Недоброжелательность

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

  • 2

#1 Dof » 29.06.2020, 07:46

Живу я себе и думаю, что злобу и недоброжелательность почти победил.., потому что не возникают почти никогда, даже почти никогда ни с кем не вступаю в споры, т.к. знаю, что там до поднятия голоса и желания культурно "обломать" другого человека рукой подать.
И вот приснился сон, как один человек из семьи взял мой ноутбук без спроса засунул к себе в портфель. Когда я это увидел, то так стал кричать на этого человека и даже два раза ударил рукой (не попал). Когда проснулся так отвратительно стало... Нахожусь где-то на самом низу оказывается..
Dof M
Откуда: Украина
Репутация: 178
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24.11.2018
Традиция: Тхеравада

  • 4

#2 Топпер » 29.06.2020, 11:51

Если бы так просто было удалить в себе килесы, мы бы через одного были арьями.

Чаще всего получается так, что мы или маскируем от себя омрачения или создаём зону комфорта, в которой килесы не проявляются.
И это само по себе нормально. По сути Будда говоря об образе жизни буддиста подобное и имел в виду: когда нет условий для проявления килес, они успокаиваются и "садятся на дно", но не исчезают полностью. И тут важно понимать, что такое спокойствие обусловлено внешними причинами, а не внутрненими.

Аджан Сумедхо писал(а):Когда я был саманерой, я провел свой первый год в одном из монастырей на северо-востоке Таиланда. У меня не было никаких иных обязанностей, кроме как просто жить в маленькой хижине. Каждый день монахи приносили мне пищу, и, поскольку я не понимал по-тайски, а никто другой не знал английского, мне не приходилось ни с кем разговаривать. Ничто особо не беспокоило мои чувства, так что они были отрешены от внешнего мира и я обнаружил, что становлюсь очень спокойным — действительно, настолько спокойным, что я достигал высоких состояний блаженства и экстаза. Я сидел на крыльце моего маленького кути и мои глаза переполнялись слезами любви к кусающим меня комарам. Я мог предаваться отвлеченным размышлениям о «всех существах, пребывающих повсюду». И ощущать к ним великую любовь. Я даже прощал своих врагов и тех, кто в прошлом причинял мне страдания. Я мог наслаждаться этими высокими чувствами ко «всем существам». — в основном из-за того, что мне не приходилось вместе с ними жить.
И вот однажды мне пришлось поехать в местное управление внутренних дел, чтобы продлить свою визу. Мне нужно было совершить путешествие в городок Нонг Кхай, стоящий у переправы через реку Меконг близ границы с Лаосом. Поскольку я пребывал в этом новом состоянии повышенной чувствительности, идя по городу, я мог видеть все гораздо более ясно, чем прежде. Я видел печаль и боль на лицах встречных. А потом, войдя в здание управления, я почувствовал, как передо мной опустился железный занавес ненависти. Позже я узнал, что главный монах провинции приказал чиновникам выдать мне визу. Это было не совсем законно, так что чиновники попали в неловкое положение. По этой причине они относились ко мне с явной неприязнью и совсем не хотели бы поставить штамп в мои документы; это очень смущало меня, пребывавшего в высоком состоянии осознанности. Мое чувство великой любви ко всем существам стало очень быстро затухать.
К тому времени, когда я возвратился в монастырь, мой ум находился в полубезумном состоянии. Я ушел в свой кути и потратил следующие три дня на то, чтобы просто успокоиться от всего того, что поднялось в моем уме за это часовое посещение управления внутренних дел.
Несколько месяцев спустя я очень полюбил уединенную жизнь. В ней есть что-то очень романтичное. Вы пребываете в таком мирном устроении, когда не сталкиваетесь с человеческими несчастьями и когда их действия не раздражают ваши чувства! Сама природа умиротворяет — очень приятно жить среди природы. Даже комары, которые могут показаться вам чудовищно назойливыми, далеко не так назойливы, как люди. На самом деле нужно гораздо меньше опыта, чтобы жить с комарами, чем чтобы жить с другим человеком.
Я очень привязался к этому образу жизни; но через пару месяцев мне пришлось отправиться в Бангкок. Я помню, как я сидел в поезде, отъезжающем из Нонг Кхая в столицу. Мне не хотелось ни с кем разговаривать. Я просто сидел, погруженный в свои высокие мысли о помощи всем существам, о том, чтобы посвятить свою жизнь их благу, о Дхамме и о Будде. Я был весь охвачен состоянием блаженства. «Что за чудное состояние!». — думал я. Шумный, путаный и неприятный город отплатил мне за все это; уже через полчаса мой ум пришел в ужасное смущение.
После этих случаев я начал видеть, что путь к пробуждению не в том, чтобы закрыться от всего неприятного, но, скорее, в том, чтобы научиться понимать все то, что кажется нам неприятным или тяжелым. Те или иные условия предназначены для того, чтобы мы учились у них. Неважно, насколько мы не хотим их присутствия, насколько мы хотели бы иного положения дел; так или иначе, они будут присутствовать в нашей жизни, пока мы не поймем и не превзойдем их.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2833
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#3 Tilakkhana » 29.06.2020, 12:23

Есть хорошая сутта на эту тему (MN 21,"Сравнение с пилой"). Там девушка-служанка решила испытать свою госпожу, которая слыла в городе добрейшей женщиной, действительно ли она такая добрая. Служанка трижды вставала утром позднее своей хозяйки, и та сначала повысила на служанку голос (девушка сказала: "А что тут такого? Это ничего"), затем госпожа закричала на нее, а под конец, на третий день, избила ее скалкой.

Будда дальше приводит метафору, в которой рассказывается, как разбойники отпиливают человеку руки и ноги и спрашивает у бхиккху, является ли такой человек, мучимый разбойниками, учеником Будды, осуществляет ли его учение, если он испытывает ненависть к своим мучителям. Не является, следует вывод сутты.

Все дело в изживании "внутренней ненависти" (гнева), удалении загрязнений (килеса), скрытых предрасположенностей (анусая), асав ("язв", "червоточин") и т.п. В практике дюбящей доброты, метты. А поверхностная доброжелательность традиционного "культурного" воспитания или просто сытого благополучного человека, это все очень легко теряется, едва будут затронуты интересы его "эго". Само чувство "я" является корнем зла.
Tilakkhana
Репутация: 161
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 26.09.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#4 Шлитци » 14.07.2020, 09:08

Помните - Иисус проклял виноградную лозу, на которой не было плода? А потом, вероятно по той же самой причине, то есть по причине того что Иисус был подобен виноградной лозе не приносящей плода, Его Отец Иегова, - отдал Иисуса на распятие, на смерть, на растерзание евреям израильским. Так сказано в Евангелиях, я не говорю что это правда.
Шлитци
Репутация: 1
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14.07.2020
Традиция: Нет

#5 Nolic » 14.07.2020, 12:17

Шлитци писал(а):Помните - Иисус проклял виноградную лозу, на которой не было плода? А потом, вероятно по той же самой причине, то есть по причине того что Иисус был подобен виноградной лозе не приносящей плода, Его Отец Иегова, - отдал Иисуса на распятие, на смерть, на растерзание евреям израильским. Так сказано в Евангелиях, я не говорю что это правда.
Отношение между отцом и сыном можно познать при жизни. Для этого надо иметь семью. Если говорить о духовном рождении а не о физическом то это уже будет второе рождение. Духовное рождение можно назвать "пробуждением". Тот человек через которого приходит пробуждение к другому будет ему Крестным отцом. Эти отношения тоже можно познать при жизни. Не познав на опыте делать умозаключения на основе прочитанного это не удел религиозного человека .
Nolic
Репутация: 90
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

#6 Dharma » 28.05.2021, 07:24

Внешнее все что воспринимается это атман. Все что отрицает внешнее это персональный атман. Нельзя слиться в адвайте с внешним не будучи сантошей - всем довольным человеком. Чтобы Быть всем довольным нужна вера в дхарму. Осознание дхармы как априорное понимание форм и их унисонных связей не делает сантошей, нужна вера как приятие внешнего чтобы оно как единое сознание через атмандаршан дало такое понимание дхармы которое даст слияние. Я говорю о боге.
Dharma
Аватара
Репутация: 2
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 22.05.2021
Традиция: Нет

#7 Nolic » 29.05.2021, 09:28

Dharma писал(а):Чтобы Быть всем довольным нужна вера в дхарму. .
удовлетворение или по простому - счастье присутствует в жизни человекак в том случае когда он живет в соответствии с Дхаммой Будды. веры недостаточно .вера это начало. вера нужна именно для того чтобы дхамму невозможно было отделить от жизни чтобы она (дхамма) была в крови человека. тогда будет и счастье или отсутствие страдания которое человек создает посредством увлечением своими желаниями которые временны.
Nolic
Репутация: 90
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

#8 Nolic » 29.05.2021, 09:32

Nolic писал(а):Если говорить о духовном рождении а не о физическом то это уже будет второе рождение.
в дхамме второе рождение определено как "вхождение в поток"
Nolic
Репутация: 90
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

#9 Странник » 29.05.2021, 09:39

Dharma писал(а):Внешнее все что воспринимается это атман.
какая связь дхаммы в рамках тхеравады и атман?
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1469
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#10 Nolic » 29.05.2021, 09:59

Дхамма писал(а):Внешнее все что воспринимается это атман.
отражение это не я - не атман. внешнее оно относительно.если атман это "самость" которая не может быть временной тогда относительно самости все проявления можно рассматривать как внешнее
Nolic
Репутация: 90
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

#11 Юрий Пирогов » 22.09.2021, 23:38

Шлитци пишет: " Иисус был подобный виноградной лозе не приносящей плода. Его Отец Иегова отдал Иисуса на распятие". ( Внимательно читайте Евангелие. Иисус был запланирован в жертву за грехи всего человечества от создания мира . 1 Пет. 1. 19.20 2 Кор.5. 15 Евр. 9. 14 )
Юрий Пирогов
Репутация: 44
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 17.06.2020
Традиция: Тхеравада

#12 ДмитрийБ » 07.10.2021, 11:27

Чаще всего получается так, что мы или маскируем от себя омрачения или создаём зону комфорта, в которой килесы не проявляются.

Оно так, но я посто тогда не понимаю зачем вообще монахи уходили в лес-то? Ну вот и сидели бы себе в обществе мирян. В силу высокого духовного уровня не обращая ни на какие разногласия внимания.
ДмитрийБ
Репутация: 55
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 28.08.2020
Традиция: Тхеравада

  • 2

#13 Топпер » 07.10.2021, 11:40

ДмитрийБ писал(а):Оно так, но я посто тогда не понимаю зачем вообще монахи уходили в лес-то? Ну вот и сидели бы себе в обществе мирян. В силу высокого духовного уровня не обращая ни на какие разногласия внимания.
На определённом этапе это нужно. Будда же не просто так посыла тех, кто готов в чащи и пустые жилища (но правда и такие отшельники к людям выходили на пиндапад).
Например в миру или мирском окружении сложнее сосредоточится. Много отвлечений и искушений.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2833
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#14 ДмитрийБ » 07.10.2021, 12:20

Много отвлечений и искушений.

Я тогда совсем запутан. То ли задача - избавиться от искушений внутренне, взаправду, тренеруясь в боевых условиях.
То ли пытаться создать себе условия тепличные, где килесы улягутся на дно. (но взыграют в момент распада тела)

В подтверждении первого - сутта про служанку и хозяйку.
В подтверждении второго - то, что Будда посылал монахов в лес.


Выше приведенный опыт Аджана Сумедхи мне очень близок. Я способен сколько угодно пребывать в прекрасном состоянии духа, метта к недоброжелателям, все дела... пока что-то не перестанет работать так, как по моим представлениям - должно. И тогда я становлюсь ещё хуже, чем средний человек, даже с Дхаммой незнакомый.
ДмитрийБ
Репутация: 55
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 28.08.2020
Традиция: Тхеравада

  • 2

#15 Топпер » 07.10.2021, 13:56

ДмитрийБ писал(а):
Я тогда совсем запутан. То ли задача - избавиться от искушений внутренне, взаправду, тренеруясь в боевых условиях.
То ли пытаться создать себе условия тепличные, где килесы улягутся на дно. (но взыграют в момент распада тела)

В подтверждении первого - сутта про служанку и хозяйку.
В подтверждении второго - то, что Будда посылал монахов в лес.
я думаю, что тут индивидуально т.к. люди разные. Склонности - разные. Ситуации - разные. Омрачения немного по-разному работают. Обычно такие вещи на усмотрение учителя.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2833
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя