Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
А для чего вы пытаетесь избавиться от мыслей? Какова цель и необходимость этого?sertymi писал(а):Даже не знаю медитация ли это) Попытался на длительное время избавить себя от любых мыслей, лежа на спине.
Совершенно пропала эмоциональная окраска жизни, нет чувства эмпатии к другим людям. Всех людей воспринимаю исключительно по поступкам, "сухо" анализируя их действия. Но такое восприятие других людей кажется мне чуждым. С помощью медитации хотелось бы найти настоящего себя. Это если короткоТоппер писал(а):А для чего вы пытаетесь избавиться от мыслей? Какова цель и необходимость этого?
т.е. требуется:sertymi писал(а):Совершенно пропала эмоциональная окраска жизни, нет чувства эмпатии к другим людям. Всех людей воспринимаю исключительно по поступкам, "сухо" анализируя их действия. Но такое восприятие других людей кажется мне чуждым. С помощью медитации хотелось бы найти настоящего себя. Это если коротко
Топпер писал(а):т.е. требуется:
1. Восстановление красок жизни
2. Эмпатии
3. Поиск "настоящего себя"
В общем и целом первая и третья цели - не буддийские по определению. Это вам скорее к психологам, которые могут помочь с улучшением качества жизни.
Вторая, если под ней понимать метту и карнуну - буддийские, но медитацией анапанасати или похожими методами вы эту проблему не решите.
Метта и каруна лучше всего развиваются в реальной помощи другим, а не в фантазировании на тему.
Бхантэ, а как же множество утверждений Будды о том, что развитие доброжелательного ума во много раз плодотворнее любой щедрости?Топпер писал(а):Метта и каруна лучше всего развиваются в реальной помощи другим, а не в фантазировании на тему.
В буддизме нет "настоящего "Я" Буддизм - это анатта. Отсутствие любых "я" и души.sertymi писал(а): Если "сухое" отношение к людям мое настоящие "я", то оно не должно казаться мне "чужеродным", если не настоящее то тогда уже искать настоящее.
А оно в чём проявляется эта доброжелательность ума?Dof писал(а):Бхантэ, а как же множество утверждений Будды о том, что развитие доброжелательного ума во много раз плодотворнее любой щедрости?
Не находите, что преувеличиваете? Нет постоянных, вечных сущностей, чтобы к ним привязаться и считать их истинным-я. Души нет, но я-то вот тут, на форуме вам пишу. Иначе если никого нет, то кто тогда должен щедрости проявлять? К кому вы тут обращаетесь на форуме?Топпер писал(а):В буддизме нет "настоящего "Я" Буддизм - это анатта. Отсутствие любых "я" и души.
Бханте Топпер, не уходите. :) Это я ВАМ процитировал. По-мне так очень ясное описание. Помните наши многочисленные обсуждения про покой-лень, спокойствие-апатию? Вот мне кажется что sertymi жалуется что всё у него вроде есть, но ощущает некую скрытую недоудовлетворённость, неприятие, чужеродность. А ищет способы понять истоки неудовлетворённости и принять своё бытие как данность, как свести концы с концами. Т.е. запрос sertymi в том как перевести неудовлетворённость в удовлетворение тем что есть. И по мне так этот поиск очень даже буддийская цель. Очень сложная, т.к. не ясна проблема, что есть то есть. Но цель очень даже буддийская. Будда же не напирал "только самобичевание и 1БИ, только хардкор", отнюдь - предлагал быть в радости, счастье, спокойствии - вот поиск этих самых "в радости, счастье, спокойствии" - благая цель, ИМХО.sertymi писал(а):Если "сухое" отношение к людям мое настоящие "я", то оно не должно казаться мне "чужеродным"
Щедрость. Лучшая щедрость это дхарма. Но вам ли не знать, что дхарма - это не то что сунуть канон "на читай". А то мне показалось что мы его какбэ сказать... отшиваем. Дескать "да пошёл ты к психологу голову морочь, это не наши проблемы, не буддийские". Хотели сказать ессно не это, но полагаю со стороны слышится именно так. Да и по мне буддизм и есть психология, и если он пришёл к нам - наше дело проявить участие, попробовать направить в поиске решений.Топпер писал(а):А оно в чём проявляется эта доброжелательность ума?
PavelPAS писал(а):И под "я" ИМХО товарищ sertymi подразумевает всё мировосприятие в целом, ну это скорее оборот речи ИМХО.
По методу кто первый надел белый халат - тот и доктор-психиатр, я поставлю пока диагноз: по мне так у sertymi лёгкий депресняк по поводу что устал от зимы, а весна ещё толком не началась. Отсюда его грусть - тоска, что вроде живёт правильно и по совести, а радости нет, только ощущение правильности. Решением будет потусить на природе, когда потеплеет.
Тут суть кхандх в том, что они итак меняются полностью и на протяжении одной жизни - тело меняется с младенчества до взрослого возраста до неузнаваемости, ум, чувства, восприятия и намерения меняются вообще за секунды. И причем они существуют итак сами по себе по большому счету, независимо друг от друга.VR писал(а):Теперь я уже понимаю что ето буду не "я", ето будет уже другое существо, которое унаследует мою карму, не более того. Уже как-то и сотапанной ставать нету особого рвения. А зачем? Все равно в следующей жизни уже буду не "я". И в Нирвану не хочется - все равно туда не попаду.
В буддизме нет никаких "Я" ни постоянных и истинных, не невечных.PavelPAS писал(а):Не находите, что преувеличиваете? Нет постоянных, вечных сущностей, чтобы к ним привязаться и считать их истинным-я. Души нет, но я-то вот тут, на форуме вам пишу. Иначе если никого нет, то кто тогда должен щедрости проявлять? К кому вы тут обращаетесь на форуме?
Да.Будда же не напирал "только самобичевание и 1БИ, только хардкор", отнюдь - предлагал быть в радости, счастье, спокойствии - вот поиск этих самых "в радости, счастье, спокойствии" - благая цель, ИМХО.
По всей видимости да.Решением будет потусить на природе, когда потеплеет.
Чаще всего так и есть.А то мне показалось что мы его какбэ сказать... отшиваем. Дескать "да пошёл ты к психологу голову морочь, это не наши проблемы, не буддийские". Хотели сказать ессно не это, но полагаю со стороны слышится именно так.
А то мне показалось что мы его какбэ сказать... отшиваем. Дескать "да пошёл ты к психологу голову морочь, это не наши проблемы, не буддийские". Хотели сказать ессно не это, но полагаю со стороны слышится именно так.
По мне так вы слишком депрессивно смотрите на вещи. Смерть целью не является, жизнь и смерть просто есть такие как есть. Вы живы - так живите. Но от вас вет унынием - а это точно уж не буддийская цель. Ну а смерть - она целью точно не является. Целью является благая, добрая жизнь. А уж что такое добро и зло Будда ясно видеть мог. Будда не всегда был точен в своих обещаниях, он лишь указывал благую дорогу.VR писал(а):Да-да. Старая знакомая мне песня про "я" в буддизме. Когда понимаешь что даже слияние с Абсолютом - ето не буддизм. И в конце концов понимаешь, что буддизм говорит о конечной цели как смерти всех скандх, что в общем-то равноценно смерти с точки зрения атеистического материализма - ето не хило так по башке ударяет. Начинаешь лазить по интернету, смотреть мнения, дискуссии, цепляешься за обнадежьІвающие постьІ на форумах и статьи на сайтах - мол, что не все уж так и плохо и мьІ в Нирване таки будем, если постараемся, будем кайфовать и блаженствовать. Но в конце концов понимаешь, что все ето уловка твоего "я", оно ищет бессмертия. УвьІ, в Палийском Каноне все более-менее четко написано на сей счет. Нас в Нирване не будет НИКОГДА, даже если станем архатами... Вот сижу, уже несколько недель перевариваю сие страшное открьІтие.
По мне не так. Другое существо не будет. Оно уже есть - как я это понимаю. Если вы верите в перерождение, то зачем вам верить в последовательность хода времени? Есть планета живых существ. Здесь и сейчас. Вашего я какбэ нет, ваше Я иллюзорно, подобно иллюзии, а люди - есть. Будда проповедовал то же что и Исус, но на другой лад - если вы не поняли. Т.к. ваше Я - есть лишь ошибочная точка зрения, связанная с тем что вы "присваиваете" себе тело, мысли, ощущения. А на самом деле - есть люди. Но это не отменяет добро и зло, просто не важно кому вы делаете хорошо или плохо, лишь бы для всеобщего блага. Так что поступая хорошо с другими, вы поступаете хорошо с собой, в смысле - просто хорошо. Ну я так до махаямы договорюсь.VR писал(а):Теперь я уже понимаю что ето буду не "я", ето будет уже другое существо, которое унаследует мою карму, не более того.
Сейчас этот форум просматривают: 30 гостей