шах и мат вам, тхеравадины!

Список форумов Теория и практика ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Описание: Обсуждаем конкретную сутту. Допускаются любые точки зрения.

  • 9

#1 masterjack » 09.09.2014, 13:53

кто говорил, что думаете о других - махаянщина и пр.

Уммагга сутта:
Сообразительность
АН 4.186

...
«Монах, мудрец с величайшей
мудростью не планирует [чего-либо, что
приведёт] к собственной беде, беде других, к
беде обоих. Вместо этого он обдумывает,
думает только о собственном благополучии, о
благополучии других, о благополучии обоих, и о
благополучии целого мира. Вот каким образом
он мудрец с величайшей мудростью».

:)
просто подумал - чем не повод пожелать всем
доброго дня ;)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 13

#2 aNiMa-00170 » 09.09.2014, 14:37

masterjack писал(а):«Монах, мудрец с величайшей
мудростью не планирует [чего-либо, что
приведёт] к собственной беде, беде других, к
беде обоих. Вместо этого он обдумывает,
думает только о собственном благополучии, о
благополучии других, о благополучии обоих, и о
благополучии целого мира. Вот каким образом
он мудрец с величайшей мудростью».

-- что и доказывает самым лучшим образом как раз именно тот факт, --
что тем, кто следует Тхераваде (Буддаяне) -- никакая Махаяна (Ваджраяна)
и даром НЕ нужна, -- у нас и у самих всё есть. Есть и всегда было. Изначально.))
....

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 7

#3 Name » 09.09.2014, 14:42

Доказывает что Тхеравада не хинаяна!
Name
Репутация: 42
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 22.10.2013
Традиция: Нет

  • 3

#4 Name » 09.09.2014, 14:50

А у меня возник ещё давно такой вопрос, но стеснялся всё спросить: Что подразумевает Махакассапа, когда говорит что практикует из симпатии к будущим поколениям в Джинна сутте? Будда его за такую мотивацию похвалил: «Хорошо, Кассапа. Очень хорошо. Похоже, что ты один из тех, кто практикует ради благополучия многих, из сострадания к миру, для благоденствия, пользы и счастья существ человеческих и небесных. Так продолжай же носить свои сшитые из выброшенных лоскутов пеньковой ткани чивары, ходи за подаянием, и живи в диких местах».
Name
Репутация: 42
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 22.10.2013
Традиция: Нет

  • 7

#5 aNiMa-00170 » 09.09.2014, 14:53

Name писал(а):А у меня возник ещё давно такой вопрос, но стеснялся всё спросить: Что подразумевает Махакассапа, когда говорит что практикует из симпатии к будущим поколениям в Джинна сутте? Будда его за такую мотивацию похвалил: «Хорошо, Кассапа. Очень хорошо. Похоже, что ты один из тех, кто практикует ради благополучия многих, из сострадания к миру, для благоденствия, пользы и счастья существ человеческих и небесных. Так продолжай же носить свои сшитые из выброшенных лоскутов пеньковой ткани чивары, ходи за подаянием, и живи в диких местах».

-- предполагаю, что подразумевает желание сохранить для будущих поколений чистую Дхамму Будды, сохранить и передать возможность достигать Освобождения, Ниббаны -- в будущем. Сохранить её тем единственным способом, каким это можно сделать, -- правильной практикой Пути. Это моё понимание.
....

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 11

#6 Киттисаро-ушёл » 09.09.2014, 15:16

Name писал(а):А у меня возник ещё давно такой вопрос, но стеснялся всё спросить: Что подразумевает Махакассапа, когда говорит что практикует из симпатии к будущим поколениям в Джинна сутте? Будда его за такую мотивацию похвалил: «Хорошо, Кассапа. Очень хорошо. Похоже, что ты один из тех, кто практикует ради благополучия многих, из сострадания к миру, для благоденствия, пользы и счастья существ человеческих и небесных. Так продолжай же носить свои сшитые из выброшенных лоскутов пеньковой ткани чивары, ходи за подаянием, и живи в диких местах».

