Морра писал(а):Однако же зафиксирован случай, когда преступник стал архатом, если помните.
Да и для нас ценен этот рассказ
Как раз тем обстоятельством, что он
стал в итоге архатом. Вы же не хотели бы с ним встретиться "до того как" он стал архатом.
Морра писал(а):Опять же, я спрашиваю Вас, что Вы подразумеваете под "реальностью"? Например, согласно Конституции, у нас все люди равны. Это реальность, так сказать, юридическая (в детали не буду вдаваться). Согласно исламу, насколько я знаю, мусульмане и иноверцы совсем не равны. Это - их реальность. С т.зр. Ветхого Завета евреи и др.народы были также не равны.
Но люди на самом деле не равны. Что тут сделаешь? Это очевидный факт. Вы можете повторять в уме странные идеи на тему "равенства", но это ошибочные идеи, элементы ошибочных доктрин, уводящих от реальности, Мара создает иллюзии, так он действует. Вернее это всё справедливо например для политики 20 века, и уместно в этом контексте. Но Дхамма это не политика 20 века.
Морра писал(а): Ну и так далее. А что такое здравый смысл? У Вас он один, у меня другой, у кого-то третий... С т.зр.здравого смысла могут быть объяснены исключительно самые простейшие концепции, да и то... О жизненном опыте можем поговорить, да...Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что мой значительно больше Вашего. (Это вовсе не говорит о моей мудрости, но опыта точно больше у меня
).
Ок. Мой жизненный опыт и мой здравый смысл говорит о том , что никакого "равенства" нет и быть не может. И читая Сутты, я эту точку зрения подтверждаю регулярно.
Дхамма позволяет достичь счастья, это настоящая ценность и цель, но о "равенстве" ни о каком в Суттах ничего не говорится, зато много говорится о разных категориях людей и глубоких качественных отличиях между ними. Получается, чтобы достичь счастья, как цели практики Дхаммы, следует полностью отбросить ошибочные доктрины (наважно откуда они нам достались) и принять взгляды, представленные в Дхамме
М_а_р_к писал(а):Хмм, а вот у меня сложилось впечатление, что равенство в буддизме - это равенство в достижении высшей цели, что любой человек может ее достигнуть, но отнюдь не равные возможности (соц. положение, богатство и т.п.) в Самсаре. Будда не проповедовал социализм и коммунизм.
Как же "любой человек может достигнуть" ? Если не может любой достигнуть, заранее ясно что только некоторые способны принять Святую Дхамму, а другие не способны на это..