Уединение

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#21 masterjack » 12.12.2016, 18:25

Ringelblume писал(а):В преведенном Вами тексте нет и намека на прокручивании в сознании вымышленных или произошедьших на самом деле историй и ситуаций, приукрашение или усиливание ситуаций в воображении.
Буддийские практики с сознанием направленны исключительно на настоящий момент.
в приведенном мной фрагменте не указана причина возникновения мысли,
а указано что делать с возникающей неблагой мыслью.
так что уот-так-уот
Скрытый текст
Умственный поступок

Рахула, когда ты хочешь совершить поступок умом, ты должен рассмотреть этот самый умственный поступок так: «Приведёт ли этот поступок, который я хочу совершить умом, к моей болезненности, болезненности других, болезненности обоих?... [3]
…Если, когда ты рассматриваешь [так], ты знаешь: «Этот поступок, который я совершил умом, привёл к моей болезненности… других… обоих; он был неблагим…» – то тогда тебе следует испытать отторжение, унижение, отвращение к этому умственному поступку. Испытав к этому умственному поступку отторжение, унижение, отвращение, тебе следует предпринять сдержанность в будущем. Но если, когда ты рассматриваешь [так], ты знаешь: «Этот поступок, который я совершил умом, не привёл к моей болезненности…; он является благим…» – то тогда ты можешь пребывать счастливым и радостным, тренируясь день и ночь в благих состояниях [ума].
Рахула, любые жрецы и отшельники в прошлом, которые очищали свои телесные поступки, свои словесные поступки, свои умственные поступки – все они делали так посредством частого рассмотрения подобным образом. Любые жрецы и отшельники в будущем, которые будут очищать свои телесные поступки, свои словесные поступки, свои умственные поступки – все они будут делать так посредством частого рассмотрения подобным образом. Любые жрецы и отшельники в настоящем, которые очищают свои телесные поступки, свои словесные поступки, свои умственные поступки – все они делают так посредством частого рассмотрения подобным образом. Поэтому, Рахула, вот как вы должны тренироваться: «Мы будем очищать наши телесные поступки, наши словесные поступки, наши умственные поступки посредством частого рассмотрения подобным образом».

так же не стоит забывать что работа с текущими формациями - это уже работа монахов в их последней практике,
уже тренированных монахов, которые окончательно знают и разделяют благое и не благое.
и которые в своем последнем порыве решили отбросить все неблагое.
а миряне - это существа которые по большому счету только тренируются, тренируются распознавать, тренируются наблюдать,
или вы будете предлагать воспитывать нестрах смерти убивая себя раз за разом и наблюдая за этим?
я не дедпул, у меня не получится, а вы?

ну и дальше к вопросу о том как наблюдающий фантазирует:
Скрытый текст
И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище, один, два или три дня после смерти, вздувшийся, синевато-серый и гниющий, он так же рассматривает собственное тело: "Это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его неизбежная судьба".
Таким образом он отслеживает тело само по себе внутренне, 
либо он отслеживает тело само по себе внешне, 
либо он отслеживает тело само по себе внутренне и внешне. 
Он отслеживает факторы возникновения в теле, 
либо он отслеживает факторы исчезновения в теле, 
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в теле.
Либо его памятование соотносится с мыслью "Тело существует" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире.
И таким образом, монах отслеживает тело само по себе.
(2) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище, поедаемый вороньем, ястребами, грифами, псами, шакалами либо различными видами червей, он так же рассматривает собственное тело: "Это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его неизбежная судьба".
Таким образом он отслеживает тело само по себе...
(3) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище и ставший скелетом с остатками плоти и крови на костях, соединяемых сухожилиями...
(4) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище и ставший скелетом со следами крови без плоти на костях, соединяемых сухожилиями...
(5) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище и ставший скелетом без плоти и крови на костях, соединяемых сухожилиями...
(6) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище и ставший грудой костей, разметанных по сторонам: там – кости кисти, здесь – кости стопы, берцовая кость, бедренная кость, тазовая кость, позвоночный столб и череп...
(7) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище, ставший выбеленными костями цвета ракушки ...
(8) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище, ставший костями, пролежавшими грудой более года ...
(9) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище, ставший костями, что сгнили и превратились в пыль, он так же рассматривает собственное тело: "Это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его неизбежная судьба".
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#22 Maksim Furin » 12.12.2016, 19:11

Валерий писал(а):Достаточно просто контролировать свои органы чувств, не давая им "цепляться" к чувственным объектам, вызывающим влечение или отвращение. Приведу грубый пример...
Я вас понял. Фанатеть не буду.
Валерий писал(а):Для начала - более чем достаточно
Вот и отлично, значит буду отталкиваться от такой схемы. Думаю сильной нагрузки это не даст и ум не станет сильно куролесить.
Благодарю всем за советы. Постараюсь воплотить всё в лучшем виде.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 3

#23 Валерий » 15.12.2016, 03:45

Удачной Вам практики, Maksim Furin!
Не забывайте, что нравственность является основой, фундаментом для развития сосредоточения, осознанности и прозрения. Не будет нравственности - не будет настоящего буддийского пути. При развитии нравственности, естественным образом увеличивается спокойствие, безмятежность, сосредоточение и т.д. После постройки прочного фундамента нравственности, Sila, можно переходить к более глубокой практике других аспектов Благородного Восьмеричного Пути. Есть несколько прекрасных сутт на эту тему.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 23 гостя