Похвалил, потому что:

"Монахи, есть человек, который... не заботится ни о собственном благополучии, ни о благополучии другого... есть человек, который заботится о благополучии других, но не заботится о собственном благе. Из этих двух типов, последний наилучший. Монахи, есть человек, который заботится о собственном благополучии, но не заботится о благополучии других. Из этих трёх типов он наилучший. Монахи, есть человек, который заботится и о благополучии других, и о собственном благополучии. Из этих четырёх типов он самый выдающийся, ведущий, глава, наилучший и величайший." АН 4.95.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#7 Nihirash » 22.12.2014, 23:52

Карания метта сутта совсем тогда махаянская.
Считайте практически декламация бодхичитты))
Nihirash M
Аватара
Откуда: SPb
Репутация: 325
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09.10.2014
Традиция: Тхеравада

  • 9

#8 Топпер » 23.12.2014, 00:45

Nihirash писал(а):Карания метта сутта совсем тогда махаянская.
Считайте практически декламация бодхичитты))
Почему махаянская то? Метта - это ведь не изобретение махаяны. Она и в тхераваде есть.
Топпер

  • 2

#9 Nihirash » 14.01.2015, 20:26

Топпер писал(а):
Nihirash писал(а):Карания метта сутта совсем тогда махаянская.
Считайте практически декламация бодхичитты))
Почему махаянская то? Метта - это ведь не изобретение махаяны. Она и в тхераваде есть.

Я шутил же)
Nihirash M
Аватара
Откуда: SPb
Репутация: 325
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09.10.2014
Традиция: Тхеравада

#10 Ericsson » 16.01.2015, 00:02

да и у кузенов это называют бодхичита насколько я знаю :roll:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#11 aNiMa-00170 » 11.01.2016, 10:36

<<Когда ты увидишь, что, подобно тебе самому,
Каждое существо ищет счастья,
Тогда терпеливо взращивай
Любовь ко всем существам.
Да буду я всегда счастлив,

Да освобожусь навеки от боли и страдания,
Вместе с друзьями и прочими существами,
Да будут счастливы также и мои враги.
Да будут счастливы всегда и все существа
Внутри границ этого города,

А также существа из других стран,
Также и люди других сообществ
Из всех окружающих нас стран,
Все живущие и дышащие создания,
Все личности, все существа —

Да будут они счастливы в своей судьбе.
Женщины так же, как и мужчины,
И благородные, и непросветленные,
Дэвы и люди, и все несчастные —
Все, пребывающие в десяти направлениях!>>


— вот вам и настоящая аутентичная правильная "бодхичитта"
в Тхераваде, без перекосов и чрезмерного акцентирования..)
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#12 sk220976 » 11.01.2016, 11:13

О как!
А как же недавние обвинения махаяны от тхеравадинов в том, что "не спасаясь сами о других думают", типа гордыня такая?
А как же недавние обвинения тхеравады от махаянцев в её хинаянности?

:upset:

Вопросы конечно риторические. Суть в том, что в бушевавших спорах спорящие скатываются до весьма упрощенного, примитивного понимания позиции оппонента - :fear: .
В частности в той же махаяне спасение других идет через СВОЕ спасение, что согласуется с позицией тхеравады.
Суть учений одинакова - махаяна, тхеравада это все буддизм. Канон (базовая его часть) одинаковы. Поздние наслоения есть у махаяны, вероятнее всего и канон тхеравады это не выверенная Буддой запись (пусть и в меньшей степени).
Варджаяна например совсем эзотерична и для меня не понятна. Дзен вообще излишнюю "ученость" считает препятствием...
Но даже дзен и варджаяна это буддизм, так как ядро учения то же - 4 благородные истины и восьмеричный путь - уменьшение страдания.
Оценка этих наслоений - личное дело принимающего учение.

Пока спорили я постоял в сторонке, опечаленный тем, какое, чисто буддистское спокойствие, умиротворенность и тягу к устранению аффектов проявили участники спора :deg: ... но оно конечно ведь не из за попытки доказать СВОЮ правоту - все только для блага истины :lol:

Приятно удивило то, что aNiMa-00170 первый пошел на встречу, хотя от него меньше всего ждал.

Простите пожалуйста за занудство.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 1

#13 Денис85 » 11.01.2016, 11:57

sk220976 писал(а):А как же недавние обвинения тхеравады от махаянцев в её хинаянности?

Тхеравада содержит в себе Махаяну, это ведь тип личности, да и в этой традиции есть те кто берут обеты бодхисаттвы, идут этим путём. Недавно переводили фрагмент из тхеравадинского комментария, там говорилось про порождённую бодхичитту и у бхиккху Бодхи есть английский перевод комментария Ачарьи Дхаммапалы на Чарьяпитаку о практике парами, и бхиккху Бодхи в предисловии пишет что практика парами, является стандартной частью Тхеравады. Другое дело что в этой традиции ниббана для всех наверное одинакова и в этом плане, разницы нет какой путь ты выберешь и путь бодхисаттвы даже долгий, хотя можно подумать что архатство уже в кармане)). А то что комментарии вторичны, то это тоже не имеет значения, ведь они содержатся в самой традиции и сама традиция предлагает широкий путь, как и в сторону реализации архатства, так и в сторону становления Саммасамбуддой (пали)/Самьяксамбуддой (санскр.).
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 2

#14 Jons » 11.01.2016, 13:32

Денис, тебя сейчас многозначительным компипастом завалят, приготовься к сеансу :lol:
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#15 aNiMa-00170 » 11.01.2016, 17:24

<<Благодаря этой заслуге, которую
я приобрел, пусть я никогда не следую
глупцам; а только мудрым,
пока не достигну конечной цели — Ниббаны.

Пусть мне будут даны все благословения.
Пусть все божества меня защищают.
Благодаря защитной силе всех Будд
пусть я всегда пребываю в безопасности.

Пусть все те, кто страдает, освободятся от страдания;
Пусть все те, кто боится, освободятся от страха;
Пусть все те, кто печалится, освободятся от печали, и
Пусть все живые существа освободятся от страдания,
страха и печали.>>


— вот вам и настоящая аутентичная правильная "бодхичитта"
в Тхераваде, без перекосов и чрезмерного акцентирования..)


sk220976 писал(а):Приятно удивило то, что aNiMa-00170 первый пошел на встречу, хотя от него меньше всего ждал.

— что значит в вашем понимании "первым пошел на встречу"?
И почему всё же вы говорите "от него меньше всего ждал"? =)
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#16 aNiMa-00170 » 11.01.2016, 17:26

sk220976 писал(а):Суть учений одинакова - махаяна, тхеравада это все буддизм. Канон (базовая его часть) одинаковы. Поздние наслоения есть у махаяны, вероятнее всего и канон тхеравады это не выверенная Буддой запись (пусть и в меньшей степени).
Варджаяна например совсем эзотерична и для меня не понятна. Дзен вообще излишнюю "ученость" считает препятствием...Но даже дзен и варджаяна это буддизм, так как ядро учения то же - 4 благородные истины и восьмеричный путь - уменьшение страдания.

— ну и что тут скажешь? Это крайне поверхностный неглубокий, очень наивный и предельно упрощённый взгляд. По моим убеждениям, разумеется, совершенно НЕ верный. Зато очень модный и популярный, — ведь это так просто: объявить всё одним и тем же, и уже не надо больше совершенно ни в чем разбираться и ничего выяснять, не надо копать глубже.) Тут на форуме люди в разы умнее меня в десятке открытых тем уже 100500 страниц текста потратили на то, — чтобы показать, что это НЕ так, а Вы всё опять за своё...

Поздняя Махаяна -и- Тхеравада (Буддаяна) — это две совершенно разные религии.
Тантрическая Ваджраяна -и- Тхеравада — это две совершенно разные религии. Да.


