Страница 3 из 4

Сообщение #41Добавлено: 01.06.2015, 12:39
Белов
По поводу кризиса веры хочу сказать, что те иллюзии, которые разрушило Учение, назад не возвращаются... :sad:
Если прям сейчас вот взять и всё бросить, то просто невозможно будет наслаждаться жизнью, зная что она не последняя, что всё вокруг не то, чем "прикидывается" и возвращаться в те самсарные "лжеудовольствия" нет ну ни какого желания. Совесть замучает.
Встретился с Учением чуть меньше двух лет назад. В сети наткнулся на лекции Далай Ламы на Ютубе. И настолько я был поражён Учением, что просто был очень удивлён: "Где я раньше был?" :ujas:
Каждое слово я воспринимал как чистейшую правду. Ни капли сомнения не было в словах тех, чьи лекции я слушал. Примерно через год принял Прибежище у Геше Ла Тинлея. Он был в наших краях. Практика не очень ладилась, было много вопросов. Поэтому перешёл к лучшему другу студента - учебнику (т. б. книгам). Как-то мать нашла мою школьную записку с "мыслями" - прочитав её увидел чистейшей воды Учение :shock: . Именно она поставила точку в тех небольших сомнениях по поводу перерождения. Да их можно сказать и не было. И ещё я вспомнил, что в детстве у нас в квартире висела на стене гипсовая маска Мары :yes: ну не знал я тогда что это за монстр с черепами. А потом вспомнил и очень удивился... Столько намёков, а я только в свои 37 ( в день рождения кстати, увидел первую лекцию) встретился с Учением.
И теперь я знаю, что это единственное, что имеет смысл в этой жизни, впрочем и в следующих тоже.
Почему Тхеравада? Потому что Махаяна мне не дала простых ответов на простые вопросы, а Тхеравада ответила и насыпала сверху советов и дала фонарик в руки. До сегодняшнего дня ещё думал, а сейчас уже точно уверен, что Тхеравада то что я искал. Наконец-то мы встретились :pray: :pray: :pray:
Сомнения конечно есть и они в основном в том, что могу много не успеть в этой жизни.

Сообщение #42Добавлено: 01.06.2015, 12:43
Orang
Белов писал(а):Сомнения конечно есть и они в основном в том, что могу много не успеть в этой жизни

Будет чем заняться в следующих :wink:

Сообщение #43Добавлено: 01.06.2015, 12:55
Елена Котельникова
preservoir писал(а):На днях из нашего микроскопического магазинчика продавец украла половину товаров. Криминальные сводки не сюда. А вот жалуюсь (а как ещё сказать?) на внутренний конфликт между тем, что приходится теперь говорить и делать в реальности, и тем, к чему влечёт буддийская система ценностей. Самочувствие ужасающее, разве что в юности было одно-два подобных переживания. По сравнению с таким, даже в больнице лежать - сущий ретрит :-())
Скажете: бросить бизнес? А как детей кормить-одевать-учить? Между семьёй и монастырём я выбираю семью. Хотя бы потому что дети - вот они, вполне фактические, я им очень-очень нужен. А буддизм - это кто-то где-то кому-то сказал, успеется ещё.
Не наказывать, "Бог накажет"? Да как же жить тогда дальше, когда преступник (путь даже только по закону) увидит свою безнаказанность и продолжит творить злодеяния здесь, рядом, в глаза мне смеясь?
Да, это все крайне неприятно, что тут скажешь... Только вы зря по моему противопоставляете семью и монастырь. У вас серьезная проблема случилась, это бесспорно, но вы ведь мирянин, живете соответственно, имеете обязательства перед семьей и т.п. и т.д., это вы и сами хорошо понимаете. Однако даже при такой жизни, сопряженной временами с трудностями вы вполне можете практиковать на своем уровне. Думать что ещё успеется - очень рискованно. До практики в монашестве созревают единицы, остальные вполне могут быть хорошими буддистами дома. И я не вижу противоречия в том чтобы заявить на продавца. Может по суду её обяжут хоть к какой то компенсации вам. Единственное, что при этом не надо руководствоваться чувством мести и недоброжелательностью.

