aNiMa-00170 писал(а):
1) Всё ли есть Дуккха и везде ли есть Дуккха в Самсаре?
С относительной т.з. есть дуккха и суккха. В суттах Будда говорит и про то и про другое. Например иногда он обсуждает мирские виды счастья.
Но по сравнению с Ниббаной и эти виды мирского счастья - дуккха.
Более глубокий уровень дуккхи - дуккхи изменения - не столь очевиден.
Но уже во второй своей проповеди Будда спрашивает пятерых монахов:
«Как вы думаете, монахи, форма постоянна или непостоянна?»
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием?»
«Страданием, Учитель».т.е. всё что непостоянно - всё есть страдание.
Можем вспомнить " Саббе самскара - аничча, саббе самскара - дуккха, саббе дхамма - анатта"
т.е. всё конструируемое (а это любой объект сансары и даже любая обусловленная дхамма) - это дуккха по самой своей сути.
Если бы в сансаре можно было устроиться без дуккхи, то Будда не призывал бы всех в Ниббану. Только Ниббана полностью свободна от всех видов дуккхи.
Не зря же Будда говорил: «Подобно тому, как даже мельчайшая частица фекалий отвратительно пахнет, то точно также «пахнет» даже всего лишь миг существования, длящийся не дольше щелчка пальцами» (т.е. дуккха относится даже к самому мельчайшему акту сознания)
aNiMa-00170 писал(а):2) Объективна ли Дуккха или понятие "объективность" не применима к Дуккха в принципе?
Есть субъективная сторона, связанная с нашим восприятием явлений, ситуаций и т.п.
Например кто-то может переживать из-за того, что "я слишком толстая" или "я слишком худая" в то время, как это не более, чем внутренний конфликт между модой и реальностью.
Но есть и объективная сторона: старость, болезни, голод, усталость, смерть - это объективно. Даже Будда не был свободен от этого.
aNiMa-00170 писал(а):Правильно ли утверждать: Будда действительно открыл объективную Истину, Закон Космоса, Дхамму...
с буддийской т.з. - да.
aNiMa-00170 писал(а):3) Является ли Первая Благородная Истина - просто вопросом нашей локальной,
особой Тхеравадинской веры? Или она касается всех?
Касается то она всех. Но не все это понимают.
У буддистов первая БИ как правило не вызывает вопросов т.к. в той или иной степени она очевидна для всех. В полном объёме - для просветлённых.
aNiMa-00170 писал(а):4) ти-лаккхана | ti-lakkhana - это метод практики для бхиккху или это базовое,
(фундаментальное) обязательное воззрение для всех буддистов Тхеравады и мирян и бхиккху?
Это то, что является плодом мудрости. Развив мудрость мы можем различить три характеристики существования
в любом сансарном процессе или объекте. Без понимания тилаккханы из сансары не выйти.