Вопросы по суттам

Список форумов Теория и практика ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Описание: Обсуждаем конкретную сутту. Допускаются любые точки зрения.

#1 Результат » 05.03.2014, 06:45

МН 101: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn101-devadaha-sutta-sv.htm
"Тогда я сказал им: «Но друзья, знаете ли вы о том, существовали вы в прошлом или же нет?»"
О каком существовании идет речь? Разве можно не существовать в прошлом?

АН 10.105: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_105-vijja-sutta-sv.htm
"(10) У того, у кого имеется неправильное знание, возникает неправильное освобождение."
Что означает "неправильное освобождение"? Разве можно освободиться идя неправильным путём?
Результат M
Аватара
Репутация: 73
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 05.03.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 balabust » 05.03.2014, 07:00

В прошлой жизни до этой. т.е
Как они(ниганхи) утвержали что после смерти страдания исчерпываются но ведь они незнают вдург они жили до этого и умерли, а страдание не исчерпалось так как они вот они живут снова.
balabust
Репутация: 412
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#3 SV » 05.03.2014, 13:37

О каком существовании идет речь? Разве можно не существовать в прошлом?

Речь идёт о прошлых жизнях.

Что означает "неправильное освобождение"? Разве можно освободиться идя неправильным путём?

Неправильное освобождение - это когда кто-то, достигнув некоего состояния, считает, что это и есть подлинное освобождение. Но оно не является подлинным, поэтому сказано "неправильное".
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#4 FOKUSIMA » 07.03.2014, 20:14

Результат писал(а):МН 101: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn101-devadaha-sutta-sv.htm
"Тогда я сказал им: «Но друзья, знаете ли вы о том, существовали вы в прошлом или же нет?»"
О каком существовании идет речь? Разве можно не существовать в прошлом?

АН 10.105: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_105-vijja-sutta-sv.htm
"(10) У того, у кого имеется неправильное знание, возникает неправильное освобождение."
Что означает "неправильное освобождение"? Разве можно освободиться идя неправильным путём?

Прекрасный стиль. Тонкий юмор. Глубочайшее прозрение.
Подскажите откуда это. Занимательное чтиво.

Понимать следует так:
- Прошлых жизней нету. Как нету и этой жизни. Существование не возможно и в этой жизни. Иллюзия.
Иначе мы не следуем Учению и впадаем в самозаблуждение.
- Неправильное освобождение. Для того кто застрял в ловушке двойственных различений.
Освобождение для всех. Даже для тех кто пришел к нему неправильным путем.
И кто застрял в ловушке двойственных представлений. Освобождение не делится на правильное и неправильное.
Не верь. Не бойся. Не проси...
FOKUSIMA
Репутация: 16
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 07.03.2014
Традиция: Дзэн

#5 Александер » 07.03.2014, 21:15

FOKUSIMA писал(а):Освобождение не делится на правильное и неправильное.

Не несите вздор.
Александер
Репутация: 101
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Нет

#6 Detonator » 08.03.2014, 01:02

FOKUSIMA писал(а):Освобождение не делится на правильное и неправильное.

Делится, можно быть свободным от ожогов научившись не лазить в огонь руками, а можно обнаружить что лазить туда нечем, незачем, да и некуда.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 4

#7 Кхеминда » 08.03.2014, 02:07

FOKUSIMA писал(а):Прекрасный стиль. Тонкий юмор. Глубочайшее прозрение.
Подскажите откуда это. Занимательное чтиво.

Понимать следует так:
- Прошлых жизней нету. Как нету и этой жизни. Существование не возможно и в этой жизни. Иллюзия.
Иначе мы не следуем Учению и впадаем в самозаблуждение.
- Неправильное освобождение. Для того кто застрял в ловушке двойственных различений.
Освобождение для всех. Даже для тех кто пришел к нему неправильным путем.
И кто застрял в ловушке двойственных представлений. Освобождение не делится на правильное и неправильное.

1) Юмора тут нет. Это слова Будды.