... Их практически невозможно никак даже и сравнивать между собой, потому что Махаяна — это НЕ школа и НЕ ветвь, и НЕ традиция, — это пёстрый конгломерат совершенно разрозненных практик и воззрений. Тхеравада и Махаяна — совершенно категорически различаются между собой, самым радикальным образом, — потому что у каждой из них есть свои, присущие только и исключительно именно ей:

1. высшие цели и задачи
2. методы и средства достижения
3. источники и авторитеты


Говоря совсем кратко и просто, йа глубоко убежден, что за редким и малым исключением, — вся поздняя Махаяна — это принципиально вторичное по своему историческому "генеалогическому" происхождению, адаптированное, эклектическое, синкретическое новообразование. Многочисленные и многообразные учения так называемых Младших Общин — это внешне экзотический и экстравагантный суррогат и эпигон Тхеравады (Буддаяны). Учение НЕ Будды, Татхагаты, но — учеников учеников учеников учеников учеников его НЕпробужденных учеников...


Большая Повозка — это действительно большой, широкий, обширный путь, — подходящий для всех без особого исключения, для основного среднего большинства, — а вовсе НЕ для людей "высших способностей", как ошибочно трактуют это некоторые. Махаяна — это упайявада, система упай, колесница искусных средств и хитрых уловок привлечения. Упайявада. Это условная, опосредованная колесница, Внешнее учение, в отличие от Буддаяны — колесницы Прямого непосредственного значения, учения Внутреннего.

Таким образом, Махаяна — это наилучшая версия буддизма для целей привлечения инаковерующих, наиболее привлекательная для сторонников других религиозных традиций. Именно в Махаяну — как в нечто промежуточное, своего рода околобуддийскую прослойку, — с наибольшей вероятностью перейдет тот или иной человек из христианства или ислама. Или из индуизма. Или даосизма. Махаяна — это всегда в какой-то мере уступка, это всегда так или иначе компромисс, адаптация. Разбавленная Дхамма.

Махаяна неизбежно жертвует ортодоксальностью учения — ради универсальности; аутентичностью — ради кафоличности (маха-яничности)) и всеобщности; чистотой и ясностью учения, строгостью и точностью доктрины, — ради внешней привлекательности и охвата самых широких масс населения. Иными словами, Махаяна это изначально уступка ради широких масс, ради неких усредненных интересов, ради интересов среднестатистического потребителя. Буддизм, приближенный к простым человеческим нуждам, буддизм-lite, дхарма-lite. Но у этого есть и свои плюсы, есть и свои сильные стороны. Безусловно. Бесспорно. Да.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#17 sk220976 » 11.01.2016, 18:52

aNiMa-00170 писал(а):Буддизм, приближенный к простым человеческим нуждам, буддизм-lite, дхарма-lite. Но у этого есть и свои плюсы, есть и свои сильные стороны. Безусловно. Бесспорно. Да.

Да. Не все хотят просветления в этой жизни. Я точно не достигну. Поэтому выбираю дзен - сочетание позитива который дает мне восьмеричный путь и легкости, которую дает дзен, это именно то, что мне нужно.
Многабукафф махаянского канона мне только мешают. Достаточно палийского.. Поэтому я тут.

Поэтому этот
aNiMa-00170 писал(а):крайне поверхностный неглубокий, очень наивный и предельно упрощённый взгляд
далеко не так поверхностен, как вы себя убеждаете ;)

Спасибо за ваше мнение.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 5

#18 М_а_р_к » 11.01.2016, 21:39

sk220976 писал(а):сочетание позитива который дает мне восьмеричный путь и легкости, которую дает дзен
если не секрет, что там за волшебная легкость, которую не дает б8п (при условии безоговрочного следования ему)? Просто заинтересовался, без всякого подвоха :shy:
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#19 masterjack » 11.01.2016, 22:05

Невозмутимости учит дзенская мудрость
Слова что мне говоришь ты
На себя переводишь
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#20 masterjack » 11.01.2016, 22:17

Я сам до этого считал себя дзена мастером :)
Но фиг там.
Вот кто посидит лет 10 лицом к стене тот пусть и расскажет
о легкости дзена.

Дзен просто прямым текстом говорит что все фигня, Миша.
Начинай сначала. Тебе с таким лицом никто денег не даст.

И ты проникаешься этой пофигизмой. Этой отстраненностью.
И думаешь - я познал дзен.
Я познал путь.

Но это всего лишь часть пути.

И это тоже нужно познать.

Встретишь дзен - разбей дзен.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя