Продолжатели наставников випассаны 17-го века на Западе

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#381 Германн » 29.01.2017, 22:51

М_а_р_к писал(а):И этот человек втирает всем мозги по поводу прерывания преемственности в 8-11 века...
Ну Вы и сравнили - историчную преемственность персональной передачи статуса учителя - и идейную преемственность в написании текстов. По непрерывности писания трактатов, в каждом веке, традиции Махаяны вплоть до Нагарджуны будут прослеживаться, до 2 века нашей эры - без всяких лакун.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#382 Германн » 29.01.2017, 23:22

Топпер писал(а):Для вас это равноценно?
Лично для меня приоритетна позиция Будона; а позиция Муласарвастивады выглядит более весомой исторически.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#383 Топпер » 29.01.2017, 23:30

Германн писал(а):Лично для меня приоритетна позиция Будона; а позиция Муласарвастивады выглядит более весомой исторически.
Тогда вы ошиблись форумом. Здесь тхеравадины.
Топпер

  • 1

#384 Германн » 30.01.2017, 09:39

Топпер писал(а):Тогда вы ошиблись форумом. Здесь тхеравадины.
А почему монахи вместо 5 лет обучения медитации в своём монастыре первое, что начинают делать после пострига - это критиковать Ваджраяну - умалчивая, что в отличие от более привычных для России лам, проповедующий тхеравадинский монах не обязательно уполномочен Сангхой быть учителем и обсуждать широкий спектр вопросов, не связанных прямо с текстом Сутт - при том, что ПК статус монаха к статусу учителя (не проповедника Сутт) не приравнял?

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 3

#385 Морра » 30.01.2017, 10:19

такое впечатление, что именно это высказывание и являлось основной целью вещания Германа на этом форуме. Ну как, вам стало легче? :yes:
Морра F
Репутация: 647
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

  • 6

#386 Кхеминда » 30.01.2017, 12:49

А почему господин Германн все никак не поймет, что монахи ничего и никому не должны и не обязаны, и уж тем более последователям еретических учений
Кхеминда

#387 Германн » 30.01.2017, 15:20

Тхеравадинский монах - человек, который посвящает свою жизнь практике, а не учитель. Палийский канон даёт право на проповедь Благородного Восьмеричного Пути: не более того. Учителя традиционной Тхеравады выдвигает национальная Сангха: никто не обязан слушать всего лишь монаха, будь это монах Тхеравады либо Гелуг. Учитель это либо настоятель монастыря, который входит в национальную тхеравадинскую Сангху; либо признанный настоятелем в качестве наставника; либо учитель, право которого вещать от школы Тхеравада могут подтвердить представители Сангхараджи.

Если я ошибаюсь - давайте рассмотрим противоположные утверждения либо Канона, либо Сангхараджи.

С уважением.
Последний раз редактировалось Германн 30.01.2017, 15:25, всего редактировалось 1 раз.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#388 Странник » 30.01.2017, 15:24

Германн писал(а):Тхеравадинский монах - человек, который посвящает свою жизнь практике, а не учитель.
А как же быть с благодарственной проповедью, которую традиционно читает монах после даны? Причём эта традиция идёт со времён Будды.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1469
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#389 Германн » 30.01.2017, 15:29

Странник писал(а):А как же быть с благодарственной проповедью, которую традиционно читает монах после даны? Причём эта традиция идёт со времён Будды.
Проповедь не то же самое, что вероучительное заключение. Монах рассказывает о нравственности, о медитации, о всём том, что можно прочесть в Суттах: информирует, а не судит. Тхеравадинские монахи родом из ЮВА пишут в своих книгах о медитации, о нравственности, а не о Ваджраяне - насколько понимаю, они-то как раз следуют ПК.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

Монах не учитель - монах это тот, кто посвящает жизнь практике. Разве в ПК не так?

#390 Германн » 30.01.2017, 15:37

Ламы в монашеских одеждах, ставшие привычными для европейцев - не обычные монахи. Все они специальным образом уполномочены учить. Как минимум, это монахи, получившие религиозное образование. В Тхераваде тоже есть традиция первые пять лет проводить в монастыре наставника. Понятно, что эти пять лет могут быть заняты уборкой и хозяйством, но и это ведь практика, помогает убрать ЧСВ.

Или ПК приравнивает любого монаха к учителю? Где в ПК отождествление проповеди (информирования о содержании Сутт) и учительства (заключения о доктринальной правильности и неправильности чего-либо от лица Сангхи)?

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#391 Германн » 30.01.2017, 15:51

Морра писал(а):такое впечатление, что именно это высказывание и являлось основной целью вещания Германа на этом форуме. Ну как, вам стало легче? :yes:
Я начал интересоваться историей Тхеравады лишь месяц назад. Пару дней назад внезапно обнаружилось, что монах-то может учить хоть теософии Е.П. Блаватской - тхеравадинская Сангха не может расстричь его! Я не интересовался ранее Винаей, для меня это стало открытием. Тхеравадинский монах это просто монах. Виная никого не делает учителем: она лишь создаёт условия для продвижения к Архатству и накопления заслуг помогающими монаху мирянами. Да, я как-то не задумывался над этим, мне казалось, что все тхеравадинские монахи уполномочены быть именно учителями. А Вы знали, что нет?

