Antaradhana писал(а):Картинка как раз символизирует то, что если ничего не менять, то никакого прогресса не будет, а будет застой, отставание и мрак.
т.е. вы за махаянское желание внести в Дамму то чего не было раньше?
Antaradhana писал(а):Картинка как раз символизирует то, что если ничего не менять, то никакого прогресса не будет, а будет застой, отставание и мрак.
картинка символизирует, что когда найдено оптимальное решение, то дальнейшее "развитие" возможно только в "шашечьках"
можно внести некоторые модернийские решения, но с учетом того, во что выльется изменение техпроцесса и ради чего?
(имхо только кондиционера не хватает но мы же знаем что
И какие загрязнения следует устранять терпением? Вот монах терпит с правильным памятованием. Он терпит холод, жару, голод и жажду. Терпит укусы мух, комаров, ветер, солнце и ползающих тварей. Он терпит возникающие неприятные и недружелюбные слова и телесные ощущения (это кстати характерно в любом автомобиле из-за состояния дорог и водителей) – болезненные, мучительные, острые, пронзающие, противные и угрожающие жизни. Неблагие, неумелые качества, такие как жажда или волнение, что могли бы возникнуть в нём – если бы он не терпел всего этого – в нём не возникают, по мере того как он терпит. Это называется загрязнениями, которые следует устранять терпением.
)
Antaradhana писал(а):Но то, что применимо к НТП, праву, технологиям и к любым другим мирским знаниям, не применимо к Дхамме
не забывайте, что это Дамму нужно применять и под нее подгонять жизнь, а не наоборот.
потому имеем:
-знание срединного пути
- сутты о благом использовании средств:
И какие загрязнения следует устранять использованием? Вот монах с правильным памятованием пользуется одеянием (или автомобиль) просто для того, чтобы защититься от холода, защититься от жары, защититься от укусов мух, комаров, защититься от солнца, ветра и ползающих тварей. Он пользуется одеянием просто для того, чтобы скрыть те части тела, что вызывают чувство стыда.
С правильным памятованием он употребляет пищу, собранную как подаяние и (или автомобиль) – не ради развлечений, не ради упоения, не ради откорма и украшения, а просто для того, чтобы продолжить жизнь этого тела, устранить его недуги, тем самым поддержать ведение святой жизни – с мыслью: «Так я устраню старые чувства [голода] и не создам новых чувств [от переедания]. Я поддержу себя, не буду порицаем, буду жить в благополучии».
С правильным памятованием он использует жилище и (или автомобиль) просто для того, чтобы защититься от холода, защититься от жары, защититься от укусов мух, комаров, защититься от солнца, ветра и ползающих тварей. Он пользуется жилищем просто для того, чтобы скрыться от непогоды и радоваться затворничеству.
С правильным памятованием он использует лекарства для излечения болезней, просто для того, чтобы защититься от мучительных ощущений из-за болезней, что уже возникли, и предотвратить другие заболевания.
Неблагие, неумелые качества, такие как жажда или волнение, что могли бы возникнуть в нём – если бы он не использовал [таким должным образом] этих вещей – в нём не возникают, по мере того как он использует их [так]. Это называется загрязнениями, которые следует устранять использованием
и дальше по этой сутте, которая указывает на использование вещей ради целей которым они служат, а не ради показухи, красования и понтов.
об этом говорится и в примере о 500 одеяниях, где говорится о рациональном использовании ресурсов.
если найдено срединное решение, когда и задача выполняется и нет излишеств, то зачем плодить сущностей?
ну и как не вспомнить пример с водяной змеей, который можно перефразировать и получить, что тот кто правильно понял для чего нужен автомобиль
идет и покупает его ради выполнения означенных целей, хватает его за руль. тот же кто неправильно понял автомобиль, хватает его за выхлопную трубу.
в общем я за то чтобы не плодить сущнойстей.
а безопасность на дорогах зависит не от авто, а от прокладок между рулем и креслом.
собсвенно как и везде.
дай дураку Дамму, он и сам с ума сойдет и других за собой потянет ...
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то