2) Западные дзэнцы как всегда в своем репертуаре. Склонности к материализму им не занимать. Вы хотя бы свою Дзэнскую трипитаку с сутрами откройте и почитайте.
Кхеминда

#8 FOKUSIMA » 08.03.2014, 16:01

FOKUSIMe очень стыдно за всех дзеновцев, но у него серьезные трудности
В определении что есть материальное и что не есть нематериальное..
Трипитаку мы открывать и читать не станем..
Мы все одно увидим там только то что хотим увидеть...
А иное нам не интересно..
Мы наверно деградировали и занабто запарафинились..
Пшепрошу панства...
Не верь. Не бойся. Не проси...
FOKUSIMA
Репутация: 16
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 07.03.2014
Традиция: Дзэн

#9 Маркион » 08.03.2014, 16:45

FOKUSIMA писал(а):FOKUSIMe очень стыдно за всех дзеновцев, но у него серьезные трудности
В определении что есть материальное и что не есть нематериальное..
Трипитаку мы открывать и читать не станем..
Мы все одно увидим там только то что хотим увидеть...
А иное нам не интересно..
Мы наверно деградировали и занабто запарафинились..
Пшепрошу панства...
И к чему это вы?
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1468
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

#10 FOKUSIMA » 08.03.2014, 17:19

У нас тонкое чувство юмора...
Но всем понятно, что буддизм не та Оперативная Система
Где объем оперативной памяти что то значит...

А не называть что то чем то
У нас давно вошло в привычку...
Так что мы заранее со всем согласны
Мы не спорим..
Не возражаем, но аргументируем.
И каждое утверждение готовы закончить
Неизменным
Может быть...
Не верь. Не бойся. Не проси...
FOKUSIMA
Репутация: 16
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 07.03.2014
Традиция: Дзэн

#11 Маркион » 08.03.2014, 17:25

FOKUSIMA писал(а):У нас тонкое чувство юмора...
Но всем понятно, что буддизм не та Оперативная Система
Где объем оперативной памяти что то значит...

А не называть что то чем то
У нас давно вошло в привычку...
Так что мы заранее со всем согласны
Мы не спорим..
Не возражаем, но аргументируем.
И каждое утверждение готовы закончить
Неизменным
Может быть...
ОК.
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1468
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

#12 Роман Ф. » 13.03.2014, 15:35

Вот читаю сутту "Царь и Министры" (ДН2) и не пойму,откуда в ней столько слов,которые используются в основном в христианстве и католицизме.
Так например постоянно произносится "нет от этого греха,нет причастности к греху" или в ДН3 Будду часто называют Блаженным.Это ведь все не буддистские слова.Почему так?
Роман Ф. M
Репутация: 16
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#13 Топпер » 13.03.2014, 15:51

Роман Ф. писал(а):Вот читаю сутту "Царь и Министры" (ДН2) и не пойму,откуда в ней столько слов,которые используются в основном в христианстве и католицизме.
Так например постоянно произносится "нет от этого греха,нет причастности к греху" или в ДН3 Будду часто называют Блаженным.Это ведь все не буддистские слова.Почему так?
Переводил Сыркин. Вот он применил такие слова.
Топпер

#14 Antaradhana » 22.09.2016, 22:21

Почему на странице http://www.theravada.ru/Teaching/canon.htm, Никаи Суттанты перечислены в таком порядке:

Ангуттара Никая
Мадджхима Никая
Саньютта Никая
Кхуддака Никая
Дигха Никая

Хотя раньше, если меня не подводит память, они были перечислены в классическом порядке:

Дигха Никая
Мадджхима Никая
Саньютта Никая
Ангуттара Никая
Кхуддака Никая
?
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#15 SV » 22.09.2016, 22:57

Потому что открывают 1-ую никаю и 1-ую сутту. И те, кто начинали знакомство с палийским каноном с ДН1, тут же его заканчивали - раз и навсегда :thanks:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#16 Antaradhana » 22.09.2016, 23:20

Искусно :yes:
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#17 Dz » 22.09.2016, 23:29

А я целенаправленно искал именно первую книгу и первую сутту! Знаете, сколько мне времени заняло по незнанию с мобилы выяснить, что ДН - первая?)) :lol:
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#18 Морра » 23.09.2016, 09:50

Мне не очень понятно, почему говорится "толпа монахов". Согласно словарям, "толпа" - это неорганизованное скопление людей; сборище.
Мне кажется, слово "толпа" имеет стилистически отрицательную окраску, поэтому было бы хорошо использовать более нейтральное слово. Ну, к примеру "группа", хотя можно что-то и получше. Это, конечно, не самое главное, но мне как-то глаз резануло.
Морра F
Репутация: 647
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

  • 2

#19 masterjack » 23.09.2016, 10:05

Морра писал(а):Мне не очень понятно, почему говорится "толпа монахов".
возможно в том конкретном случае имела место быть именно толпа монахов, а не группа.
:)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#20 Морра » 23.09.2016, 13:13

"Вот Блаженный, великий царь, прислонившись к средней колонне, сидит лицом к востоку, чтимый толпою монахов». (Царь и министры).Например. И далее там же.
Морра F
Репутация: 647
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

След.

Вернуться в ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя