DitafonTiz писал(а):Радость домохозяина
1) И что такое шесть видов радости, основанных на домохозяйской жизни? Когда человек считает обретением обретение форм, познаваемых глазом, которые желанны, притягательны, приятны, доставляют удовольствие, и связаны с миром – или же когда он вспоминает то, что прежде обрёл, но что уже исчезло, прекратилось, и изменилось – то возникает радость. Такая радость называется радостью, основанной на домохозяйской жизни. Когда человек считает обретением обретение звуков… запахов… вкусов… осязаемых вещей… умственных объектов, познаваемых умом, которые желанны, притягательны, приятны, доставляют удовольствие, и связаны с миром – или же когда он вспоминает то, что прежде обрёл, но что уже исчезло, прекратилось, и изменилось – то возникает радость. Такая радость называется радостью, основанной на домохозяйской жизни. Таковы шесть видов радости, основанных на домохозяйской жизни.
Радость монаха
2) И что такое шесть видов радости, основанных на отречении? Когда, зная непостоянство, изменение, угасание, и прекращение форм, человек видит в соответствии с действительностью правильной мудростью то, что формы как прежде, так и сейчас, непостоянны, страдательны, подвержены изменениям – то возникает радость. Такая радость называется радостью, основанной на отречении. Когда, зная непостоянство, изменение, угасание, и прекращение звуков... запахов... вкусов... осязаемых вещей... умственных объектов, человек видит в соответствии с действительностью правильной мудростью то, умственные объекты, как прежде, так и сейчас, непостоянны, страдательны, подвержены изменениям – то возникает радость. Такая радость называется радостью, основанной на отречении. Таковы шесть видов радости, основанных на отречении.
А в теме,с самого начала,явно не о второй радости речь.
Почему не о второй-то, если как раз о второй?
О второй! Речь с самого начала о том, что Дхамма это путь к счастью. Дхамма, а не что-то ещё. Изучая Дхамму, мы усваиваем её идеи. И результатом этого становится счастье. Откуда снова и снова эта странная мысль, что я говорю о чем-то ещё? Я говорю всё об одном и том же. Это духовное счастье, которое приходит в процессе практики. Причем тут
обретение форм, познаваемых глазом, которые желанны, притягательны, приятны, доставляют удовольствие, и связаны с миром? Причем это вообще?
Если мы ученики Будды, то мы постепенно приходим к пониманию
непостоянства, изменения, угасания, и прекращения форм, На том или ином уровне, в рамках собственной каммы и способностей. И другие положения Дхаммы тоже проникают постепенно. И тоже становятся источником счастья. И потом приходят результаты заслуг от даны. И то и другое и третье. Результаты соблюдения панча-сила. И потом мы продолжаем жить в этом мире. Но уже всё по другому. И так как было раньше уже не будет.
Я не знаю как вести разговор. Что например можно написать в ответ на полностью несправедливое, дикое, немыслимое обвинение? Что? Я не знаю...