Топпер писал(а):Вне наличия объекта сознание существует в форме бхаванги.
а бхаванги в ниродха самапати тоже нет? там же вроде все остановлено. там есть только ментальная дживит индрия - что-то типа праны, или ментальной жизненной силы.
Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Топпер писал(а):Вне наличия объекта сознание существует в форме бхаванги.
Это был риторический вопрос.Топпер писал(а): [Возникает вопрос: неужели сознание возникает чисто на основе способности зрения и видимой вещи? Оно появилось из материи? Или может потенциал для него был отдельно от опоры и объекта..]
Если бы сознание возникало из материи, буддизм был бы материализмом.
Винньана - это "проявление" сознания при контакте ограна чувств с объектом. Вне наличия объекта сознание существует в форме бхаванги.
Есть. Именно бхаванга и есть.uwei писал(а):а бхаванги в ниродха самапати тоже нет? там же вроде все остановлено. там есть только ментальная дживит индрия - что-то типа праны, или ментальной жизненной силы.
Логически - из Патиччасамуппады. В ней вначале идёт звено "винньана", а уже потом "намар-рупа", а не наоборот.The Коля писал(а):Вопрос в том каково это зачаточное потенциальное состояние. Абхидхамма вводит понятие бхаванги, - в суттах упомянут её аналог? Или хотя бы логически его можно вывести оснвываясь на том что известно?
С какими опорами? В Патиччасамуппаде после звеньев "смерть", "невежество" и "самскара" следующим идёт "винньана", а уже потом "нама-рупа" - т.е. телесное и психическое впотенции. И затем уже "салаятана" - шесть органов чувств.DitafonTiz писал(а):Не существует никакой замороженной винньяны.Это на прямую противоречит патичча самуппада.Если 6 сфер не наличеставуют(в зависимости от состояния их может быть меньше),то не видно возникновения.Возникает совершенно и абсолютно новое сознание,связанное с опорами,прошлое прекратилось.
при условии глаза и форм, возникает сознание ГЛАЗА. Единение этих трех - контакт. Контакт условие для чувства и тд.
А не на оборот - "сознание происходит из контакта."
Возникает вопрос: неужели сознание возникает чисто на основе способности зрения и видимой вещи? Оно появилось из материи?
Нет такого. В Патиччасамуппаде чётко идёт смерть, а уже потом формирующие факторы и винньана. Это вы идею из махаяны цепляете.DitafonTiz писал(а):Но винньяна,которая имеет опору на намарупа(хворост и огонь),это намарупа следующей сферы существования
Нет. Не всегда. Например в арупа-локе не завязана. Там рупы нет.DitafonTiz писал(а):Винньяна всегда завязана на намарупа,нет такого,винньяна обусловлена намарупа,а намарупа винньяна.Вы можете на примере пояснить?
Это в любом случае нужно рассматривать линейно в плане причинной обусловленности.. Т.е. если даже они (винньана и нама-рупа) возникают одновременно по времени, то в плане причинной обусловленности винньана будет стоять впереди. Она обусловит нама-рупу.DitafonTiz писал(а):В арупа только на нама,я не думаю что именно линейно надобно рассматривать,сейчас сутту найду
SV писал(а):Почему сознание вновь запускается - здесь можно спекулировать, а канонического ответа нет на эту тему.
Бхаванга. Если точнее падисандхичиттаDitafonTiz писал(а):Есть 6 типов сознания,сознание глаза,носа,уха...ума,какой из типов сознания возникает после самскара?
В данном случае речь о бхаванге (о Падисандхачитте) т.к. для возникновения винньаны нужен контакт с объектом.DitafonTiz писал(а):Но ведь в патичча самуппада говорится с самскара возникает винньяна(но не бхаванга),канонически где это очерчено,суттой можете поделится?
Так любая бхаванга не имеет опоры на объекте. На то она и бхаванга.DitafonTiz писал(а):То есть Падисандхачитта,это нечто,что не имеет опоры на объекте?
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 65 гостей