Тхеравада это догма

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 16

#1 Топпер » 30.11.2016, 04:14

На БФ родилась странная глупость:
Еше Нибо писал(а):Догма— положение, принимаемое на веру за непреложную истину, неизменную при всех обстоятельствах.
Хинаяна—догма, так как отрицает развитие своего учения Будды.
Еше Нибо писал(а):Хинаяна - это догматизм, отрицание возможности развития, поэтому она маленькая колесница хинаяна, не может расти.
Махаяна - большая колесница, поскольку признаёт развитие, она может расти. Так в махаяне особо почитается Алмазная сутра, так как там излагается принцип диалектики, учения о развитии - отрицание отрицания, отказ от догматизма.
Дхамма - акалико - вневременная. Не может развиваться то, что уже совершенно. Пытаясь улучшить неулучшаемое мы бы тем самым оскорбили бы Будду признавая, что его слово несовершенно и, что слово учеников может быть глубже и точнее, чем слово Татхагаты.

А так да, тхеравада - это догма. Это следование за тем, чему учил Будда Готама.
Еше Нибо писал(а):Сам Будда Шакьямуни не записал ни одного слова, все записано учениками.
А у нас нет иной Дхаммы кроме той, что изложена ближайшими учениками Будды.
Йен писал(а):А закон всемирного тяготения должен развиваться?
Еше Нибо писал(а):Смотря в какой системе координат. В космосе этот закон не действует.
Закон отрицания отрицания.
Закон тяготения действует во всей вселенной на любом расстоянии между объектами, обладающими массой. Непонимание таких простых вещей показывает, что и о более сложных вещах понятия нет.
Топпер

  • 9

#2 Федор » 30.11.2016, 08:22

Слово "догма" часто ассоциируется у людей с чем-то негативным, застоявшимся, отжившим. Это может быть даже верным в зависимости от того, к какой сфере оно применяется. Модернизация в целом - хорошая штука. Однако это не может касаться религии - догма здесь выполняет самую позитивную роль - охраняет учение. Всякая модернизация религии неизменно ведет к ее искажению и, в конечном итоге - к уничтожению. Поэтому для религии догма необходима. Да и верно Топпер сказал - кто-то умней Будды что ли нашелся, чтобы "развивать" его учение :) Вот и развили до неузнаваемости!
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#3 Sure » 30.11.2016, 08:40

Люди даже не внемлят простым и понятным доводам(развивать совершенное куда?) живут у себя в голове.
Sure
Репутация: 173
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#4 Antaradhana » 30.11.2016, 12:36

Это явный вброс, от человека с весьма странными представлениями о буддизме, и не совсем адекватного.
Ну а по логике, конечно глупо пытаться совершенствовать то, что совершенно, тем более когда "новые взгляды" исходят от омраченных людей, так как Арьи никогда не стали бы делать такого. Ну и в итоге мы получили пересказы сутт на новый лад в стиле средневековых крестьян, искажения, и откровенно адхаммические идеи.
Последний раз редактировалось Antaradhana 30.11.2016, 12:42, всего редактировалось 2 раз(а).
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 12

#5 Елена Котельникова » 30.11.2016, 12:37

Просто очередная иллюстрация того, что Дхамма идет против течения - она не нравится даже некоторым "буддистам". Ну не могут они её принять так есть, всё хочется "развить и улучшить"
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 8

#6 Epihod » 30.11.2016, 13:01

По факту получается отказ от Прибежища. Будда выходит не Совершенный, а что-то утаивший в кулаке. Дхамма не "прекрасная в начале, середине и в конце", а базис требующий доработки. Ну и Сангха непонятно чем тогда занимается, цепляясь за догмы. И никаких бы претензий не было, если бы любую ересь не пытались превратить в слова Будды.
Лучше ужас конца, чем ужас без конца.
Epihod M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 253
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

пост о повозках был бы неполным

#7 masterjack » 30.11.2016, 13:06

без этой картинки.
даже в Тхераваде есть то, что можно выбросить ( я например выбросил задние сидушки, чтобы влазило больше инструментов и запчастей.
теперь дети ездят насыпом на полу.) но пусть остается. мне не мешает :)
Вложения
хинаяна.jpg
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#8 Белов » 30.11.2016, 13:37

masterjack писал(а):в Тхераваде есть то, что можно выбросить
анекдот в тему всплыл
Встречаются два друга. Два старых заядлых охотника.
Один спрашивает другого:
- А представь себе пошёл ты на охоту, на медведя. И вот лес, ты и прямо на тебя выходит медведь. Что будешь делать?
Второй ему отвечает:
- Я из свой двустволки, - бах, бах! Готов медведь!
Первый:
- А нет у тебя твоей двустволки, дома забыл! Что будешь делать?
Второй:
- А! Ну тогда, достану свой охотничий кинжал и зарежу медведя!
Первый не унимается:
- А нет у тебя кинжала, жена забыла положить! Что будешь делать?
Второй:
- Возьму первое попавшееся бревно и всё-таки убью медведя!
Первый:
- А нет у тебя бревна…
Второй:
- Слушай друг, я чего-то не пойму? Ты за меня или за медведя?
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 6

#9 SV » 30.11.2016, 14:05

без этой картинки

Картинка, скажем так, не очень удачная :deg:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#10 Киттисаро-ушёл » 30.11.2016, 14:06

Партия бодхисаттв - говорим одно, понимаем другое:

91965471_large_BwmMB8EP20.jpg
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#11 Antaradhana » 30.11.2016, 15:58

masterjack писал(а):Вам шашечьки или ехать? ;)

Картинка как раз символизирует то, что если ничего не менять, то никакого прогресса не будет, а будет застой, отставание и мрак. Но то, что применимо к НТП, праву, технологиям и к любым другим мирским знаниям, не применимо к Дхамме, т.е. Истине, совершенной в начале, совершенной в середине и совершенной в конце, полностью раскрытой Татхагатой, который не утаил ничего от своих учеников, и которые досконально изложили все его наставления на Первом Соборе Пятисот в виде Канона, который сегодня известен как Палийский Канон.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#12 masterjack » 30.11.2016, 17:45

Antaradhana писал(а):Картинка как раз символизирует то, что если ничего не менять, то никакого прогресса не будет, а будет застой, отставание и мрак.
т.е. вы за махаянское желание внести в Дамму то чего не было раньше?
Antaradhana писал(а):Картинка как раз символизирует то, что если ничего не менять, то никакого прогресса не будет, а будет застой, отставание и мрак.
картинка символизирует, что когда найдено оптимальное решение, то дальнейшее "развитие" возможно только в "шашечьках"
можно внести некоторые модернийские решения, но с учетом того, во что выльется изменение техпроцесса и ради чего?
(имхо только кондиционера не хватает но мы же знаем что
И какие загрязнения следует устранять терпением? Вот монах терпит с правильным памятованием. Он терпит холод, жару, голод и жажду. Терпит укусы мух, комаров, ветер, солнце и ползающих тварей. Он терпит возникающие неприятные и недружелюбные слова и телесные ощущения (это кстати характерно в любом автомобиле из-за состояния дорог и водителей) – болезненные, мучительные, острые, пронзающие, противные и угрожающие жизни. Неблагие, неумелые качества, такие как жажда или волнение, что могли бы возникнуть в нём – если бы он не терпел всего этого – в нём не возникают, по мере того как он терпит. Это называется загрязнениями, которые следует устранять терпением.
)
Antaradhana писал(а):Но то, что применимо к НТП, праву, технологиям и к любым другим мирским знаниям, не применимо к Дхамме
не забывайте, что это Дамму нужно применять и под нее подгонять жизнь, а не наоборот.
потому имеем:
-знание срединного пути
- сутты о благом использовании средств:
И какие загрязнения следует устранять использованием? Вот монах с правильным памятованием пользуется одеянием (или автомобиль) просто для того, чтобы защититься от холода, защититься от жары, защититься от укусов мух, комаров, защититься от солнца, ветра и ползающих тварей. Он пользуется одеянием просто для того, чтобы скрыть те части тела, что вызывают чувство стыда.
С правильным памятованием он употребляет пищу, собранную как подаяние и (или автомобиль) – не ради развлечений, не ради упоения, не ради откорма и украшения, а просто для того, чтобы продолжить жизнь этого тела, устранить его недуги, тем самым поддержать ведение святой жизни – с мыслью: «Так я устраню старые чувства [голода] и не создам новых чувств [от переедания]. Я поддержу себя, не буду порицаем, буду жить в благополучии».
С правильным памятованием он использует жилище и (или автомобиль) просто для того, чтобы защититься от холода, защититься от жары, защититься от укусов мух, комаров, защититься от солнца, ветра и ползающих тварей. Он пользуется жилищем просто для того, чтобы скрыться от непогоды и радоваться затворничеству.
С правильным памятованием он использует лекарства для излечения болезней, просто для того, чтобы защититься от мучительных ощущений из-за болезней, что уже возникли, и предотвратить другие заболевания.
Неблагие, неумелые качества, такие как жажда или волнение, что могли бы возникнуть в нём – если бы он не использовал [таким должным образом] этих вещей – в нём не возникают, по мере того как он использует их [так]. Это называется загрязнениями, которые следует устранять использованием
и дальше по этой сутте, которая указывает на использование вещей ради целей которым они служат, а не ради показухи, красования и понтов.
об этом говорится и в примере о 500 одеяниях, где говорится о рациональном использовании ресурсов.
если найдено срединное решение, когда и задача выполняется и нет излишеств, то зачем плодить сущностей?
ну и как не вспомнить пример с водяной змеей, который можно перефразировать и получить, что тот кто правильно понял для чего нужен автомобиль
идет и покупает его ради выполнения означенных целей, хватает его за руль. тот же кто неправильно понял автомобиль, хватает его за выхлопную трубу.

в общем я за то чтобы не плодить сущнойстей.
а безопасность на дорогах зависит не от авто, а от прокладок между рулем и креслом.
собсвенно как и везде.
дай дураку Дамму, он и сам с ума сойдет и других за собой потянет ...
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#13 Antaradhana » 30.11.2016, 17:57

masterjack писал(а):т.е. вы за махаянское желание внести в Дамму то чего не было раньше?

Почему у вас возник этот вопрос? Я четко обозначил свою позицию, в своем сообщении. А вот из приведенной вами картинки, как раз можно подумать, что это вы за махаянские ревизии.

картинка символизирует, что когда найдено оптимальное решение, то дальнейшее "развитие" возможно только в "шашечьках"

Нет, картинка символизирует совершенно обратное, а что касается надписи на картинке, то это явно ирония же, которую вы почему то не уловили, видимо потому, что не имели сравнительного опыта владения, эксплуатации и ремонта жигулей и БМВ ;) К слову, эта картинка изначально была самостоятельным мемом, и соль была прекрасно уловима, а потом кто-то ее воткнул в демотиватор с дополнительной ироничной надписью на русском.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#14 Antaradhana » 30.11.2016, 19:07

masterjack писал(а):а зачем мне ирония кого-то?

Картинка не в тему, и не один я это заметил. Раз уж хотите что-то подкрепить визуально, то нужно правильно картинки подбирать, а то когнитивный диссонанс у читающего возникает.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#15 Antaradhana » 30.11.2016, 20:44

masterjack писал(а):Видишь ли ВАЗ это более ущербная колесница чем БМВ и потому ее нельзя даже и вспоминать в контексте.
Только великие колесницы нам под стать.
Только БМВ

Да причем здесь это? Картинка с машинами передает определенную идею, что застой не ведет к прогрессу, и в отношении науки и технологий, это абсолютно верно. Но топикстартер на БФ проводит ошибочную аналогию, между мирскими явлениями, где догматизм и застой действительно ведут к отсталости и упадку, и Дхаммой, которая относится к духовной области, и для нормальных буддистов является вневременной, окончательной Истиной, к которой нечего добавить. А с картинкой вы просто промахнулись.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#16 Antaradhana » 30.11.2016, 20:57

masterjack писал(а):совершенство не требует изменений.

Это акутально для Дхаммы, но не для материальной сферы, которая несовершенна, и имеет потенциал для совершенствования, иначе человеческие технологии до сих пор бы сводились к палке-копалке, а в эволюционном плане, биологическая жизнь сводилась бы к одноклеточным.

я все удалю сегодня

Мои посты пожалуйста не удаляйте, они не нарушают правил форума.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#17 Ruslan » 30.11.2016, 21:18

Antaradhana писал(а):полностью раскрытой Татхагатой, который не утаил ничего от своих учеников
А Абхидхамме Будда же обучал не своих учеников,а дэвов. И лишь только потом Сарипутта из мира богов принес Абхидххамму в мир людей.Разве не так?
А у махяанцев Нагарджуна какую то часть учения Будды принес от нагов.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 2

#18 Antaradhana » 30.11.2016, 21:40

Ruslan писал(а):А Абхидхамме Будда же обучал не своих учеников,а дэвов. И лишь только потом Сарипутта из мира богов принес Абхидххамму в мир людей.Разве не так?

А дэвы кем были, разве не учениками, если он их обучал? Согласно традиции да, сначала Абхидхамме обучал дэвов, а потом, по просьбе Сарипутты, обучал и некоторых монахов, с соответствующим складом ума, обучал ей и сам Сарипутта. К тому же деление на дхаммы прослеживается и в некоторых суттах. Да и произошло все это во время жизни Будды, а не через много столетий. Сарипутта, если что, раньше Будды ушел.

А у махяанцев Нагарджуна какую то часть учения Будды принес от нагов.

Во многом, то что он "принес" противоречит тому, что содержится в Каноне. Это случилось через 500 лет после ухода Будды, многочисленных расколов и появления новых идей, и это "принесенное" чудесным образом совпало :wink: с его идеями из ранних комментаторских трудов и трудов других родоначальников махаяны.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#19 Топпер » 30.11.2016, 23:52

Ruslan писал(а):А Абхидхамме Будда же обучал не своих учеников,а дэвов. И лишь только потом Сарипутта из мира богов принес Абхидххамму в мир людей.Разве не так?
А у махяанцев Нагарджуна какую то часть учения Будды принес от нагов.
Абхидхамма просто систематизирует то, что есть в суттах и маттиках. Кроме того Будда повторял то, чему учил дэвов, тхере Сарипутте.
Топпер

  • 2

#20 Топпер » 01.12.2016, 00:42

Raudex писал(а):Считаю что подобная оговорка обязательна, а то байка тиражируется вами и не только из темы в тему, как будто она реально Канонична.
Третий Сангити посчитал Абхидхамму словом Будды. Для тхеравадина этого должно быть достаточно.
Топпер

След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 23 гостя

cron