Морра писал(а):Как мне кажется, вопрос в конечном итоге стоит о том, имеют ли мужчины и женщины равные права. Хотя вообще-то это прописано в Конституции РФ.
А мне кажется, мы начали разговор именно с позиции семьи и семейных ценностей. Моё мнение, что ради действительного сохранения института семьи нужно ввести как минимум два закона:
1. Если у пары появляется ребёнок, они автоматически обязаны в ближайшие сроки зарегистрировать законный брак. В противном случае должно последовать наказание. Какое именно, уже вопрос второй.
2. Если у пары есть ребёнок, право развода автоматически аннулируется. Раньше надо было думать и присматриваться друг к другу. А когда ребёнок появился - всё, будьте добры исполнить свои обязанности по отношению к нему как подобает. Аналогично, в противном случае - наказание.
Vick писал(а):Считаю не совсем уместным цитировать в возникшей дискуссии сутты, которые были произнесения и услышаны в опреленных исторических, географических и бытовых условиях. Бытовые вопросы служили не более, чем фоном, на котором раз'яснялась Дхамма. За более чем две с половиной тысячи лет очень многое в обществе (во всяком случае, в западном, к коему я отношу и нас) изменилось. И переносить в современность те или иные устои из древнего индийского общества некорректно. Тем более пристегивая сутты, которые вообще о другом.
Сутты о том, о чём в них сказано. Не вижу ни единого основания не цитировать их применительно к обсуждаемой теме. Тем более, что Будда даёт вполне понятные указания, как быть счастливым, насколько это возможно в том числе и в сугубо мирской жизни. К тому же с благим посмертным воздаянием. А насчёт скепсиса к проецированию на современность, так с таким подходом можно просто сразу забыть о Буддизме. К чему вообще что-то о нём узнавать, если не применительно к своей собственной жизни, которая
сейчас, в современности?