1.
И здесь вроде понятно гандхавры в Буддизме это духи имеющие способность насылать миражи , обитающие на уровне чувственных желаний.И вот этот благочестивый верующий передаёт другому – не благочестивому и не верующему: «Как чудесна, почтенный, как необычайна, почтенный, великая сверхъестественная способность и великая власть отшельника. Ведь я видел монаха, осуществляющего различные виды сверхъестественных способностей, – будучи одним, становящегося многочисленным… достигающего даже мира Брахмы».
И тогда тот не благочестивый и не верующий может сказать этому благочестивому верующему так: «Есть, почтенный, знание, называющееся гандхарским. Благодаря ему этот монах и осуществляет различные виды сверхъестественных способностей – будучи одним, становится многочисленным… своим телом он достигает даже мира Брахмы».
Как же ты думаешь об этом, Кеваддха? Может ли тот не благочестивый и не верующий сказать так этому благочестивому верующему?»
«Может сказать, господин».
«Поэтому, Кеваддха, я и усматриваю зло в сверхъестественном чуде, опасаюсь, избегаю и стыжусь сверхъестественного чуда.
2.
А вот здесь не очень понятно, что такое маника? Google даёт ответ, что маника это синоним слова мантра. Но в Тхераваде же мантры не используются.И вот этот благочестивый верующий передаёт другому, не благочестивому и не верующему: «Как чудесна, почтенный, как необычайна, почтенный, великая сверхъестественная способность и великая власть отшельника. Ведь я видел монаха, обнаруживающего мысли… это твоя мысль». И тогда тот не благочестивый и не верующий может сказать этому благочестивому верующему так: «Есть, почтенный, знание, называющееся маника. Благодаря ему этот монах и обнаруживает мысли, обнаруживает размышления, обнаруживает устремления рассудка, обнаруживает углубленные рассуждения других существ, других лиц [и говорит]: «Вот что в твоём сердце, таково твоё сердце, это твоя мысль».
Как же ты думаешь об этом, Кеваддха? Может ли тот не благочестивый и не верующий сказать так этому благочестивому верующему?»
«Может сказать, господин».
«Поэтому, Кеваддха, я и усматриваю зло в чуде обнаружения, опасаюсь, избегаю и стыжусь чуда обнаружения
В Yandex нашёл вариант, что это некое медиумное состояние. Непонятно!
3.
Под лишены основания имеется ввиду ,лишены реальности? То есть не существуют в мире без форм?«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух.
Здесь лишены основания длинное и короткое, тонкое и грубое, приятное и неприятное;
Здесь уничтожаются без остатка имя и образ.
С уничтожением разума всё это уничтожается здесь»
А с прекращением виньяны -сознания достигается Ниббана.