Вопрос - ответ.

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 4

#1 Алексей Дефог » 02.10.2013, 23:42

Предлагаю эту тему отнести к категории "блиц-тем". И задавать в ней вопросы, на которые, по вашему мнению не последует масштабной дискуссии. Да бы свести к минимуму появления обилия тем состоящего из одного вопроса и одного ответа.

Думаю если же появится вопрос с дальнейшей дискуссией, то можно "отпочковать" его в отдельную тему. :yes:

Добавлено спустя 56 секунд:
И так мои несколько вопросов от новичка. :)

1) Прочитал, что переродится из низших миров в мир людей большая удача и редкость и, что у мира людей есть особенность в то, что в нём можно слушать/изучать дхамму. А в каких ещё мирах можно заниматься изучением дхаммы?

2) В Дхаммападе в главе об Архатах есть такой стих: "У совершившего странствие, у беспечального, у свободного во всех отношениях, у сбросившего все узы нет лихорадки страсти." К слову "узы" есть пояснение - Узы (gantha) - четыри привязанности (скупость, злая воля, снисходительное отношение к ложным обрядам, приверженность чьим-либо догмам.)
Появился вопрос по поводу ложных обрядов, что вообще к ним относится и можно ли считать ложными обрядами те что в тибетском буддизме?

3) Что присуще буддизму тхеравады? Что бы вы отнесли к тхераваде по аналогии с теми, как расписано ниже:
Дзен буддизм - философия, коаны, учитель, удар палкой, медитация у стены.
Тибетский буддизм - культ гуру/учителя, мантры, чётки, божества, торма, философские школы, простирания, идамы, тантра, передача всего и вся, тантра.
Тхеравада - ...
Книги по Буддизму Тхеравада http://yadi.sk/d/DJI56ETiKYYdk
Алексей Дефог M
Аватара
Откуда: Минск
Репутация: 176
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#2 Топпер » 02.10.2013, 23:48

Алексей Дефог писал(а):А в каких ещё мирах можно заниматься изучением дхаммы?
В мирах девов кама и рупа лок.
Теоретически можно и мире животных (если считать нагов относящимися к этой локе)
.Были наги, которые слушали Дхамму. И даже которые пытались постричься в монахи.
Алексей Дефог писал(а):Появился вопрос по поводу ложных обрядов, что вообще к ним относится и можно ли считать ложными обрядами те что в тибетском буддизме?
Возможно здесь речь скорее о миччадиттхи всё-таки. Привязанности к неправильным взглядам.
Алексей Дефог писал(а):можно ли считать ложными обрядами те что в тибетском буддизме?
Если противоречат напрямую тому, чему учил Будда, видимо можно.
Алексей Дефог писал(а):Тхеравада - ...
Трезвое стояние на ногах. Лечение от болезней духа :doctor:
Топпер

  • 10

#3 София » 02.10.2013, 23:51

Алексей Дефог писал(а):Дзен буддизм - философия, коаны, учитель, удар палкой, медитация у стены.
Тибетский буддизм - культ гуру/учителя, мантры, чётки, божества, торма, философские школы, простирания, идамы, тантра, передача всего и вся, тантра.
Тхеравада - ...

Тхеравада - Канон, Канон, Канон, Канон, Канон! :lol:
София F
Аватара
Репутация: 625
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#4 Алексей Дефог » 03.10.2013, 00:02

София писал(а):Тхеравада - Канон, Канон, Канон, Канон, Канон!

Ага. :yes:
У меня тхеравада, сейчас, это - канон, размышление, медитация.
Книги по Буддизму Тхеравада http://yadi.sk/d/DJI56ETiKYYdk
Алексей Дефог M
Аватара
Откуда: Минск
Репутация: 176
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#5 SV » 03.10.2013, 01:59

2) В Дхаммападе в главе об Архатах есть такой стих: "У совершившего странствие, у беспечального, у свободного во всех отношениях, у сбросившего все узы нет лихорадки страсти." К слову "узы" есть пояснение - Узы (gantha) - четыри привязанности (скупость, злая воля, снисходительное отношение к ложным обрядам, приверженность чьим-либо догмам.)

Вот тут более чётко поясняется, что это - http://palikanon.com/english/wtb/g_m/gantha.htm

Это
1) жажда к миру (а не скупость),
2) это недоброжелательность,
3) это цепляние за правила/предписания и обеты (любые),
4) и догматизм.

Первые два - это 2 из пяти помех (ниварана).
Третье - это одна из нижних сансарных оков.
Насчёт четвёртого пояснений в суттах не припоминаю, но, видимо, где-то есть.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13380
Сообщения: 5505
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#6 Алексей Дефог » 06.10.2013, 23:37

Появилось два вопроса. Буду благодарен за ответы и пояснения:

1) Что учение Будды говорит по поводу азартных играх (покер, казино, тотализатор и т.д.)

2) Подскажите, в какой сутте можно поподробнее узнать про правило воздержания от половой распущенности.
Книги по Буддизму Тхеравада http://yadi.sk/d/DJI56ETiKYYdk
Алексей Дефог M
Аватара
Откуда: Минск
Репутация: 176
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#7 Ericsson » 06.10.2013, 23:56

Тхеравада это Будда, Дхамма и Сангха :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1398
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#8 Топпер » 07.10.2013, 02:50

Алексей Дефог писал(а):1) Что учение Будды говорит по поводу азартных играх (покер, казино, тотализатор и т.д.)
В Сигаловада сутте Будда высказывается против азартных игр.

В суттах Дигха никаи встречаются например такие слова:
В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, пребывают в склонности предаваться подобным образом игре в кости, и легкомыслию, – а именно: играм «восемь полей», «десять полей», «пространство», «окружной путь», сантика, кхалика, «сучок», «рука-кисточка», играм с шарами, трубочками из листьев, маленьким плугом, моккхачике, играм с маленькой ветряной мельницей, маленькой меркой, повозочкой, маленьким луком, угадыванию букв, угадыванию мыслей, подражанию телесным недостаткам, – он избегает предаваться подобным образом игре в кости и легкомыслию. Это и есть часть его нравственности
Джалия сутта ДН 7.
Топпер

#9 Epihod » 08.10.2013, 11:06

Буду благодарен за ответ на вопрос: считается ли с позиции Дхаммы трейдинг неправильным средством к существованию?
Лучше ужас конца, чем ужас без конца.
Epihod M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 250
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#10 Топпер » 08.10.2013, 11:14

Epihod писал(а):Буду благодарен за ответ на вопрос: считается ли с позиции Дхаммы трейдинг неправильным средством к существованию?
Есть пять однозначно порицаемых профессий. Вы их, естественно знаете. Это минимум, которого стоит придерживаться.
Далее следуют рекомендации не заниматься профессиями связанными с обманом, насилием над людьми и т.п. Это уже уровень более высокий.
На высшем уровне, если почитать, например Саманняпхала сутту уже и такие вещи, как гадание и даже срезание растений не считаются хорошими.
Но это всё для отшельников и монахов. Для мирян хорошо придерживаться отказа от пяти профессий и, по возможности, от однозначно осуждаемых и наказуемых законом занятий, таких например, как мошенничество и т.п.
Игра на бирже не считается уголовным преступлением и вполне законна.

Можно вспомнить и о том, что одним из главных донаторов Будды был Анатхапиндика - купец и ростовщик. Будда не осуждал его профессию.
Топпер

#11 Epihod » 08.10.2013, 11:58

Благодарю за такой развернутый ответ. Об Анатхапиндике я и не подумал!
Лучше ужас конца, чем ужас без конца.
Epihod M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 250
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#12 Taron » 30.10.2013, 13:32

У меня вопрос: вы случайно не знаете,говорил ли Будда что-нибудь о тех отшельниках,которые не видели своих прошлых воплощений(в суттах,Будда говорил,что есть отшельники,видевшие свои прошлые воплощения,и он описывал их воззрения)а есть ли слова Будды об отшельниках христианского типа,т.е. не верющих в перерождение?
Taron
Репутация: 1
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 3

#13 SV » 30.10.2013, 16:23

В ДН1 описываются воззрения множества разных отшельников. И из них мало тех, кто видел перерождения. В основном не видели.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13380
Сообщения: 5505
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#14 Неофит » 01.01.2014, 22:28

Почему Будду изображают с волосами?
Почему Будду иногда изображают упитанным?
Обязательно ли медитировать в позе лотоса и с прямой спиной?
Неофит
Репутация: 11
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 01.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#15 Топпер » 01.01.2014, 22:31

Неофит писал(а):Почему Будду изображают с волосами?
Для иконографичности. Чтобы показать один из признаков Махапуруши: все волосы у него закручены вправо. Поэтому на голове такие, как мне в своё время сказали "улитки" :)
На самом деле бодхисатта Готама обрезал волосы после перехода реки Аномы на ширину двух пальцев. После этого волосы прилегли к голове и более не росли (это конечно не каноническое мнение, а традиционное).
Почему Будду иногда изображают упитанным?
По той же причине. Чтобы обозначить сколько выпуклостей Махапуруши было на его теле и чтобы обозначить пропорции тела.
Обязательно ли медитировать в позе лотоса и с прямой спиной?
Можно в полулотосе или на крайней случай в другой позе, позволяющей сидеть очень долго и не стестняющей дыхание.
Топпер

  • 1

#16 Каверин Алексей » 02.01.2014, 07:31

Вопрос уважаемым знатокам:

-Может ли бхиккху прикасаться к своим родителям (что касается матери) ?

-Может ли бхиккху прикасаться (ухаживать) к своим уже больным родителям (что касается матери)?
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 669
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#17 Роман Ф. » 03.01.2014, 22:54

Здравствуйте. Ни для кого не секрет что природа шаровой молнии ученым до сих пор точно не известна.Но тем и интереснее. Несколько лет назад мне попались на глаза статьи (а затем уже и документальные фильмы) очевидцев про поведение шаровой молнии.Описание нескольких случаев мне запомнились,так как они были похожи: "При встречи с шаровой молнией и летальном исходе,от некоторых людей не оставалось практически ничего,кроме обгорелой одежды,ногтей,ботинок" и пр.
И тут недавно мне попадается книга Стивена Розена, где он пишет:
процесс перерождения продолжается, повторяясь, до тех пор, пока существо либо «распадется» в момент смерти, либо достигнет уровня Будды.
Другие источники: После смерти (паринирваны) архата, пять совокупностей (тело, ощущения, восприятие, умственные формации и сознание) распадаются и так прекращаются всяческие следы существования в обусловленном мире - сансаре, то есть происходит полное освобождение от сансары. Это называется "нирваной без остатка".
Ну и конкретно у Е.П. Блаватской про то,что "Архаты не доставляют проблем после своей смерти, а распадаются на атомы оставляя лишь обгорелые части тряпья,волосы и ногти"

Возможно это бред,но я задумался.
Роман Ф. M
Репутация: 16
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03.01.2014
Традиция: Тхеравада

#18 Топпер » 03.01.2014, 23:17

Роман Ф. писал(а):И тут недавно мне попадается книга Стивена Розена, где он пишет:
процесс перерождения продолжается, повторяясь, до тех пор, пока существо либо «распадется» в момент смерти, либо достигнет уровня Будды.
Похоже Стивен не очень разбирается в буддизме.
Роман Ф. писал(а):Другие источники: После смерти (паринирваны) архата, пять совокупностей (тело, ощущения, восприятие, умственные формации и сознание) распадаются и так прекращаются всяческие следы существования в обусловленном мире - сансаре, то есть происходит полное освобождение от сансары. Это называется "нирваной без остатка".
Это не называется Ниббаной без остатка. Это называется смертью.
Пять совокупностей существуют в силу причин и условий. В момент смерти они распадаются у любого живого существа. Независимо от того, Арахант он или нет.
Топпер

  • 2

#19 Панньятисса » 03.01.2014, 23:27

Роман Ф. писал(а):Здравствуйте. Ни для кого не секрет что природа шаровой молнии ученым до сих пор точно не известна.Но тем и интереснее. Несколько лет назад мне попались на глаза статьи (а затем уже и документальные фильмы) очевидцев про поведение шаровой молнии.Описание нескольких случаев мне запомнились,так как они были похожи: "При встречи с шаровой молнией и летальном исходе,от некоторых людей не оставалось практически ничего,кроме обгорелой одежды,ногтей,ботинок" и пр.
И тут недавно мне попадается книга Стивена Розена, где он пишет:
процесс перерождения продолжается, повторяясь, до тех пор, пока существо либо «распадется» в момент смерти, либо достигнет уровня Будды.
Другие источники: После смерти (паринирваны) архата, пять совокупностей (тело, ощущения, восприятие, умственные формации и сознание) распадаются и так прекращаются всяческие следы существования в обусловленном мире - сансаре, то есть происходит полное освобождение от сансары. Это называется "нирваной без остатка".
Ну и конкретно у Е.П. Блаватской про то,что "Архаты не доставляют проблем после своей смерти, а распадаются на атомы оставляя лишь обгорелые части тряпья,волосы и ногти"

Возможно это бред,но я задумался.

а знаете, я как в бытность мирянином копал яму и перерубил ломом силовой кабель. лом в руке оплавился, а я отделался легким испугом. причем не это шутка и действительно со мной произошло. как вы думайте, может я уже тогда был архатом?????? :lol: это я к чему. удар шаровой молнии и достижение ниббаны совсем разные вещи
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2859
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

#20 Роман Ф. » 03.01.2014, 23:44

Панньятисса писал(а):удар шаровой молнии и достижение ниббаны совсем разные вещи

Я вообщем-то догадывался об этом.
Меня в принципе даже не интересует почему она облетает одного,другого,на третьем оставляет следы ожогов в виде местности,а четвертого убивает
Мне интересно почему переход тела из одного состояния в другое описывают в разных случаях практически одинаково.Просто совпадение или может манипуляции или как принято теперь считать шаровые молнии являются галлюцинациями
Последний раз редактировалось Роман Ф. 03.01.2014, 23:51, всего редактировалось 1 раз.
Роман Ф. M
Репутация: 16
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03.01.2014
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 4 гостя