Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Топпер писал(а):Ну надо же на жизнь реально смотреть.
Топпер писал(а):Попробуйте например в коммуналке со склочными соседями не показывать зубы или не отстаивать своих прав. Вы думаете всё наладится? Да нет конечно. Вас просто съедят.
Топпер писал(а):Попробуйте на улице рассказать гопнику, который пристаёт к вашей жене о высоких моральных стандартах и любви ко всем существам, вместо того, чтобы защитить её, и посмотрите что получится.
Топпер писал(а):Надо стремится к высоким идеалам? Да, надо конечно. Но надо и понимать, что святость на то и святость, что на нашем уровне она недостижима. И всё-равно придётся искать компромисс. Компромисс, который позволит сидя в болоте потихонечку выращивать свой лотос. Пусть маленький и грязненький, но такой, какой вот возможно в нашем болотце.
Топпер писал(а):.... О том, что в каждом своём ежедневном действии нужно держать планку на 99% соответствующую описанному в Каноне. Отсюда долой игры, музыка, всяческие развлечения, здравствуй аскеза, отречение, непротивление злу насилием и другие кошерные поучения.
Друзья мои, ау! Спуститесь, пожалуйста, с небес на землю!
Нет никаких проблем, БхантеТоппер писал(а):Т.к. моя реакция с одной стороны оказалась несколько персонифцированной и переходящей на личности (за что прошу у Валерия прощения)
Топпер писал(а):Представьте себе христиан начитавшихся Евангелий и житий святых и в соответствии с их поучениями ушедшие из дома (ибо враги человеку домашние его), раздавшие всё имущество (ибо верблюду проще пройти в игольные уши, нежели богатому обрести Царствие Б-жие), пошедшие на муки во имя Христа, подставившие вторую щёку каждому гопнику в подворотне.
Задаёт. Но примерно в том же ключе, что и Евангелия. т.е. как некий идеал в реальной жизни не только не сильно достижимый, но и не особо востребованный большинством людей. Что впрочем не является недостатком, а скорее достоинством.Mizuno писал(а):А разве не Палийский канон задает параметры верного поведения и практики? Объявляя учения ПК оторванными от реальности, вы, по существу, называете буддийское учение оторванным от действительности. Всё это лишь вносит еще больше сомнения.
Топпер писал(а):Евангелия. т.е. как некий идеал в реальной жизни не только не сильно достижимый, но и не особо востребованный большинством людей.
"Я бы не советовал спускаться на землю.Топпер писал(а):Друзья мои, ау! Спуститесь, пожалуйста, с небес на землю!
Один говенный сосед из 10 - это еще не все соседи.Попробуйте например в коммуналке со склочными соседями не показывать зубы или не отстаивать своих прав. Вы думаете всё наладится? Да нет конечно. Вас просто съедят.
Опять же таки, из 10 возможных контактов с незнакомыми людьми на улице контакт с гопником произойдет только в одном случае.Попробуйте на улице рассказать гопнику, который пристаёт к вашей жене о высоких моральных стандартах и любви ко всем существам, вместо того, чтобы защитить её, и посмотрите что получится.
И это хорошо. Тогда есть возможность увидеть реальный мир, а не идеальную модель.Валерий писал(а):Да я прекрасно понимаю Ваше мнение, Бханте и других форумчан, которые высказываются в том же ключе. Я понимаю, что это желание оградить от ошибок и падений. Но очень много постов на форуме поданы с таким настроением - приземленным, практичным, пессиместичным может быть. В корне убивается вера в идеалы, в то Учение, о котором мы читаем в суттах. Вместо вдохновения, вместо стимула к практике, сплошные предостережения, опускание головой в грязь.
Не думаю, что это труднее. Уход от реальности обычно востребован.Да, мы живем не в идеальном мире, но мы можем начать с себя и изменить себя. Собственно, по этому я и рассказываю о своем опыте и призываю практиковать в соответствии с "идеальными" суттами. Да, это труднее, чем сказать - этот мир такой плохой, и нам придется быть плохими чтобы выжить - "с волками жить - по волчьи выть".
я о том и говорю: не всегда получается в соответствии с идеалами.Мне приходилось общаться с разными людьми, в том числе и с агрессивными бешенными пьяными бывшими уголовниками и своим спокойствием успокаивать их, чтобы защитить себя и своих близких - защитить по возможности без насилия. Когда никак не получалось обойтись без насилия, то приходилось драться, порой очень жестко, чтобы защитить своих близких или тех, кого обижали. Благо, была некоторая подготовка занятиями карате, дзюдо и вольной борьбой.
я больше двадцати лет по разным коммуналкам живу. Люди очень разные. Есть те, с кем можно по-хорошему. А есть те, кто хорошее отношение воспринимает как слабость и садится на шею.Не согласен и лично это проверил. Одно время я как раз жил в небольшой комнатке в коммуналке в Подольске - 5 или 6 комнат было в этой прокуренной квартире.
Хоть здесь мы сходися.Если нужно защищать, то нужно защищать, если по другому не возможно. Просто делать это без ненависти, а с доброжелательностью.
В первый прыжек этот питбуль не смог схватить её за горло (помешала толстая коса на шее), а второй раз когда он прыгнул - я засунул свою руку ему в пасть, чтобы спасти жену. Тогда я не думал, что смогу себя и её спасти, думал, что он нас загрызет - просто делал то, что считал правильным. От моей крови питбуль озверел. Его глаза стали совершенно бешенными. Мне повезло, что на нем был ошейник и я смог поднять его, немного придушить и стал смотреть в его глаза, чтобы он подчинился.
Тогда я тоже не был еще буддистом, но если бы такая ситуация повторилась снова, то я бы действовал точно также.
У меня лично сложилось другое впечатление. В суттах дается всё вполне конкретно. Даже в Сатипаттхане-сутте дается вполне конкретные сроки достижения определенного плода при должной практике.Топпер писал(а):Задаёт. Но примерно в том же ключе, что и Евангелия. т.е. как некий идеал в реальной жизни не только не сильно достижимый, но и не особо востребованный большинством людей. Что впрочем не является недостатком, а скорее достоинством.
Так я и призываю всегда строить нормальный буддизм. Т.е. с нормальной кривой распределения целей и желаний. Как в Азии. А у нас пока пирамида перевёрнутая.Валерий писал(а):А вот это очень важное уточнение. Также, как и подавляющему большинству буддистов на самом то деле, и даже части монахов по сути не нужна Ниббана, они стремятся просто к счастью в этой или будущей жизни. Что тоже отнюдь не плохо. И этому (достижению счастья в этой и следующих жизнях) тоже учил Будда
у вас складывается неверное впечатление.Mizuno писал(а):Просто складывается впечатление, что вы просто сомневаетесь уже в самом учении.
Может быть слушать более опытных людей?что же остается для меня, книжного буддиста?
Mizuno писал(а):Просто складывается впечатление, что вы просто сомневаетесь уже в самом учении. И если вы, человек с монашеским стажем, начинаете сомневаться, то что же остается для меня, книжного буддиста?
Топпер писал(а):Не думаю, что это труднее. Уход от реальности обычно востребован.
Согласен.Валерий писал(а):Настоящая работа над собой как раз не предполагает уход от реальности. Напротив - это встреча со своей внутренней реальностью, попытка увидеть себя таким, какой ты есть на самом деле. Увидеть всю свою грязь, все свои загрязнения, все свои недостатки (Ведь все стараются скрыть и подавить свои недостатки, скрыть их прежде всего от самого себя ). Увидеть и не убежать от них, не убежать от ужаса в свою привычную иллюзорную "личность". И надо большое мужество, чтобы не сломаться в то время, когда развеются иллюзии, и ты увидишь всю глубину своих загрязнений. Только после этого начинается настоящая работа над собой, а не игра в духовность.
Сейчас этот форум просматривают: 110 гостей