Смерть мирянина по достижении Архаства без монашества.

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

#1 Кхеминда » 20.04.2014, 20:06

Вот такая информация думаю уже вкурсе многие, что если мирянин становится архатом, но не становится монахом в тот же день, то он умирает, эта информация есть в милиндапаньхе, эта информация косвенно указывается тем, что при перечислении арийских плодов Буддой в отношении мирян в суттах Будда никогда не указывает Архатство, максимум Анагами. Так же частые инциденты в каноне, когда мирянин достигает Архатства его бодает корова, и он умирает.Так же слышал, что есть сутта, где напрямую Будда говорит о том, что мирянин если в тот же день когда достигнет Архатства не пострижется то умрет, пока не встречал эту сутту может кто встречал киньте пожалуйста.
Кхеминда

  • 4

#2 SV » 20.04.2014, 20:30

Так же частые инциденты в каноне, когда мирянин достигает Архатства его бодает корова, и он умирает.

Они не такие частые. Их два. Первый с Бахией, который уже был аскетом к тому времени, когда впервые пообщался с Буддой, и умер аскетом. Второй - с Пуккусати, которого Комментарий идентифицирует как некоего царя, также пожелавшего стать аскетом и оставившим мирскую жизнь. Его встреча с Буддой описана в одной из МН, где Будда даёт ему очень глубокие, совсем не-мирянские, наставления, после чего тот умирает не-возвращающимся (а не арахантом) от забадывания коровой, так же как и Бахия. Сутты насчёт "умрёт" - нет; это утверждение только в МилиндаПаньхе.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14071
Сообщения: 5821
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#3 Кхеминда » 20.04.2014, 20:31

SV писал(а):Они не такие частые. Их два. Первый с Бахией, который уже был аскетом к тому времени, когда впервые пообщался с Буддой, и умер аскетом. Второй - с Пуккусати, которого Комментарий идентифицирует как некоего царя, также пожелавшего стать аскетом и оставившим мирскую жизнь. Его встреча с Буддой описана в одной из МН, где Будда даёт ему очень глубокие, совсем не-мирянские, наставления, после чего тот умирает не-возвращающимся (а не арахантом) от забадывания коровой, так же как и Бахия. Сутты насчёт "умрёт" - нет; это из той же МилиндаПаньхи.
благодарю
Кхеминда

#4 Акхандха » 20.04.2014, 23:43

Eugeny писал(а):если мирянин становится архатом, но не становится монахом в тот же день, то он умирает
почему так? каковы причины этого? механизм?
что в таком случае меняет сам факт принятия монашеских обетов? если речь идет о "стать монахом в тот же день".
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#5 Акхандха » 20.04.2014, 23:50

вот кстати еще нашла на эту тему:

====

Участь мирян-архатов

В Тевиджа Ваччхаготта сутте (МН 71) Ваччхаготта спрашивает: «Учитель Готама, есть ли домохозяин, который, не отбросив домохозяйских пут, после распада тела, положил бы конец страданию?». Будда отвечает, что нет таковых. Здесь под домохозяйскими путами (гихи-саньйоджана) понимается привязанность к вещам домохозяина (земля, украшения, богатство, зерно и так далее, как говорит Комментарий).
Комментарий на Маджхиму утверждает, что даже мирянин, ставший архатом, уничтожил всякую привязанность к мирским вещам и поэтому либо станет монахом, либо умрёт вскоре после достижения архатства. Комментарий упоминает имена мирян-архатов - Сантати, Уггасена, Витасока (МА 3:196).

«Есть две участи у домохозяина, достигшего архатства: Либо в тот же самый день он станет монахом, либо обретёт окончательную ниббану».

(Млн 262)

Это известное утверждение можно найти только в Комментариях (МА 3:196), но его нет в каноне. Милиндапаньха объясняет, что мирянин по достижении архатства либо в тот же самый день постригается в монахи, либо умирает. Нагасена говорит, что это не изъян архатства, но изъян мирской жизни, точно также, как в случае с тем, у кого расстройство желудка. Проблема не в еде, а в болезни желудка.
Два знаменитых канонических примера мирян-архатов - это пример Ясы и Бахии. Яса вступил в Сангху (Вин 1.17), но Бахия вскоре умер. Моё мнение насчёт этой интересной ситуации таково, что при посвящении архаты связаны Винаей, поэтому они должны ходить собирать подаяния, быть здоровыми, учить других и быть им примером. Другими словами, одной из целей Винаи является монашеская жизнь ради того, чтобы учить других.

http://www.theravada.ru/Teaching/Works/laymen-awakenings-3-sv.htm#c6
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#6 Andrew Bernstein » 21.04.2014, 00:11

Настенька писал(а):что в таком случае меняет сам факт принятия монашеских обетов? если речь идет о "стать монахом в тот же день".
Всё просто. Если мирянин, ставший Архатом, примет монашество, то он будет сидеть в монастыре, а значит его не забодает насмерть корова. Хотя, есть сутты, где корова убивает монаха. В комментарии говорилось, что эта корова оказалось убитой в прошлой жизни девушкой, которая приходила в виде коровы к трём перерожденцам (те, кто её убили), одним из которых был Архат-монах.

Забавные истории экран покажет наш :doctor:
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 376
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#7 Акхандха » 21.04.2014, 08:47

Я думаю, что дело не в корове и не в том, кто где сидит или не сидит.
Просто такое впечатление, что МИР Араханта-не-монаха не приемлет, выталкивает из себя любым способом... как организм избавляется от чего-то чужеродного, что приносит ему раздражение и страдание. И поэтому он умирает, если не успел стать частью другого мира - монашеского.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#8 Акхандха » 21.04.2014, 10:41

Тогда смежный вопрос:
умирает ли мирянин, постоянно соблюдающий 8 правил, как мы принимаем на Упосатху?
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#9 SergeyCH » 21.04.2014, 10:47

Настенька писал(а):Тогда смежный вопрос:
умирает ли мирянин, постоянно соблюдающий 8 правил, как мы принимаем на Упосатху?

С чего бы это? По-моему наоборот, нравственность продляет жизнь.)
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 919
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#10 Акхандха » 21.04.2014, 10:50

SergeyCH писал(а):
Настенька писал(а):Тогда смежный вопрос:
умирает ли мирянин, постоянно соблюдающий 8 правил, как мы принимаем на Упосатху?

С чего бы это? По-моему наоборот, нравственность продляет жизнь.)

:lol: Вопрос не в этом. Вопрос в том, умирает ли такой мирянин если достигает арахантства.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#11 Detonator » 21.04.2014, 11:03

Настенька писал(а):Вопрос не в этом. Вопрос в том, умирает ли такой мирянин если достигает арахантства.

Он сразу лысеет и начинает проповедовать окружающим :)
А вообще возможно он просто не достигнет этого, т.к. нет устремления чтобы вдруг отбросить абсолютно все даже если возможность и появляется. А если не все то и не арахатство это будет.
Detonator
Аватара
Репутация: 939
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#12 Кхеминда » 21.04.2014, 11:07

SergeyCH писал(а):С чего бы это? По-моему наоборот, нравственность продляет жизнь.)
Тут вот в чем вопрос вот например Мэчи не монахини ведь, но носят 8 или 10 обетов, вот эта например считается многими что была Арахати http://theravada.ru/History/Biograf/kaew.htm . Мэчи монахинями не могут стать, но если 8 или 10 обетов принимающие умирают, значит Мэчи достигающие Архатства умирают.
Кхеминда

  • 1

#13 SergeyCH » 21.04.2014, 11:21

Eugeny писал(а):Мэчи монахинями не могут стать, но если 8 или 10 обетов принимающие умирают, значит Мэчи достигающие Архатства умирают.

Так умирают рано или поздно все, ибо такова природа - всё рожденное подвержено разрушению.) Или Вы имели ввиду смерть сразу после достижения Архатства? Ну вот та же Мэ Чи Кэу, считавшаяся Архати, умерла вроде естественной смертью, без всяких бодающих коров.
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 919
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#14 Кхеминда » 21.04.2014, 11:36

SergeyCH писал(а):Так умирают рано или поздно все, ибо такова природа - всё рожденное подвержено разрушению.) Или Вы имели ввиду смерть сразу после достижения Архатства? Ну вот та же Мэ Чи Кэу, считавшаяся Архати, умерла вроде естественной смертью, без всяких бодающих коров.
Имеется ввиду именно после достижения Архатства
Кхеминда

#15 Акхандха » 21.04.2014, 11:52

SergeyCH писал(а):Или Вы имели ввиду смерть сразу после достижения Архатства? Ну вот та же Мэ Чи Кэу, считавшаяся Архати, умерла вроде естественной смертью, без всяких бодающих коров.

Мэ Чи Кэу была Мэ чи. а вопрос мой про обычного мирянина, который соблюдает 8 обетов как на Упосатху, постоянно.
что будет с таким мирянином если он достигнет Арахантства?
вопрос можно так же переформулировать так: Что надо сделать мирянке (интересует вопрос женщины, т.к. с женским монашеством одни вопросы, сплошные непризнавания, обычная эксплуатация и проч.), близкой к арахантству, чтобы в случае достижения оного не умереть, а остаться жить?
Последний раз редактировалось Акхандха 21.04.2014, 11:57, всего редактировалось 1 раз.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#16 Detonator » 21.04.2014, 11:57

А чем эти МэЧи от монахов отличаются кроме названия, и те и те целью жизни ставят медитацию и просветление и прочим не занимаются.
Detonator
Аватара
Репутация: 939
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#17 Кхеминда » 21.04.2014, 11:59

Detonator писал(а):А чем эти МэЧи от монахов отличаются кроме названия, и те и те целью жизни ставят медитацию и просветление и прочим не занимаются.
Наличием монашеского посвящения.
Кхеминда

#18 Акхандха » 21.04.2014, 12:03

Detonator писал(а):А чем эти МэЧи от монахов отличаются кроме названия
монахи кажется 200 с чем-то обетов соблюдают, монахини (бхиккхуни) должны соблюдать порядка 350 обетов.
я читала, что по факту многие мэчи неофициально соблюдают все обеты положенные для бхиккхуни. но их все равно за монахинь не считают.
да тут вобщем-то вопрос не о том, кто кого кем признает.
вопрос о том, КАКИЕ условия, какие обеты должен соблюдать в жизни человек, чтобы в случае достижения арахантства не умереть? при этом неважно как его будут звать и кем признавать или не признавать.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#19 Detonator » 21.04.2014, 12:05

Настенька писал(а):Что надо сделать мирянке

Ты готова оставить дочку и родителей? Мне кажется вопрос только в этом, пока остаются привязанности никуда ты отсюда не денешься.
Detonator
Аватара
Репутация: 939
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#20 Кхеминда » 21.04.2014, 12:11

Монахами по факту так же являются Саманеры принявшие 10 обетов, но Мэйчи это все же не Саманери, равно как Ангарики не Саманеры, так как они не проходят монашеского посвящения. Тут сама суть в монашеском посвящении в младшем (Саманера) или старшем (Бхиккху)
Кхеминда

След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей