Германн писал(а):НЕ спорю с проповедью Тхеравады, когда говорится: "мы ВЕРИМ, что наша школа существует неизменной 2600 лет ... "
Ну вот опять
Германн вы знаете много умных слов (онтологически-метафизически-амбивалентно...) но не способны похоже усвоить элементарные вещи.
Тхеравада это не "школа" в тибетском смысле сова. И для нас вообще странная постановка вопроса о "существовании неизменно" в течение тысяч лет. Тхеравада это традиция, в ней реализуются определенные принципы. Например 1) Сангха Тхеравады существует 2600 лет, мы в это не верим потому что мы в этом и не сомневаемся, да и никто это не оспаривает как бы. Так зачем в это верить? Потому что приходят историки и начинают крутить у нас перед носом какими-то своими странными сочинениями в которых рассмартивается этот вопрос? Этого мало.
1) Палийский Канон. Существует неизменным 2500 лет, в части Сутт уж во всяком случае. Ну существует и существует. Это не фокус никакой. И верить тут не во что.
В Тибете все озабочены "школами" и "неизменностью существования". Но это ваши заморочки, которые к нам никакого отношения не имеют. Там у вас правда существуют "школы" и они комментаторские, они генерируют новый контент, новые ваши тулку-инкарнации сочиняют новые опусы на тему нирманакай, о том как понимать те или иные темные места в темных махаянских сутрах, а у нас это не нужно просто, это лишнее всё и неуместное. Если кто-то что-то пишет, ну значит он это пишет. Но придавать этому большое значение - нет смысла. Дхамма разъяснена в Каноне полностью, причем тут комментарии? Ни при чем.
Озабоченность тибетцев "неизменностью" это явно связано с мотивом передач. Мистика эта. И да, тибетцам нужно отдельно и всерьез верить в мистику передач в их неизменность, без этого ничего не получится в вашей религии. Но для нас это всё странные тантрические штучки...
Разумеется живая Тхеравада как-то меняется со временем. Привносятся новые идеи. потом они вымываются как лишние. Сангха делится на разные течения, потом объединяется снова, снова разделяется на Никаи. Придумываются новые правила распорядка в ватах, существуют в статусе большой ценности века, потом их отменяют как ненужную самодеятельность, неканоничную и неактуальную. Когда-то не было бледнолицых бхиккху, сейчас они есть и много. Традиция не может да и не должна быть неизменной. В жизни всё подвержено аничча...
Мы верим в какие-то вещи. Во много что верим, но то что вас так волнует, это всё не то, это тибетские заморочки, если вы за ни х держитесь то ничего не поймете, и разговор с вами тут (уже и сейчас странный) будет становится всё более малоосмысленным.