Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Спасибо, хороший ответ!masterjack писал(а):Ученик спросил своего Учителя:
– Учитель, что ты скажешь мне, если узнаешь о моём падении?
– Я скажу тебе: «Вставай!»
– А если я упаду снова?
– Я снова скажу тебе: «Вставай!»
– И сколько же это будет продолжаться – вот так падать и подниматься?
– Если падаешь – поднимайся каждый раз, пока жив! Те, кто упали и не поднялись, – мертвы.
Нормально ли это и как с подобным бороться
Спасибо! С чего лучше начать новичкам?Не гоните лошадей. Новичкам свойственно делать сразу много, всё, сразу. Это по-человечески понятно, но это не результативно -)
потому я и подчеркнул важные на мой взгляд моменты: формирование и поддержание намерения грести и часто против течения жизни.amv писал(а):Важно понять, что 90% лекций Будды, которые есть в ПК, были даны монахам, а не мирянам. Эти лекции нельзя воспринимать как руководство здесь и сейчас всем без исключения.
иди к своей цели.
не можешь идти-ползи.
не можешь ползти - упади в направлении,
может кто будет идти мимо и поднесет тебя.
Предложили Французу , Американцу и Украинцу , кто сколько проедет на лошади , тому столько земли и дадут. Француз проскакал 1 км , остановил лошадь , говорит :
- Мне достаточно . Здесь я поставлю усадьбу. Здесь цветник. Там на шезлонгах отдыхать буду ...
Американец проскакал 3 км , остановил лошадь , говорит :
- Мне достаточно . Здесь будет стоять моя вилла. Здесь газон. Здесь площадка для гольфа. А там площадка для вертолета.
Украинец вскочил на коня и поскакал ... Скакал , скакал ... Скакал , скакал ... Лошадь загнал , конь упал , а украинец бросился в бег , бежит , бежит ... Споткнулся , упал. Пополз. Когда уже не было сил ползти, срывает с головы шапку , бросает вперед :
- А там я еще свеклы посажу ...
Я думаю, что если Вы мирянин, а не монах, то можно успешно практиковать (как мирянин), и вести при этом активную социальную жизнь. Буддийская практика для мирян, это ведь не только медитация. Будучи мирянином, не стоит отделять буддийскую практику от обычной мирской жизни. К примеру, можно работать, уделяя при этом усиленное внимание соблюдению 5 предписаний. Например, во время общения можно следить за правильной речью, избегать пустых разговоров, лжи (в том числе шуток, построенных на лжи), быть доброжелательным, избегать гнева и неправильной речи. Можно жить семейной жизнью, жизнью домохозяина, добросовестно выполняя при этом обязанности для мирян http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 31-sigalavada-sutta-sirkin.htm и т.д.amv писал(а):Важно понять, что 90% лекций Будды, которые есть в ПК, были даны монахам, а не мирянам. Эти лекции нельзя воспринимать как руководство здесь и сейчас всем без исключения.
Поверьте, причины, якобы мешающие практике, можно найти в любых условиях, даже в самых идеальных. Это могут быть как внешние, так и внутренние причины; как в монастыре, так и в миру.Спящий писал(а):Нормально ли это и как с подобным бороться? А может это просто совпадения и бороться на самом деле не с чем?
Случалось. Я сам отметил такую закономерность, что только начинаешь усиленно практиковать и добиваешься некоторого успеха, то сразу возникают препятствия. Как будто все становится против тебя. Вероятно, это зависит от личной кармы, а также возможно, от противодействия сил Мары.Спящий писал(а):Случалось ли подобное с Вами?
Спящий писал(а):Решив проблемы, я решаю снова посещать больше времени чтению текстов, медитациям и все повторяется снова.
Последняя такая "неприятность" длится почти год.
Это, конечно, верно, но не у всех найдется столько мужества, как у Вас...Валерий писал(а):Так что не сдавайтесь, а продолжайте практику по мере сил и возможностей, не смотря на препятствия!
Тогда какой смысл вообще изучать буддизм? На всякий случай?Морра писал(а):не у всех найдется столько мужества
Сейчас этот форум просматривают: 17 гостей