Неорганические существа в Буддизме

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 4

#1 Кхеминда » 29.09.2016, 15:24

Вот интересно, по поводу всяких неорганических существ. Собственно столько споров по поводу всяких Нло, йети, Лохнесского чудовища и.т.д. Их часто видят но не могут поймать. С Буддийской точки зрения объяснение такое, что всё это небиологические-неорганические существа, которых иногда проявляются зримыми в нашем мире, а потом снова выпадают из поля восприятия. Например Йети это Яккхи, Лохнесское чудовище это Нага, Нло это виманы дэвов и.т.д.
Кхеминда

  • 4

#2 Dhammanu » 29.09.2016, 16:15

У Жака Валле есть хорошая работа (Параллельный мир) по тематике НЛО, где он рассуждает о природе летающих тарелок и пришельцев, сравнивая их с фольклором разных народов. Он приходит к выводу что маленькие серые человечки (а также другие виды чужих), по большей части, не инопланетяне, а иномиряне.
Т.е. эльфы, гномы, гоблины, йети и собственно пришельцы имеют общее происхождение. Живут где-то рядом с нами, например в параллельном мире, другом измерении или на "другом уровне материи".
Эта гипотеза хорошо вписывается в Буддийскую космологию с тонкоматериальными "духами", "божествами" и волшебными зверями.
Dhammanu M
Аватара
Откуда: Тула - город мастеров
Репутация: 91
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22.03.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#3 Ericsson » 29.09.2016, 17:38

Dhammanu писал(а):Т.е. эльфы, гномы,

Эльфов и гномов я не боюсь :roll:

Dhammanu писал(а):гоблины, йети и собственно пришельцы имеют общее происхождение. Живут где-то рядом

а гоблинов, йети и пришельцев боюсь :shy:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#4 Dhammanu » 29.09.2016, 18:02

Кстати непонятна иерархия существ.
Например есть упоминания что Наги, Суппаны и еще кто-то относятся к миру животных. Но как они могут к нему относиться, когда у них есть Виманы, психические силы и разум. И чем они хуже тех же Якх
Также очень интересна концепция Четырех Царей.
Например в мифологиях европейских народов ничего подобного не упоминается. И если с Дэвами Таватимсы можно найти параллели (Индра = Перун = Зевс; Дэвы=Боги=Ваны; Асуры=Титаны=Асы), то о Дэвах уровней Четырех Царей, Туситы и мирах что находятся выше в Кама-Локе вообще нет никаких упоминаний вне индийских источников. Единственные параллели которые можно обнаружить, это мир Брахмы и Бог Авраамических религий.
С одной стороны "Небесные" Дэвы, видимо меньше влияют на жизнь мира Людей, чем "Дэвы Земные", но с другой, огромное количество божеств бывших подвижниками и различными благородными людьми сидят на небесах Тусита и выше.
Если про Якх,Наг, Суппан, Ракшасов, Кумбанду и др. мы можем предположить, что это различные расы иномирян или пришельцев, то про Нарак вообще сказать что-то трудно. Они подчиняются Ямарадже из небесной Яма-локи(!), который судит существ, и отправляет, если нужно, их в ады. Они физически существуют и мучают людей попадающих в Нарака-Локу.
Также непонятна тема с Асурами, у которых нет отдельного мира, они живут в предгорьях Меру, и вообще нечасто упоминаются в каноне.
Но при этом они очень серьезно влияют на человеков. Вспомните Ахура-Мазду борящегося с Девами, или Асов ушедших в Асгард после войны с Ванами (очевидная титаномахия).
А упоминаются ли в каноне - Гиганты? Потому что они есть у всех народов. А в каноне я их не встречал.
Dhammanu M
Аватара
Откуда: Тула - город мастеров
Репутация: 91
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22.03.2016
Традиция: Тхеравада

#5 Ericsson » 29.09.2016, 18:29

Dhammanu писал(а):Также непонятна тема с Асурами, у которых нет отдельного мира, они живут в предгорьях Меру, и вообще нечасто упоминаются в каноне.

Я так понял что асуры в ПК это те же дэвы, но только как бы испорченные, дэвы, которые связаны с энергиями хаоса и разрушения (из-за моральных ошибок?) и на этой почве против просто дэвов воюют. Иногда дэвы побеждают, иногда асуры. Это насколько я понимаю соответствует переменам в жизни людей, благополучные периоды и времена войн и революций.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#6 Dhammanu » 29.09.2016, 19:43