Сообщение #44Добавлено: 01.06.2015, 15:45
amv
preservoir писал(а):На днях из нашего микроскопического магазинчика продавец украла половину товаров. Криминальные сводки не сюда. А вот жалуюсь (а как ещё сказать?) на внутренний конфликт между тем, что приходится теперь говорить и делать в реальности, и тем, к чему влечёт буддийская система ценностей. Самочувствие ужасающее, разве что в юности было одно-два подобных переживания. По сравнению с таким, даже в больнице лежать - сущий ретрит :-())
Скажете: бросить бизнес? А как детей кормить-одевать-учить? Между семьёй и монастырём я выбираю семью. Хотя бы потому что дети - вот они, вполне фактические, я им очень-очень нужен. А буддизм - это кто-то где-то кому-то сказал, успеется ещё.
Не наказывать, "Бог накажет"? Да как же жить тогда дальше, когда преступник (путь даже только по закону) увидит свою безнаказанность и продолжит творить злодеяния здесь, рядом, в глаза мне смеясь?
А вам и наказывать не надо.
Вам нужно выполнить свой долг как гражданина - написать заявления и рассчитывать на то, что ваше имущество вернут вам. Ничего не предпринимать - по сути потакать воровству.
Бизнес не надо бросать, его надо расширять, чтобы обеспечить по возможности лучшим свою семью.

Сообщение #45Добавлено: 01.06.2015, 19:03
masterjack
preservoir писал(а):Не наказывать, "Бог накажет"? Да как же жить тогда дальше, когда преступник (путь даже только по закону) увидит свою безнаказанность и продолжит творить злодеяния здесь, рядом, в глаза мне смеясь?

не путайте уголовный кодекс и обеты мирянина.
вы честно рассказываете полиции о произошедшем.
в этом нет ничего противобуддиского.
если же вы преисполнены сострадания к вору, подумайте вот над чем:
вы его сейчас отпустите и в следующий раз он украдет у человека который его либо убьет,
либо покалечит, либбо покалеччит, а потом убьет.
если человек не в состоянии понять сам и жить среди людей - можно попробовать его от этих людей
ограничить.
и если есть желание - потом можно навещать его в тюрьме помогая всяко.
это не кризис веры.
это несовпадение контуров восприятия.
того что хотелось бы видеть с тем что происходит по факту.

если есть доказательства - можно попросить по доброму вернуть все.
или хотя бы часть.

но бросать все наверное не стоит.
опять же как сказано в статье СВ - уход в монахи должен быть естественной стадией развития на пути.
если все остальные стадии не пройддены - значит тренируйтесь.
страдайте.
падайте и поднимайтесь.
ибо тот кто упал и не встал - тот труп.

Сообщение #46Добавлено: 02.06.2015, 08:33
preservoir
Друзья, очень благодарю за поддержку! Жизнь продолжается.
В российский (да и зарубежный) суд никто не ходит за правдой, ходят за победой <- доказательная база по делу слабенькая <- не налажен документооборот <- если бы был достаточный контроль то и происшествия не случилось бы <- ленились и недоработали <- моя вина тоже есть с моральной точки зрения.
То есть жизнь-то не чёрно-белая. И получается выбор не книжный "простить-наказать", а более сложный. То ли ввязываться в грязный судебный процесс, рискуя самим попасть под меч правосудия; давать взятки, чтобы закрыть пробелы в деле. То ли наказать по-своему, застыдить её перед близкими. А если её методично загонять в угол - не натворит ли чего похуже, единожды преступив? То ли пережить и забыть...
Опыт в Дхамме помогает мне правильнее идти через эти обстоятельства - да, это тяжкий труд на грани срыва, но далекие цели и ценности увеличивают силы многократно.

Белов писал(а):Огромная самонадеянность и недопонимание сути Учения.
Не надо так резко, пожалуйста. Ещё многое предстоит развить и мне, и,- судя по цитате,- Вам :-) :agree:

masterjack писал(а):можно попробовать его от этих людей ограничить
Печальная действительность в том, что заключенные в тюрьме портят себе камму ещё интенсивнее, чем на свободе.

Сообщение #47Добавлено: 02.06.2015, 09:14
amv
Если я вас правильно понял, то у вас неоформленный бизнес и вы, соответственно, не платите налоги?

Сообщение #48Добавлено: 02.06.2015, 09:41
masterjack
если не оставить возможности для поражения то победа неизбежна.
думаю такая модель ведения дел должна быть у вас.

Сообщение #49Добавлено: 02.06.2015, 10:35
Белов
preservoir писал(а):То ли пережить и забыть...
Этот вариант кажется мне более полезным для вас. ИМХО
preservoir писал(а):Не надо так резко, пожалуйста. Ещё многое предстоит развить и мне, и,- судя по цитате,- Вам :-)
:agree: Договорились.
Не было умысла вас ругать. Просто возмутило ваше пренебрежение к тому, что вам как раз могло бы помочь. Слово "самонадеянно" я использовал, видя, что вы считаете бизнес -планы более реальными, чем Учение. Согласитесь не всё так однозначно в этой жизни. Повторю ваши слова :yes:
preservoir писал(а):А буддизм - это кто-то где-то кому-то сказал, успеется ещё.
По поводу самого случая. У нас работал человек, у которого был срок с исправительными работами. Специально, по его просьбе, внёс наше предприятие в список тех, которые могут принимать таких людей на отработку. Чтоб этот человек смог отрабатывать. В итоге уволили его с предприятия за воровство. Это если о совести :lol: . Видя дальнейшую жизнь этого человека, понимаю, что горбатого только могила исправит. Поэтому те убытки, которые пришлось понести от такого человека это та цена, которую мы заплатили за то, чтоб узнать что это за человек.
Нет, я не говорю о безнаказанности, но бывают случаи, когда сам наказать (либо вернуть потерянное) не сможешь, по тем или иным причинам. Значит надо просто забыть. Или забить, кому как больше нравится.

Сообщение #50Добавлено: 03.06.2015, 10:19
preservoir
amv писал(а):Если я вас правильно понял, то у вас неоформленный бизнес и вы, соответственно, не платите налоги?
Если я пгавильно понял Ваши интонации, Ви таки понимаете в бизнесе? ;-) Бизнес оформлен и налоги я плачу, но есть ряд нюансов... Которые здесь мало кому интересны. К тому же наш форум не очень-то анонимный.

Сообщение #51Добавлено: 03.06.2015, 10:22
preservoir
Друзья, ещё раз спасибо. Много нового узнал о жизни и о себе за эти дни, в том числе с вашей помощью.

Сообщение #52Добавлено: 28.05.2017, 18:58
Ericsson
Epihod писал(а): И конечно нужно формировать Правильные взгляды... проблема в таком подходе только одна: человеку европейского мировоззрения непросто что-то делать ради самого действия, без целеполагания. Возможно форумчане смогут подсказать, какие цели выделял Благословенный как промежуточные на пути к Ниббане?

Будда много раз говорил что миряне благодаря практике Дхаммы должны достигать счастья и благополучия. Очень привлекательные плоды, вполне достойные того чтобы послужить целью. Разве кто-то против счастья? И ещё славы достигать могут, (что несколько неожиданно и лично я для себя это пока толком не осознал)...

Как показывает опыт обсуждения на форуме, как раз некоторым людям европейского мировоззрения бывает сложно понять что вот да, практика ведет к счастью, так всё устроено, истинная Дхамма по своему свойству приносит счастье. И надо отметить, что если рассмотреть эту идею в плоскости целеполагания, то для европейского уха пожалуй что прозвучит непривычно мысль вроде "буду практиковать Дхамму и достигну счастья!", как-то это слегка сказочно что ли. Допускаю, что я сам если бы лет так 6 - 7 назад об этом прочитал на буддийском форуме, то воспринял бы без большого доверия (мало ли кого на какие эмоции пробивает) но тем не менее, мотив обретения счастья в Дхамме это видимо один из очень фундаментальных моментов всего Учения..

Сообщение #53Добавлено: 28.05.2017, 19:48
masterjack
Ericsson писал(а):но тем не менее, мотив обретения счастья в Дхамме это видимо один из очень фундаментальных моментов всего Учения..
Эти стадии «отпускания» также являются и этапами всё увеличивающегося блаженства. После джханы вы можете рассмотреть причину, почему эти джханы куда более чисты и куда более приятны, чем наилучшее счастье в обычной человеческой жизни. В чём причина такого блаженства? Аджан Чаа обычно говорил, что это подобно тому, как будто у вас на шее постоянно была верёвка – так долго, что вы себя без неё не помните. Однажды верёвка спадает. То блаженство и лёгкость, которые вы ощущаете, происходят потому, что вы сбросили тяжкий груз страданий. Экстаз джханы случается потому, что вы убежали – временно – от того, что люди называют «реальным миром». Когда Будда рассмотрел джхану, он понял, что реальный мир – это страдание, это подобно тюрьме, а освобождение от него – это блаженство. Он смог узнать это только когда вышел за пределы тюрьмы. В этом заключается одна из целей достижения джханы, которая также называется «вимоккха», то есть «освобождение».
Патичча-самуппада – Взаимозависимое Возникновение
Аджан Брам

Сообщение #54Добавлено: 28.05.2017, 21:08
X-Signal
Ericsson писал(а):Как показывает опыт обсуждения на форуме, как раз некоторым людям европейского мировоззрения бывает сложно понять что вот да, практика ведет к счастью, так всё устроено, истинная Дхамма по своему свойству приносит счастье. И надо отметить, что если рассмотреть эту идею в плоскости целеполагания, то для европейского уха пожалуй что прозвучит непривычно мысль вроде "буду практиковать Дхамму и достигну счастья!", как-то это слегка сказочно что ли. Допускаю, что я сам если бы лет так 6 - 7 назад об этом прочитал на буддийском форуме, то воспринял бы без большого доверия (мало ли кого на какие эмоции пробивает) но тем не менее, мотив обретения счастья в Дхамме это видимо один из очень фундаментальных моментов всего Учения..

На эту тему есть дешёвый трюк проповедников. Берем брошюру "Краткое изложение Пути, указанного Буддой, для чайников", а слова "Дхамма" и "страдание" заменяем на другие в соответствии. Типа.
Кривые руки есть. У кривых рук есть причина. Кривые руки можно исправить. Путь к выпрямлению кривых рук - только наш невероятный курс "Прямые руки за 30 занятий". И в оглавлении - Верные взгляды, для чего я держу гитару в руках, Верная мотивация, или девушка Вас поцелует, Постановка пальцев, Способы звукоизвлечения, .... , и последнее - С выпрямленными руками В Добрый Путь! Всего 99 рублей.

В таком виде Дхамма обычно ни у кого не вызывает вопросов.

Сообщение #55Добавлено: 28.05.2017, 21:24
masterjack
X-Signal писал(а):Кривые руки есть. У кривых рук есть причина. Кривые руки можно исправить.
самое "тяжелое" - это понять, что речь не идет об исправлении текущих кривых рук,
а об несоздании кривых рук в будущем и об "очищении" процессов эти руки формирующих.
ведь анатта не просто так занимает важную роль в Учении Будды.
потому когда происходит думание об очищении того, что было, о направлении того, что есть из мира страданий в мир радости и счастья, то существует опасность в думании, что есть нечто, что было-есть-будет.
что грязно и его нужно очистить. что несчастливо и его нужно сделать счастливым.
что криво и его нужно выпрямить.
имхо.

Сообщение #56Добавлено: 28.05.2017, 21:55
X-Signal
masterjack писал(а):потому когда происходит думание об очищении того, что было, о направлении того, что есть из мира страданий в мир радости и счастья, то существует опасность в думании, что есть нечто, что было-есть-будет.

Конечно, поэтому мы здесь, а не на дешевых эзотерических курсах. Когда я выбирал себе религию, это учение оказалось одним из решающих факторов, настолько оно было революционным для моего мировосприятия. Ну и как минимум на голову интереснее, чем предлагают другие религии.

Сообщение #57Добавлено: 28.05.2017, 21:55
uwei
Ericsson писал(а):Как показывает опыт обсуждения на форуме, как раз некоторым людям европейского мировоззрения бывает сложно понять что вот да, практика ведет к счастью, так всё устроено, истинная Дхамма по своему свойству приносит счастье.

уточню - не европейского, а пост-ссср-ного. мое общение с тхеравадцами началось со средины 2000 . и это были европейские, американские и национальные практики. то, на что вы намекаете, эриксон, это типично снг-шная, назовите - русско-мирная болезнь. у тех таких вопросов не возникало. я сам удивляюсь такому!

Сообщение #58Добавлено: 29.05.2017, 10:57
ura1
masterjack писал(а):...потому когда происходит думание об очищении того, что было, о направлении того, что есть из мира страданий в мир радости и счастья, то существует опасность в думании, что есть нечто, что было-есть-будет.
что грязно и его нужно очистить. что несчастливо и его нужно сделать счастливым.
что криво и его нужно выпрямить.
"...то что было есть и будет..." - и почему в этом опасность и что при этом может исчезнуть если есть таковая опасность, для Непреходящего разве может возникнуть опасность?

Сообщение #59Добавлено: 30.05.2017, 14:12
Dz
Ericsson писал(а):Будда много раз говорил что миряне благодаря практике Дхаммы должны достигать счастья и благополучия. Очень привлекательные плоды, вполне достойные того чтобы послужить целью.
По такой логике иддхи тоже "достойны, чтобы служить целью". Ну а что, Дхамма же даёт плод, например, божественного зрения или слуха? Даёт. Так давайте практиковать ради сверхъестественных способностей! =) Да?
Просто к мирскому счастью ведёт не только практика Дхаммы, равно как и ко всяким способностям. В чём преимущество Дхаммы тогда, если ниббана не нужна? Есть куча всяких практик, начиная от элементарно христианства и заканчивая НЛП и прочей популярной психологией. Я бы даже сказал, НПЛ и иже с ними эффективнее для получения мирских ништяков, чем буддизм даже махаяны.

Сообщение #60Добавлено: 30.05.2017, 15:05
ura1
Dz писал(а):...Просто к мирскому счастью ведёт не только практика Дхаммы, равно как и ко всяким способностям....
разница в том что когда реализуется желание один плод а когда оставляется то другой, временное счастье обманчиво