Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Потерял ссылку на отличную статью, нашлась вот такая http://www.beloveshkin.com/2015/11/bazalnyj-urove ... inovye-lovushki-i-kacheli.html чуть похуже, но о том же, дайте им почитать, особенно важна самая первая картинка, она показывает, что происходит у людей, которые гоняются за чувственными удовольствиямиЧевенгур писал(а):сверстники, те немногие, с которыми поддерживаю связь, не понимают и не разделяют.
"зачем, мол, принимать какую-либо религию? обеты какие-т.. ониж сковывают! не дают свободы! тыж молодой еще!"
а я вот наоборот: не понимаю - неужели не очевидно, что вечная погоня за чувственным глупа, бесполезна, да и просто банальна в конце концов?..
О, как вы ошибаетесь. :)Чевенгур писал(а):статья-то неплохая. но в наше время едва ли кто-либо не знает что такое дофамин и как он работает.
А что именно стоит писать?Vick писал(а):Dimitry писал(а):Большая вина лежит на жертвах, их постигла расплата за прошлые преступления.Белов писал(а):И кстати, раз уж заговорили на эту тему. Пример концлагерь. Кто большее причастие имеет к тем смертям? Те, кто вёл в камеры, те, кто охранял, или те кто кормил тех, кто подавал газ в эти камеры? На ком лежит вина, а на ком нет? Кто виноват больше, непосредственный исполнитель, или организатор? А как быть с теми, кто пользовался плодами этих лагерей? Всегда есть выбор, поступать как все либо поступать обдуманно.
Не стоит писать такое. Каким бы знатоком законов каммы не был.
Белов писал(а):И кстати, раз уж заговорили на эту тему. Пример концлагерь. Кто большее причастие имеет к тем смертям? Те, кто вёл в камеры, те, кто охранял, или те кто кормил тех, кто подавал газ в эти камеры? На ком лежит вина, а на ком нет? Кто виноват больше, непосредственный исполнитель, или организатор? А как быть с теми, кто пользовался плодами этих лагерей? Всегда есть выбор, поступать как все либо поступать обдуманно.
Нет, в этом случае камма не возникает. По той причине, что камму создает намерение. Если бы человек специально чихал в метро, чтобы кого-то заразить (ну мало ли что на уме:)), то тогда была бы камма. А так если вы при ходьбе не видя задавите муравья, каммы от этого не будет.spodar писал(а):Еще более экзотичный вариант: кто.то простывший едет в метро, чихает, заражает другого, и этот другой умирает от болезни. Вроде, кажется, он тут даже вообще ни при чем, но камма не может не возникать, и она возникает.
Любой вид намеренного действия – умственного, словесного или телесного – определяется как камма. Каммой являются все нравственные (или «умелые») и аморальные (или «неумелые») волевые акты (кусала / акусала четана). Невольные, несознательные и ненамеренные действия не являются каммой, поскольку в них отсутствует воля (четана) – как главый фактор, создающий камму. Благие намеренные действия создают благую камму, а неблагие намерения – неблагую. Одной из практик накопления благой каммы является накопление заслуг. Самой лучшей каммой Будда называл «камму, ведущую к прекращению всякой каммы», которая создаётся практикой Благородного Восьмеричного Пути.
masterjack писал(а):Думается что утверждая что любое действие создает камму-вы ошибаетесь.
Или другими словами - лжесвидетельствуете.
Что плохо с любой точки зрения.
Не спешите.
Не или как уже говорилось добавляйте:
Имхо, так я думаю или так думается.
spodar писал(а):Но постараюсь описать "со своей колокольни"
amv писал(а):Нет, в этом случае камма не возникает. По той причине, что камму создает намерение. Если бы человек специально чихал в метро, чтобы кого-то заразить (ну мало ли что на уме:)), то тогда была бы камма. А так если вы при ходьбе не видя задавите муравья, каммы от этого не будет.
... кто-то залез со светильником на сеновал поесть. От светильника загорелось сено, от сена загорелся дом, от дома загорелась и сгорела деревня. Селяне схватили этого человека и говорят: "Ты что нам деревню спалил?" А тот скажет: "Я вам деревню не палил. Огонь светильника, при свете которого я поел,- это одно, а огонь, который спалил деревню,- это другое". Представь, что они пререкаясь так пришли к тебе. В чью пользу ты бы решил дело, государь?" - "В пользу селян, почтенный". - "Почему?" - "Что бы он не говорил, но ведь этот огонь получился именно из того". - "Вот так же, государь, то образно-знаковое, что кончается смертью,- это одно, то образно-знаковое, что вновь воплощается,- это другое, но второе получилось именно из первого, поэтому (существо) не освобождается от греховных деяний. ...
Царь молвил: "Если один заведомо грешит, почтенный Нагасена, а другой по неведению грешит, то у кого больше недостойного?" - "У того, кто по неведению грешит, недостойного больше", - молвил тхера. - "Стало быть, почтенный Нагасена, если у нас царевич или сановник грешит по неведению, то нам его вдвойне наказывать?" - "Как ты полагаешь, государь: если нагретый железный шар, горячий, накаленный докрасна, жаром пышущий, двое схватят: один зная схватит, другой не зная схватит - то кто сильнее обожжется?" - "Кто не зная схватил, почтенный, тот и обожжется сильнее". - "Вот так же, государь, кто грешит по неведению, у того недостойного больше". - "Прекрасно, почтенный Нагасена".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вопросы_Милиндыspodar писал(а):Вопросы Милинды
Читайте суттыЭтот неканонический текст
Satou писал(а):Этот неканонический текст
Если берём тхераваду в целом. то всё-таки не входит. Но тем не менее очень аторитетен.spodar писал(а):Satou писал(а):Этот неканонический текст
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вопросы_Милинды
Вопросы Милинды (пали: Милиндапаньха (Milinda Pañha)) — буддийский текст, созданный около 100 г. до н. э. Входит в раздел Кхуддака-никая бирманского палийского канона.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Палийский_канон
[i]...
Современная Типитака школы Тхеравады разделена на три большие части-«корзины» (piṭaka), которые состоят из сборников (nikāya), разделов (vagga) и глав (nipāta)[2]:
Кхеминда писал(а):Жажда подпитывает каммическое становление, устранение жажды ведёт к прекращению формирователей (санкхар) в том числе и каммических, и как следствие прекращает камму, которая формирует очередную форму и сознание (наму и рупу) с пятью кхандхами.
Правильно написали, "неразумному"spodar писал(а):Но устранение жажды не есть просветлением (по моему, неразумному, мнению).
Вообще ж позвольте дать совет - не спешить с выводами в отношении доктрины, имея немного знания текстов. При таком подходе можно на основании одного аспекта выводить целые теории и предположения, и хуже того, принимать их за всю Дхамму, тогда как правильное восприятие доктрины может сложиться только после достаточно обширного изучения всего пласта концепций (ну или если вы пратьекабудда, тогда можете не изучать).«Друг Сарипутта, «ниббана, ниббана» – так говорят. Что такое ниббана?»
«Уничтожение жажды, уничтожение злобы, уничтожение заблуждения: это, друг, называется ниббаной».
amv писал(а):А так если вы при ходьбе не видя задавите муравья, каммы от этого не будет.
Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя