Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
А про первую джхану - это откуда информация, что вы достигаете?oleksiivinogradov писал(а):Всем привет. Я столкнулся с проблемой головной боли при медитации на обьект. Продолжать было тяжело, поэтому я переключился на медитацию на дыхание.
Очень помогло, особенно когда получилось уйти от контроля дыхания к следованию ему.
Состояние в первой джане длится все дольше и дольше, без головных болей, иногда немного лоб сдавливает только. Может это кому-то поможет.
Дыхание - тоже "объект". Он нематериальный в терминах русского языка, но очень даже материальный в терминах традиционных переводов с пали. Т.е. палийский термин rupa часто переводят как "материю", "форму" или "телесность", и к одному из проявлений телесности ИМХО дыхание и относится в самом прямом виде. Словом же "объект" называют "штуку куда направляют внимание", т.е. всё объекты, и материальные, и нематериальные.oleksiivinogradov писал(а):Всем привет. Я столкнулся с проблемой головной боли при медитации на обьект. ...
переключился на медитацию на дыхание.
За вас рад. Но тут нюанс. Джанами называют всё что ни попадя, и ИМХО нет двух людей, кто бы называл джаной одно и то же. Лучше описывать состояние описательно и развёрнуто, избегая слова "джана": комфорт, радость, приятное ощущение... Тем более что слово "джана" для многих имеет сакральный контекст и заявление о достижении джан может служить началом "специально олимпиады" - спора, является ли это джаной или нет.Состояние в первой джане длится все дольше и дольше
Да, такое бывает. Дыхание ассоциировано с ощущением "спереди". Для компенсации негативного эффекта на лбу я бы предложил мысленно уйти назад (переместить точку внимания назад). Например, направить внимание на слушанье того что за спиной, стараясь расслышать самые тихие звуки и игнорируя громкие. Тогда будет чесаться затылок, что не так раздражает.иногда немного лоб сдавливает только. Может это кому-то поможет.
Так оно. Но может ли какой либо мастер определить у другого Джхану? Как получить сертификат о её достижении?PavelPAS писал(а):Джанами называют всё что ни попадя
Вообще без проблем. Но есть беда. Мастера делятся на 2 большие группы:ДмитрийБ писал(а):может ли какой либо мастер определить у другого Джхану?
PavelPAS писал(а):Вообще без проблем. Но есть беда. Мастера делятся на 2 большие группы:
- "скупые", которые всё объявляют "это не джана"
- "щедрые", которые ни с кем не спорят и подтверждают что угодно.
Ну получите вы сертификат, а дальше что с ним делать будете? Бумага и есть бумага.
Толк от тхеравады есть. Но как раз таки не в джханах для мирянДмитрийБ писал(а):Если в такой парадигме рассуждать, тогда от Тхеравады нет толку, коль скоро её всё равно никто кроме Будды не понимает, зато, правда что, "бьют друг друга кадилом по лбу", в спорах у кого истинне Джхана.
Так а у современных монахов Тхеравады разве единогласие полное у кого какая Джхана? Это было бы просто отлично.Топпер писал(а):Толк от тхеравады есть. Но как раз таки не в джханах для мирян
Нормальные монахи про джханы особо и не говорят. Это же фишка среди мирян-европейцев.ДмитрийБ писал(а):Так а у современных монахов Тхеравады разве единогласие полное у кого какая Джхана? Это было бы просто отлично.
Да вроде как и "неособо" не говорят. Мне вообще казалось что виная прямо и недвусмысленно запрещает монахам рассказывать мирянам личный опыт пребывания в джанах, заявлять перед мирянами о сидхах, равно как заявлять о получении плодов. Путаю? Хотел бы винаю почитать, но не знаю пали. Можете что-то посоветовать?Топпер писал(а):Нормальные монахи про джханы особо и не говорят.
Проясните пожалуйста, ваша фраза звучит двусмысленно. Толи тхеравада бесполезна мирянам в достижении джан, толи тхеравада не рекомендует мирянам практиковать джаны. В любом случае хотелось бы получить пояснения по поводу вот этого отрывка, я оборот "восторг уединения" понимал как первую джану, верно ли это или я заблуждался?Топпер писал(а):Толк от тхеравады есть. Но как раз таки не в джханах для мирян
Пити сутта: Восторг
«Домохозяева, вы преподнесли одеяния, еду, жилища, лекарства и обеспечение для больных Сангхе монахов. Вам не следует довольствоваться лишь только этим, [думая]: «Мы преподнесли одеяния, еду, жилища, лекарства и обеспечение для больных Сангхе монахов». Поэтому, домохозяева, вот как вы должны тренировать себя: «Как мы можем время от времени входить и пребывать в восторге уединения?» Вот как вы должны тренировать себя».
А что тут двухсмысленного?PavelPAS писал(а):Проясните пожалуйста, ваша фраза звучит двусмысленно.
В том формате, в котором живут европейские буддисты - да, в основном бесполезна в достижении джхан. Как и любая другая религия.Толи тхеравада бесполезна мирянам в достижении джан, толи тхеравада не рекомендует мирянам практиковать джаны.
Да, да. Именно такими цитатами друг другу и сыплют.В любом случае хотелось бы получить пояснения по поводу вот этого отрывка, я оборот "восторг уединения" понимал как первую джану, верно ли это или я заблуждался?
О ложных достижениях запрещено рассказывать. И показывать иддхи на потеху публике.PavelPAS писал(а):-Да вроде как и "неособо" не говорят. Мне вообще казалось что виная прямо и недвусмысленно запрещает монахам рассказывать мирянам личный опыт пребывания в джанах, заявлять перед мирянами о сидхах, равно как заявлять о получении плодов. Путаю?
Всем привет. Я столкнулся с проблемой головной боли при медитации на обьект. ...
переключился на медитацию на дыхание.
Дыхание - тоже "объект". Он нематериальный в терминах русского языка, но очень даже материальный в терминах традиционных переводов с пали. Т.е. палийский термин rupa часто переводят как "материю", "форму" или "телесность", и к одному из проявлений телесности ИМХО дыхание и относится в самом прямом виде. Словом же "объект" называют "штуку куда направляют внимание", т.е. всё объекты, и материальные, и нематериальные.
Так или иначе, осторожней! Новички, в т.ч. и я поначалу - делают одну одну и ту же ошибку, проявляя нетерпение и жадность духа, которую считают усердием. Не следует браться резко, не следует резко бросать практики, вообще - не надо ничего резко.
Также 99% успехов медитации заключается в правильном выборе материала (объекта) и степени давления на материал (степени концентрации внимания). Не следует брать неподходящее и давить через силу слишком ломая себе всё в мозгу. Иначе будет "заставь дурака...".
Состояние в первой джане длится все дольше и дольше
За вас рад. Но тут нюанс. Джанами называют всё что ни попадя, и ИМХО нет двух людей, кто бы называл джаной одно и то же. Лучше описывать состояние описательно и развёрнуто, избегая слова "джана": комфорт, радость, приятное ощущение... Тем более что слово "джана" для многих имеет сакральный контекст и заявление о достижении джан может служить началом "специально олимпиады" - спора, является ли это джаной или нет.
иногда немного лоб сдавливает только. Может это кому-то поможет.
Да, такое бывает. Дыхание ассоциировано с ощущением "спереди". Для компенсации негативного эффекта на лбу я бы предложил мысленно уйти назад (переместить точку внимания назад). Например, направить внимание на слушанье того что за спиной, стараясь расслышать самые тихие звуки и игнорируя громкие. Тогда будет чесаться затылок, что не так раздражает.
От того, что у вас некоторая экзальтация возникла, джханы не появились.oleksiivinogradov писал(а):Я назвал для краткости. Вот что со мной происходит - "восторг и счастье, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на этом объекте]" :) Я подозревал, что споры могут возникнуть, как и зависть какая-то, ведь я не монах, а состояния доступны. Но это проблемы тех, что пытается спорить - кажется, Будда не одобрял таких споров.
Если вы сами - критерий достижений. То вполне можете заявить, что и ступеней святости или Ниббаны достигли. В все остальные - просто вам завидуют.Для меня это именно то состояние, которое описал Будда.
Как быть-то в такой ситуации? Достичь Джханы нельзя, говорить о ней нельзя, дифференцировать с помощью мастера нельзя и получается какой-то сферический конь в вакууме - ни с какой стороны не подойти.Топпер писал(а):Если вы сами - критерий достижений. То вполне можете заявить, что и ступеней святости или Ниббаны достигли. В все остальные - просто вам завидуют.
Не говорит то о ней только ленивый.ДмитрийБ писал(а):Как быть-то в такой ситуации? Достичь Джханы нельзя, говорить о ней нельзя, дифференцировать с помощью мастера нельзя и получается какой-то сферический конь в вакууме - ни с какой стороны не подойти.
Конечно.. Должно ли так на корню рубить мирянский энтузиазм? )
Как правило (если говорить о джханах) то ни нас сколько обычно. А в случае, когда человек упорствует в заблуждениях, большая вероятность, что он вообще не в ту сторону идёт.Может человек хочет знать, насколько он продвинулся в практике, оценить свой потенциал и выбрать дальнейший путь
Они по-своему правы.ДмитрийБ писал(а):Так у меня недавно состоялась дискуссия с представителями Дза-Дзэн и те говорят: ничего не надо, просто сиди и достигнешь. Вы, мол, тхеравадцы, сами создали себе парадигму, что джханы-ниббаны-просветления очень сложны, поэтому вам и сложно, а нас самом деле всё просто.
Ну ведь и не поспоришь с таким вот так сходу
Я назвал для краткости. Вот что со мной происходит - "восторг и счастье, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на этом объекте]" :) Я подозревал, что споры могут возникнуть, как и зависть какая-то, ведь я не монах, а состояния доступны. Но это проблемы тех, что пытается спорить - кажется, Будда не одобрял таких споров.
От того, что у вас некоторая экзальтация возникла, джханы не появились.
Если вы сами - критерий достижений. То вполне можете заявить, что и ступеней святости или Ниббаны достигли. В все остальные - просто вам завидуют.
Сейчас этот форум просматривают: 1 гость