Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
если видно что это желание то с потерей состояния будет наверняка определенное разочарование и попытка войти по-новойДмитрийБ писал(а):То есть пытаться войти в состояние,
Очень бы хотел, чтоб это было правдой, но это именно сублимация. При чём именно тех, сфер, описание которых доступно для понимания. С 1-ми четырмя джаханами в этом плане даже сложнее.Ну вы развиваете джханы
Такое есть. Подозреваю, что это просто вестибулярный аппарат начинает колбасить когда сознание пытается воспринять бесконечное пространство, и сам эффект чем-то близок катанию на качелях.если видно что это желание то с потерей состояния будет наверняка определенное разочарование и попытка войти по-новой
когда вестибюлярный аппарат то это похоже на то что говорится "поплыл парень". Когда начинаешь думать о бесконечном пытаясь представить себе это "бесконечное" то да вполне возможно такое и очень даже напоминает катание на качеляхДмитрийБ писал(а):Такое есть. Подозреваю, что это просто вестибулярный аппарат начинает колбасить когда сознание пытается воспринять бесконечное пространство, и сам эффект чем-то близок катанию на качелях.
Как-то сбивчиво и неуверенно спрашиваете, не до конца ясно что же вам интересно. Почему понятно что не получается? Берёшь да делаешь. Что за пораженческие настроения. Слово сублимация тоже не очень понятно, зачем оно в данном контексте, разве что для самопринижения ради показной скромности. Оборот "пытаться войти в состояние, когда" тоже лишний, надо не пытаться, а просто брать и смотреть. Слово "сосредотачиваться" я тоже не люблю, в нём есть какая-то принудиловка ума, тогда как просто посмотреть на хорошее как на хорошее - это спокойно, хорошо и приятно, и если задержаться в таком состоянии, вот оно и есть чего хотели.ДмитрийБ писал(а):Понятно, что это в истинном виде не получается
Ну, бывало. Сосредоточиться можно на чём угодно и было время я перебрал всё что можно, просто из принципа. В тхераваде есть всячески прославляемый текст висутхимагга, и часто слышу что сосредоточения, которые не имеют опоры, перечисленной в этом тексте, они нехорошие, небуддийские и вообще не наши. Но я лично висутхимаггу не понял и не нашёл в ней совершенно ничего для себя полезного (я не говорю что текст плохой, просто оно мне не зашло). Мне гораздо интересней сосредотачиваться на сущности, для которых в языках нет названий, т.е. что вижу/ощущаю, на том и сосредотачиваюсь, но являюсь ли при этом я буддистом или нет - вопрос из плоскости философии.Занимается ли кто-нибудь подобным, есть ли опыт какого-то развития подобных штук и пользы от оных?
Кто может практиковать - практикует "ну вот так садишься и глазами так хлоп-хлоп, носом шмыг-шмыг и спокооойно на душе, чуешь, как спокойно". Кто не может так сесть и успокоить ум, тот пишет тексты и становится философом от буддизма.Мне тут дали один комментаторский текст, который на русский не переведён, и там сделана попытка подробно рязъяснить суть джхан. Так только разбору терминов и контекстов посвящены целые страницы
Ну и что? Когда вы захотИте в туалет, вы будете наполнены решимостью сесть и сделать задуманное, и никакой недостаток понимания вас не остановит, а сделав дело хорошо и в срок, вы обретаете секунду покоя и умиротворения. Вот это ИМХО и есть благое состояние ума и благой результат. Идёте, делаете дело, успокаиваетесь. Всё просто. Привычку всё на свете низвести до полностью понимаемого, т.е. излагаемого словами - это хорошо бы изжить. Т.к. эта привычка не позволяет действовать в сфере непонимаемого.Я думаю в России мало кто понимает, что такое джханы.
Нет и не будет. Потому задумчивость задумчивостью, а какие бы цели ни были бы достигнуты, не надо забывать нажать на смыв.Лексических инструментов нет и понятийного аппарата даже чтобы сойтись в определении.
Потому, что никто их не достигает, а разговоров про них идёт выше крыши.PavelPAS писал(а):Дисклэймер. Не любят на этом ресурсе джаны, ой как не любят...
Ну в моём понимании древние индусы, пусть даже до Будды медитировали всё-таки до такого состояния, когда кроме объекта действительно ничего нет, а не так, что я как обычно всё слышу-осязаю-думаю, но при этом ещё представляю, что я в бесконечном пространстве и значит мой опыт плюс-минус равен опыту древних индусов, которые жили в традиции, ничем, кроме медитаций не занимались да и то лишь самые выдающиеся даже из них достигли бесформенных сфер. Меня удивляет одно - почему людям самим с себя не смешно от подобной логики.Почему понятно что не получается? Берёшь да делаешь. Что за пораженческие настроения.
Судя по тексту, это и есть прямо первая ошибка перед попыткой достичь 1-ой джханы )что вижу/ощущаю, на том и сосредотачиваюсь
Вот это понимание вам и мешает, ИМХО. Вам не надо понимать вещи, вещи надо грамотно пронаблюдать. Вы индусов видите? Древних? А что видите? Вот что видите, то и наблюдайте, если джан хотите.ДмитрийБ писал(а):Ну в моём понимании древние индусы
Индусы, индусы... Древние, древние... Нормально они жили. Полагаю они ели, пили, и какали попой. И ничо, это не мешало. Будду учил Рамапутта, сын Рамы. Рама открыл последнюю из джан, но видимо сына ему заделал не святой дух, а сам Рама испытывал сексуальное желание, когда из джан выходил. Поменьше оборачивайтесь на индусов, они жили своей жизнью, а вы живёте своей. Вы не знаете какие они там тогда были на самом деле, но вы и себя не знаете на самом деле.опыту древних индусов, которые жили в традиции, ничем, кроме медитаций не занимались
А может и смешно. Снова про туалет. Вы в туалете зеркало повесьте, и посмотрите как смешно смотрится человек на унитазе. Смешное при всём при этом может быть верным, правильным и естественным. Если отбросить требование серьёзности, то всё будет проще.почему людям самим с себя не смешно от подобной логики
Ну хотят люди про это поговорить, почему бы и нет.Топпер писал(а):Потому, что никто их не достигает, а разговоров про них идёт выше крыши.
Вы не понимаете? Мы не можем даже точно знать, что это такое.Вот это понимание вам и мешает, ИМХО. Вам не надо понимать вещи, вещи надо грамотно пронаблюдать. Вы индусов видите? Древних? А что видите? Вот что видите, то и наблюдайте, если джан хотите.
ДмитрийБ писал(а):Мы не можем даже точно знать, что это такое.
ДмитрийБ писал(а):Я думаю в России мало кто понимает, что такое джханы.
PavelPAS писал(а):Про пользу. Сложно сказать. Покой полезен, в плане что приятен и хорош в плане буддизма.
Я думаю во всём мире также(кроме единиц, не светящихся в сети).
Именно. И смысл мне проходиться по форуму? )
Поиском по форуму пройдитесь ... много полезного найдёте.
тут уж точно медлить нельзя. хороший пример достижения умиротворения.PavelPAS писал(а):Когда вы захотИте в туалет, вы будете наполнены решимостью сесть и сделать задуманное, и никакой недостаток понимания вас не остановит, а сделав дело хорошо и в срок, вы обретаете секунду покоя и умиротворения.
А могу и не взять, даже если вы скажете. А могу взять, если вы не скажете. Я свободный человек, и могу пользоваться свободой.ДмитрийБ писал(а):Если я вам скажу "возмите клюньдюлябру и поставьте на комод" вы можете взять абсолютно любой предмет.
Можно найти вот чего. Перед вами мужик. Лысый. Выглядит смугло. Говорит на ломаном английском что чего-то достиг. Сношает моск. Бьёт себя пяткой в грудь какой он крутой. Дальше - ваш ход. Здесь больше зависит от вас, чем от монаха, готовы ли вы поверить или нет, воодушевляет ли вас его вид или нет, готовы ли вы практиковать или нет.ДмитрийБ писал(а):можно ли найти ... монаха Тхеравады со ШриЛанки, который достиг джханы
Готовых учить много. Есть и готовые учиться. Но вам никогда не увидеть мир глазами другого человека. Потому чему бы вы ни научились - это будет ваш опыт, а не то чему вас учат. Потому предлагаю на джаны положить прибор. Лучше искать что-то что вам более понятно. Иначе это бег за миражами, фантазиями. Вы как-то придумали себе как должны выглядеть джаны, вот это и ищете, но это порожняк.и готов этому обучить онлайн?
Очень точное описание ситуации. Примерно так и происходит: чем более продвинутый монах, тем больше банальных наставлений про "посидите спокойно" или про поведение или про работу с простыми вещами.PavelPAS писал(а):И позвольте в догонку. Вот допустим найдёте вы самого доброго, умного и способного учителя. И допустим он возьмётся вас учить. Но учить он сможет только соразмерно тому, что практикует сам. И допустим посадит он вас, и скажет, "смотри закат, ощути красоту природы". А вы со своей неугомоннотью "а джаны когда, а дай джаны, а научи джанам"... а учитель вам всё будет гнуть своё, смотри закат, смотри листву, ощущай лес, ощущай дыхание ветра, и так час за часом, день за днём... и если вам хватит терпения, возможно когда-то вы услышите от учителя "ну вот это и есть джаны". И услышанное ИМХО вас сильно разочарует, т.к. то, что учитель называет джаной, вы называли каким-то своим другим словом, а ждёте звёзд с неба и чего-то сакрального. И уйдёте, очень недовольные учителем, и учитель будет разочарован вами. С вашей точки зрения учитель не учитель а выскочка, который говорит банальности а сам ничего не умеет, у вас же есть свои представления какими должны быть джаны и то, что вам джаной назовёт учитель будет совсем другим. С его же точки зрения вы типичный европеец, который где-то что-то прочитал и всю вселенную пытается прогнуть под свои домыслы и фантазии, как вселенная должна быть устроена. А чтобы сесть и посмотреть глазами - стереотипные европейцы со своей неугомонностью даже час спокойно посидеть, на закат посмотреть не могут и не понимают что "довольствоваться малым" - это довольствоваться малым, а не ждать что будет какой-то неземной кайф и спецэффекты, ждут джан и хотят кусок святого в личное пользование. Так вот полагаю все учителя это всё 100500 раз проходили и это разочаровывает, потому они просто не возьмутся за тех, кто джан хочет. Т.к. кто ж хочет бисерами метать и в ответ услышать "это не джана, а ты лох".
Сейчас этот форум просматривают: 1 гость