Ericsson писал(а):Эльфов и гномов я не боюсь
Это очень зря, ведь существуют как добрые эльфы (благословенный двор), так и злобные (неблагословенный двор).
Они воруют детей, калечат скот, убивают людей своими волшебными стрелами.
Часть из них живет до сих пор в отдаленных частях планеты (таких как Исландия, например).
Товарищу Кораблеву (нашему, не побоюсь этого слова, крупнейшему историку-рунологу) в своё время эльфы сломали ногу (споткнулся на ровном месте), когда ему пришлось вопреки его предупреждениям вести каких то организаторов экспедиции в район где живут эльфы ради праздного интереса. Конечно похоже на самовнушение, но все таки.
Dhammanu M
Аватара
Откуда: Тула - город мастеров
Репутация: 91
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22.03.2016
Традиция: Тхеравада

#7 Топпер » 29.09.2016, 19:44

Dhammanu писал(а):Кстати непонятна иерархия существ.
Например есть упоминания что Наги, Суппаны и еще кто-то относятся к миру животных. Но как они могут к нему относиться, когда у них есть Виманы, психические силы и разум. И чем они хуже тех же Якх
Да, наги - животные. Камма у них такая. Разумные животные. Соответственно достичь Ниббаны в этом своём воплощении не смогут.
Также очень интересна концепция Четырех Царей.
Например в мифологиях европейских народов ничего подобного не упоминается. И если с Дэвами Таватимсы можно найти параллели (Индра = Перун = Зевс; Дэвы=Боги=Ваны; Асуры=Титаны=Асы), то о Дэвах уровней Четырех Царей, Туситы и мирах что находятся выше в Кама-Локе вообще нет никаких упоминаний вне индийских источников. Единственные параллели которые можно обнаружить, это мир Брахмы и Бог Авраамических религий.
И что?
Если про Якх,Наг, Суппан, Ракшасов, Кумбанду и др. мы можем предположить, что это различные расы иномирян или пришельцев, то про Нарак вообще сказать что-то трудно.
Зачем такие натяжки делать? По-другому веры в слова Будды не хватает?
Они подчиняются Ямарадже из небесной Яма-локи(!), который судит существ, и отправляет, если нужно, их в ады. Они физически существуют и мучают людей попадающих в Нарака-Локу.
Небеса яма называются так не из-за того, что там прописан Ямараджа, а из-за того, что эти небеса лишены смертельных опасностей от войн с асурами т.к. небеса яма - первые небеса оторванные от земли.
Также непонятна тема с Асурами, у которых нет отдельного мира, они живут в предгорьях Меру, и вообще нечасто упоминаются в каноне.
Но при этом они очень серьезно влияют на человеков. Вспомните Ахура-Мазду борящегося с Девами, или Асов ушедших в Асгард после войны с Ванами (очевидная титаномахия).
Опять же не стоит закрывать какие-то места мифологией из других религий. Ахура-Мазда может сколько угодно бороться с Ангра Манью, а дикая охота сколько угодно гонять зайца, только при чём здесь буддизм?
А упоминаются ли в каноне - Гиганты? Потому что они есть у всех народов. А в каноне я их не встречал.
Яккхи.
Топпер

#8 Топпер » 29.09.2016, 19:45

Dhammanu писал(а):Это очень зря, ведь существуют как добрые эльфы (благословенный двор), так и злобные (неблагословенный двор).
Они воруют детей, калечат скот, убивают людей своими волшебными стрелами.
Часть из них живет до сих пор в отдаленных частях планеты (таких как Исландия, например).
Товарищу Кораблеву (нашему, не побоюсь этого слова, крупнейшему историку-рунологу) в своё время эльфы сломали ногу (споткнулся на ровном месте), когда ему пришлось вопреки его предупреждениям вести каких то организаторов экспедиции в район где живут эльфы ради праздного интереса. Конечно похоже на самовнушение, но все таки.
Простите, вы вообще тхеравадин или просто бирку себе поставили?
Топпер

#9 Ruslan » 29.09.2016, 19:46

Топпер писал(а):а из-за того, что эти небеса лишены смертельных опасностей от войн с асурами т.к.
А из-за чего война идет с асурами?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 2

#10 Топпер » 29.09.2016, 20:07

Ruslan писал(а):А из-за чего война идет с асурами?
Девы кинули асуров когда-то. Когда пахтали океан все вместе, а потом амриту полученную зажали от асуров. История по-разному рассказывается в индуизме и буддизме. Но суть примерно одинакова. В буддизме можно ещё сказать, что дэвы опоили асуров и когда те лежали пьяными, скинули их под гору Синеру.
В результате дэвы - суры (сурья) - светящиеся и бессмертные (согласно индуизма) от употребления амриты, а асуры (а-сурья) - не светящиеся, оказались в пролёте. Вот и начали войну.

