегодня некоторые мысли опять вертелись в уме.Валерий писал(а):При этом, нужно быть готовым к тому, что когда приедешь в монастырь и станешь монахом, то скорее всего ожидаемое и реальность не совпадут. Что-то окажется совсем не таким, как ты себе представлял.
т.е. в конечном счете дОлжно остаться только восприятие и осознавание восприятия.Что такое неведение (avijjā)? Это объясняется в трактате «Висуддхимагга» («Путь
очищения»):
6
Среди несуществующих в абсолютном смысле (param·atthato a·vijjamānesu), среди женщин, мужчин, оно
[неведение] торопится; однако среди существующих (vijjamānesu), среди совокупностей и т. д., оно не
спешит...1
Что это означает? Это означает, что неведение знает только относительную истину
(sammuti·sacca):
7 женщины и мужчины, матери и отцы, жены и мужья, дочери и сыновья,
собаки, кошки, свиньи и цыплята и т. д. Это неверный взгляд, так как в действительности
(yathā·bhūta) эти вещи не существуют. Вещи, которые всё же существуют в реальности, – это
совокупности (khandha), элементы (dhātu), сферы органов чувств и их объекты (āyatana), ум-
материя (nāma·rūpa), зависимое возникновение (paṭicca·samuppāda), действие каммы, три
характеристики (ti·lakkhaṇa)
8 и т. д.: если кратко, то Четыре Благородные Истины.
2 Неведение
не понимает этих вещей, которые являются абсолютной истиной (paramattha·sacca).9 Поэтому
такие размышления, как: «Это женщина, мужчина, мать, отец, дочь, сын» и т. д., являются
результатом восприятия живого существа (satta·saññā) и проявлением неведения (avijjā). А это
незнание и есть причина каммы, причина того, почему существа перевоплощаются из
жизни в жизнь, из одного страдания в другое.
10/3
Неведение – это, когда вы полагаете, что существуют мужчины, женщины, отцы, матери,
сыновья, дочери и т. д. Это ошибочная точка зрения, потому что на самом деле нет ни
мужчины, ни женщины, ни кого-либо ещё, существует только конечная материя и ум.
11
Топпер писал(а):А меня в Тае в первый заезд было такое. Чуть сепсис не начался. Стало одной из причин, почему я с первого раза не постригся.
masterjack писал(а):думается в миру можно хорошенько себя проверить.
установить себе режим, предписания, соблюдение всех правил, не развлекаться, не есть того что не надо, ходить смотря перед собой, а не на людей и машины, вставать в одно и то же время, ложиться в одно и тоже время. в свободное время читать сутты. ограничить обиход только нужными вещами.
и так прожить хотя бы пол года. и посмотреть на свое самочувствие.
Вернуться в КАНОНИЧЕСКИЕ ЦИТАТЫ
Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей