Доброго времени суток, уважаемые Бханте.
Сегодня в телеграм канале весь вечер активно обсуждалась тема принятия прибежища, и в частности пяти обетов для мирян.
Вопрос вот в чем.
Если буддист мирянин, который принял прибежище и пять обетов, нарушает один из них, получает ли он из-за нарушения обета неблагую камму не только от самого проступка который он совершил, но и ещё от самого факта нарушения обета. Или же только от самого проступка.
Это же касается и Упосатхи. Действия, которые ограничиваются тремя дополнительными правилами, сами по себе, для мирянина, не являются неблагими, а если мирянин сознательно принимает обеты на Упосатху, и нарушает одно из трёх дополнительных правил, создаёт ли он тем самым неблагую камму?
Мнения разделились. По сути, если при нарушении обета, мирянин порождает дополнительную неблагую камму, то стоит семь раз подумать, прежде чем их принимать, если нет серьёзного намерения их соблюдать. Однако, это будет являться и дополнительным стимулом к приложению усилия по соблюдению обетов.
Заранее спасибо за ответы и разъяснение этого вопроса.