По сути во всей этой истории как раз таки асуры заслуживают большей симпатии.
Топпер

  • 1

#11 саша » 29.09.2016, 20:13

Кхеминда писал(а):С Буддийской точки зрения объяснение такое, что всё это небиологические-неорганические существа, которых иногда проявляются зримыми в нашем мире, а потом снова выпадают из поля восприятия. Например Йети это Яккхи, Лохнесское чудовище это Нага, Нло это виманы дэвов и.т.д.
Еще Будда говорил что бывают просто душевно больные люди кстати, послушав этих уфологов, криптозоологов и т.п. понимаешь что все эти существа действительно неорганические, и прибывают только в больном воображении подобных субъектов.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

#12 Satou » 29.09.2016, 20:24

Dhammanu писал(а):Также очень интересна концепция Четырех Царей.
Кто такие? Чем знамениты?
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#13 Топпер » 29.09.2016, 20:31

Satou писал(а):Кто такие? Чем знамениты?
Чамтумахараджика - четыре царя - хранителя сторон света. Обитают на терасах посередине высоты горы Синеру и стерегут Небесный Град от покусительств асуров.
Топпер

  • 1

#14 Satou » 29.09.2016, 20:38

Топпер писал(а):четыре царя - хранителя сторон света
Очень интересно. Из книжки Роберт Джонсон "Сновидения и фантазии. Анализ и использование"
"Я" имеет характерные символы: круг, «мандала» (круг, разделенный на четыре части). Квадрат и ромб являются абстрактными фигурами, выражающими архетипическое "я".
"Я" присутствует во всех "четвертичных снах". Так называются сны, в которых участвуют четыре персонажа, и сны, которые тем или иным способом делают ударение на числе «четыре» Юнг обнаружил, что числа являются архетипическими символами. Начиная с древнейших времен, число «четыре» во всех религиях являлось символом целостности космоса или завершенности духовной эволюции.
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#15 Искатель » 29.09.2016, 20:42

Топпер писал(а):Девы кинули асуров когда-то. Когда пахтали океан все вместе, а потом амриту полученную зажали от асуров. История по-разному рассказывается в индуизме и буддизме. Но суть примерно одинакова.

Я в каких-то википедиях давно читал, что дэвы так поступили только потому, что Раху захотел кинуть сразу всех и самым первым накинуться и выглохтать всю амриту, пока все прохлаждались/отдыхали после проделанной работы. :alkash:

Но не тут-то было, кто-то заметил (кажется, сам Брахма), как Раху тайком пробирается к амрите, и как раз в тот момент, когда Раху уже наклонял кувшин, снёс ему чакрамом голову, и на небе с тех пор "получились" два лунных узла - Раху (голова) и Кету (тело Раху). Такое вот индийское кино. :red:
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

#16 Топпер » 29.09.2016, 20:50

Satou писал(а): числа являются архетипическими символами. Начиная с древнейших времен, число «четыре» во всех религиях являлось символом целостности космоса или завершенности духовной эволюции.
Очень может быть.
Топпер

  • 1

#17 Топпер » 29.09.2016, 20:51

Искатель писал(а):Я в каких-то википедиях давно читал, что дэвы так поступили только потому, что Раху захотел кинуть сразу всех и самым первым накинуться и выглохтать всю амриту, пока все прохлаждались/отдыхали после проделанной работы. :alkash:
Да, про Раху есть история. Но я не уверен, что он решил всё выпить. Но спорить не буду т.к. по индуистским источникам не проверял.

А солнечные затмения - да, связаны именно с бессмертием головы, нахлебавшейся амриты: раху мстит Сурье, который увидел, что Раху пытается выпить амриту и подал сигнал. После чего Вишну метнул боевую чакру и отсёк голову Раху.
Раху с тех пор пытается проглотить Солнце. Но т.к. голова отрублена, Солнце вываливается из горла.
Топпер

#18 Satou » 29.09.2016, 20:56

Топпер писал(а):Девы кинули асуров когда-то.
Это походу вот эта история? :deg: https://www.youtube.com/watch?v=cjp4a-XgOWw&index ... RG4AXz0shlhzugZihRIVGu-GlDo9P5
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#19 Топпер » 29.09.2016, 21:00

Satou писал(а):Это походу вот эта история? :deg: https://www.youtube.com/watch?v=cjp4a-XgOWw&index ... RG4AXz0shlhzugZihRIVGu-GlDo9P5
Да, она самая. Там, вроде бы Вишну для отвлечения асуров, прикинулся трапом.
Топпер

#20 Искатель » 29.09.2016, 21:04

Топпер писал(а):После чего Вишну метнул боевую чакру и отсёк голову Раху.
Раху с тех пор пытается проглотить Солнце. Но т.к. голова отрублена, Солнце вываливается из горла.

А по Дхамме, Раху, вроде как жив-здоров. Да ещё и Будда говорит, что он наивысший из тех, кто обладает телом. Наверное, имеется в виду, из жителей Кама-локи...


P.S.
(А вообще, у асуров там всё, кажется, совсем запутано. Вот в суттах то Пачетана с Буддой беседует (и с Саккой), то Вассавати, то сам Раху и все именуются предводителями асуров. Видимо, у них там много группировок, да?)
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей