Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Так ведь термин "буддизм" придумали европейцы. В Азии его и не было то толком. Общего термина.masterjack писал(а):все называют себя буддизмом.
потому идет борьба за бренд имхо.
ну так и идет борьба за рынок сбыта.Топпер писал(а):Так ведь термин "буддизм" придумали европейцы.
Христианство считает Иудаизм своей хинаяной. А не спорят, потому-что отспорили уже свое.Топпер писал(а):Собственно говоря вопрос в заголовке темы.
Мне вот непонятно это стремление во что бы то ни стало, любыми методами, какой угодно ценой запихать тхераваду в прокрустово ложе махаянских трёх колесниц. Этот инклюзивизм естественно что пораждает защитную реакцию на подобные действия со стороны тхеравадинов.
Потому, что принципиальной разницы в отношении к природе дхамм, к состоянию Будды (особенно после Париниббаны), к самому пониманию Ниббаны, к пониманию Пути настолько разное, что невозможно это уложить в рамки одной религии.Dimitry писал(а):Почему разные? На основе Дхаммы,что Буддой изложена и Сангхой сохранена и развита.
Так иудаизм и сопротивляется поэтому. Но ведь при всём инклюзивизме христианства никому не приходит в голову записать то и другое в одну религию.The Коля писал(а):Христианство считает Иудаизм своей хинаяной. А не спорят, потому-что отспорили уже свое.
Христианам приходит. Они верят, что ветхий завет - это их наследие, а злые иудеи все исказили. То же самое делают мусльмане, проповедуя истинный Инджиль(Евангелие). Отсюда куча проблем на востоке. Бхантэ, это не только у буддистов так. Там тоже нет мирного сосуществования. Пока сыны делят наследство одного отца, будут раздоры.Топпер писал(а):Так иудаизм и сопротивляется поэтому. Но ведь при всём инклюзивизме христианства никому не приходит в голову записать то и другое в одну религию.
Вот не зря мне с раввинами легче общий язык найти, чем с тантриками.The Коля писал(а):Христианам приходит. Они верят, что ветхий завет - это их наследие, а злые иудеи все исказили. То же самое делают мусльмане, проповедуя истинный Инджиль(Евангелие). Отсюда куча проблем на востоке. Бхантэ, это не только у буддистов так. Там тоже нет мирного сосуществования. Пока сыны делят наследство одного отца, будут раздоры.
Топпер писал(а):Собственно говоря вопрос в заголовке темы.
Мне вот непонятно это стремление во что бы то ни стало, любыми методами, какой угодно ценой запихать тхераваду в прокрустово ложе махаянских трёх колесниц. Этот инклюзивизм естественно что пораждает защитную реакцию на подобные действия со стороны тхеравадинов.
Почему бы просто не признать друг друга разными религиями, как например разными религиями признают себя иудеи, христиане, мусульмане (у которых общего порой больше, чему тхеравадинов с ваджраянцами) и не жить далее спокойно и по добрососедски?
Ведь мы например не ведём полемик с мусульманами и даже индуистами. С христианами, правда, бывают, но и то потому, что в России живём. И даже если эти полемики возникают, они идут совсем по-другому. Не столь напряжённо и эмоционально.
Выслушать хотел бы прежде всего мнения присутствующих махаянцев. Например Глеба Шутова
Небесный Волк писал(а):Потому что мусульмане вам бы уже давно голову отрезали
А можно ссылки на авторитетных махяанцев и ваджраянцев, где они пренебрежительно отзываются о Тхераваде?Федор писал(а):На мой взгляд, пренебрежительное отношение современных махаянистов (тем более наших соотечественников) к Тхераваде
Ruslan писал(а):У христиан,евреев и мусульман разные авторитеты(Моисей,Иисус,Мухаммед)
У тхераваддинов,махяанцев авторитет один-Будда
я тут скорее не о истории формирования школ. я скорее о современности. я современных махаянцев не понимаю. Почему им то обязательно нужно всех в рамки махаяны загнать?Федор писал(а): Надо, наверное, не людей винить, повторяющих навязанное им мнение, а разбираться, откуда это мнение возникло. Если посмотреть не предвзято, то видно же, что в Махаяне присутствуют черты других культур и верований. Естественное для любой религии явление. Возможно, когда формировалась эта школа, она нуждалась в утверждении, для этого и была придумана байка о превосходстве Махаяны. Хотя, уже одно определение "великая колесница" говорит о ее массовости, а "малая" - об узком, не для всех, пути (то есть избранности).
Сейчас этот форум просматривают: 39 гостей