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#392 Странник » 30.01.2017, 16:22

Германн писал(а):проповеди (информирования о содержании Сутт)
Странное у вас представление о том, что такое проповедь
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1469
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#393 Германн » 30.01.2017, 16:31

Странник писал(а):Странное у вас представление о том, что такое проповедь
А разве Вы не знаете, что в христианстве проповедник с пастором (или, тем более, епископом) - две разных роли? Так и везде. Когда нитиренист ходит и прославляет свою Сутру - он проповедует, но не учит. Учит Сутра, которую с его подачи читают люди. Так получается и с ПК. Монах пересказывает Сутты (или то, что в Суттах) - люди слушают.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

Традиционная подготовка тхеравадинского монаха

#394 Германн » 30.01.2017, 16:58

Alex123 просветил:
http://говнофорум/board/topic6706-15.html

Первые 5 лет nissaya когда монах живет под учителем.
Кстати если монах слишком плох то его могут возвратить под nissaya.

Return to dependence. The Cullavagga (I.9-12) states that a bhikkhu released from dependence may be forced, by a Community transaction—called either a demotion transaction (niyasa-kamma) or a dependence transaction (nissayakamma)—to return to dependence if his conduct is so bad as to warrant it. The qualifying factors are:
1. He is ignorant and inexperienced.
2. He is indiscriminately full of offenses (§).
3. He lives in unbecoming association with lay people


Значит, в традиционной Тхераваде тоже есть процесс наставничества, подготовки монаха: проповедь монахом Сутт тоже не с нуля начинается. Тем более, монашеское облачение ещё не делает учителем (учительские полномочия имеет в Тхераваде настоятель, а не каждый монах вообще).

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#395 Странник » 30.01.2017, 17:13

Германн писал(а):А разве Вы не знаете, что в христианстве проповедник с пастором (или, тем более, епископом) - две разных роли?...
Монах пересказывает Сутты (или то, что в Суттах) - люди слушают.
Так мы же говорим не о христианстве, не путайте. И какие сутты пересказывали монахи во времена Будды?
То, что я знаю и слышал - монахи именно учат мирян, в том числе праведной жизни домохозяина.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1469
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#396 Германн » 30.01.2017, 17:19

Странник писал(а):То, что я знаю и слышал - монахи именно учат мирян, в том числе праведной жизни домохозяина.
Некто съездил в ЮВА и вернулся в чиваре. Объясните, на каком основании он будет не просто рассказывать Вам Сутты и консультировать по содержанию Сутт, в обмен на Вашу помощь в обеспечении условий созерцания - но учить Вас жизни. Обоснуйте словами ПК (либо словами Сангхараджи).

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#397 uwei » 30.01.2017, 17:38

Германн писал(а):на каком основании он будет не просто рассказывать Вам Сутты и консультировать по содержанию Сутт

на основании того, что он может больше знать и разбираться в некоторых вопросах, которые не знают другие.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 3

#398 Морра » 30.01.2017, 17:44

Некто появляется на форумах и учит всех правильному пониманию традиции, к которой себя даже не относит. Почему-то все должны тратить время, ему аргументированно возражая, хотя, впрочем, он все равно не желает слышать ничего, что расходится с его мнением. Собственно, почему этот Некто должен учить тому, что правильно и что нет и кто является учителем Дхаммы?
Никто же ведь не учит Некта, к примеру, правильный ли у него лама и сохранена ли линия передачи. Много, наверно, у Некта нерастраченной энергии. Может, лучше ее на что-нибудь позитивное направить?
Морра F
Репутация: 647
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

  • 1

#399 Странник » 30.01.2017, 17:50

Германн писал(а):Некто съездил в ЮВА и вернулся в чиваре. Объясните, на каком основании он будет не просто рассказывать Вам Сутты и консультировать по содержанию Сутт, в обмен на Вашу помощь в обеспечении условий созерцания - но учить Вас жизни.
На основе того, что я принимал прибежище в Сангхе. И он будет рассказывать сутты и консультировать - это одно из оснований, по которым он учит жизни.
А вы, как всегда, игнорируете мои, да и не только мои, вопросы.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1469
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#400 Кхеминда » 30.01.2017, 17:59

Германн писал(а):Alex123 просветил:
http://говнофорум/board/topic6706-15.html

Первые 5 лет nissaya когда монах живет под учителем.
Кстати если монах слишком плох то его могут возвратить под nissaya.

Return to dependence. The Cullavagga (I.9-12) states that a bhikkhu released from dependence may be forced, by a Community transaction—called either a demotion transaction (niyasa-kamma) or a dependence transaction (nissayakamma)—to return to dependence if his conduct is so bad as to warrant it. The qualifying factors are:
1. He is ignorant and inexperienced.
2. He is indiscriminately full of offenses (§).
3. He lives in unbecoming association with lay people

Значит, в традиционной Тхераваде тоже есть процесс наставничества, подготовки монаха: проповедь монахом Сутт тоже не с нуля начинается. Тем более, монашеское облачение ещё не делает учителем (учительские полномочия имеет в Тхераваде настоятель, а не каждый монах вообще).

С уважением.
Ниссая проводится под руководство Упаджаи, ниссая это что то скорее желательное, а не обязательное, тем более Упаджая может разрешить не проводить всю Ниссаю под его руководством. Ниссая это скорее обучение всяким социально-винайным вещам, типа покраски чивары, соблюдение правил Винаи и.т.д, к Дхамме она не относится. Даже если Бхиккху без спроса учителя не прошел Ниссаю, он этого Бхиккху не перестаёт быть, тем более запрета учительствования или проповеди без ниссаи нет. Ка собственно вообще запрета учительствования или проповеди для бхиккху. Единственное что не может делать бхиккху абсолютно это нарушать 4 параджики, так как это ведёт к автоматическому превращению его в мирянина. За обучение Дхамме ответственные Ачарьи, посчитать своим Ачарьей Бхиккху может кого угодно. Равно как и сам может стать Ачарьей для кого угодно. Проповедь монахом может начинаться когда угодно, никакого обязательного правила или запрета нет.
Кхеминда

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 15 гостей

cron